Информационное обеспечение исследований в маркетинге: маркетинговая информационная система (МИС), система поддержки принятия решений (СП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:30, контрольная работа

Описание работы

Руководство крупных компаний испытывает потребность в достоверной информации о различных аспектах бизнеса компании в целях поддержки принятия решений. От этого зависит качество управления компанией, возможность эффективного планирования ее деятельности, выживание в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом критически важными являются наглядность форм представления информации, быстрота получения новых видов отчетности, возможность анализа текущих и исторических данных.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Маркетинговая информационная система (МИС) 5
3. Система поддержки принятия решений (СППР) 13
4. Заключение 16
5. Список литературы 17

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)
    • Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на мой сбыт, и какова значимость каждой из них?
    • Что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10 %, а расходы на рекламу – на 20 %?
    • Какие признаки являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой товар, а не товар конкурента?

Создано огромное количество моделей, которые помогают руководителям устанавливать границы территорий и плана сбыта, выбирать месторасположения розничных торговых точек, решать другие проблемы.

 

 

Система поддержки принятия решений (СППР)

 

Для преодоления  ограничений МИС создана система  поддержки принятия решений, которая  дает возможность менеджерам взаимодействовать  непосредственно с моделями анализа и базами данных.

Рис. 4. Сравнение маркетинговой информационной системы и системы поддержки принятия решений

 Система поддержки принятия решений (СППР) - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:

    • СППР использует и данные, и модели;
    • СППР предназначены для помощи менеджерам в принятии решений для слабоструктурированных и неструктурированных задач;
    • Они поддерживают, а не заменяют, выработку решений менеджерами;
    • Цель СППР — улучшение эффективности решений.

 

Процесс принятия решений проходит следующие этапы:

    • исследование проблемы;
    • определение текущей ситуации;
    • нахождение возможных вариантов решения;
    • определение последствий этих вариантов решения;
    • оценка возможных вариантов решений и последствий этих решений;
    • выбор оптимального решения;
    • обобщение накопленного опыта принятия решения.

 

Рассмотрим  классификацию СППР.

По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:

    • пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;
    • активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;
    • кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.

По способу поддержки различают:

    • модельно-ориентированные СППР, используют в работе доступ к статистическим, финансовым или иным моделям;
    • СППР, основанные на коммуникациях, поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей;
    • СППР, ориентированные на данные, имеют доступ к временным рядам организации. Они используют в работе не только внутренние, но и внешние данные;
    • СППР, ориентированные на документы, манипулируют неструктурированной информацией, заключенной в различных электронных форматах;
    • СППР, ориентированные на знания, предоставляют специализированные решения проблем, основанные на фактах.

По сфере использования выделяют:

    • общесистемные СППР работают с большими системами хранения данных и применяются многими пользователями;
    • настольные СППР являются небольшими системами и подходят для управления с персонального компьютера одного пользователя.

 

СППР объединяет использование моделей или аналитические  методы с традиционными функциями доступа и отбора данных, присущих МИС. СППР более проста для использования в диалоговом режиме, ее можно приспосабливать к изменениям в окружающей обстановке и к потребностям менеджеров. В дополнение к повышению собственно эффективности, СППР может также повышать и эффективность принятия решения, используя при этом аналитический метод «а что, если». Дальнейшее развитие СППР привело к появлению экспертных систем, которые используют процедуры искусственного интеллекта для объединения экспертных суждений.

 

Заключение

 

Итак, в постиндустриальном обществе информация выступает составной частью процесса товарного производства и становится важным его фактором, поскольку непосредственно  влияет на организацию и управление хозяйственной деятельностью, квалификацию работников, на производительность и качество труда. Подобно труду, материалам и капиталу, она создает богатство. В качестве экономического ресурса информация предназначается для обмена и потребления, она имеется в ограниченном количестве, на нее есть платежеспособный спрос.

Практическое  воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы  постоянного слежения, хранения и  обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений.

Потребность создания маркетинговых информационных систем связана прежде всего с  тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку  деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

Организовывая службы маркетинга (отделы, бюро, группы), руководители предприятий в целом  понимают, что современная динамика рыночных процессов предопределяет необходимость применения системного подхода в управлении и использования новых информационных технологий. Потребность создания маркетинговых информационных систем связана прежде всего с тем, что информация в маркетинге имеет ключевое значение, поскольку деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей общества, базируется на точном знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

 

 

Список литературы

 

  1. Маркетинг : учеб. пособие / В.Н. Золоторев, С.А. Баркалов, Н.Ю.Калинина; под ред. С.А. Баркалова; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т.– Воронеж, 2008. – 186 с.
  2. Маркетинг : управление, планирование, анализ : учеб. пособие / В.Н. Золоторев, Н.А. Анисимова ; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж, 2010. –137 с.
  3. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 255 с.
  4. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. Учебник для вузов. Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 225 с.



Информация о работе Информационное обеспечение исследований в маркетинге: маркетинговая информационная система (МИС), система поддержки принятия решений (СП