Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:30, контрольная работа
Руководство крупных компаний испытывает потребность в достоверной информации о различных аспектах бизнеса компании в целях поддержки принятия решений. От этого зависит качество управления компанией, возможность эффективного планирования ее деятельности, выживание в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом критически важными являются наглядность форм представления информации, быстрота получения новых видов отчетности, возможность анализа текущих и исторических данных.
1. Введение 3
2. Маркетинговая информационная система (МИС) 5
3. Система поддержки принятия решений (СППР) 13
4. Заключение 16
5. Список литературы 17
Создано огромное количество моделей, которые помогают руководителям устанавливать границы территорий и плана сбыта, выбирать месторасположения розничных торговых точек, решать другие проблемы.
Система поддержки принятия решений (СППР)
Для преодоления
ограничений МИС создана
Рис. 4. Сравнение маркетинговой информационной системы и системы поддержки принятия решений
Система поддержки принятия решений (СППР) - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:
Процесс принятия решений проходит следующие этапы:
Рассмотрим классификацию СППР.
По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:
По способу поддержки различают:
По сфере использования выделяют:
СППР объединяет
использование моделей или
Заключение
Итак, в постиндустриальном обществе информация выступает составной частью процесса товарного производства и становится важным его фактором, поскольку непосредственно влияет на организацию и управление хозяйственной деятельностью, квалификацию работников, на производительность и качество труда. Подобно труду, материалам и капиталу, она создает богатство. В качестве экономического ресурса информация предназначается для обмена и потребления, она имеется в ограниченном количестве, на нее есть платежеспособный спрос.
Практическое
воплощение виртуального маркетинга возможно
на основе создания маркетинговой информационной
системы предприятия, т.е. системы
постоянного слежения, хранения и
обработки маркетинговых
Потребность создания маркетинговых информационных систем связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Организовывая службы маркетинга (отделы, бюро, группы), руководители предприятий в целом понимают, что современная динамика рыночных процессов предопределяет необходимость применения системного подхода в управлении и использования новых информационных технологий. Потребность создания маркетинговых информационных систем связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.
Список литературы