Инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:12, реферат

Описание работы

В последнее время происходит очень динамичное развитие бизнес-сектора экономики в условиях достаточно нестабильной рыночной ситуации, что приводит к росту конкуренции и перенасыщенности рынка практически одинаковыми товарами. Поэтому в маркетинге сейчас широко применяются инновационные технологии, позволяющие компаниям значительно повысить прибыль и расширить сектор рынка, занимаемый их продукцией.

Файлы: 1 файл

и.м..docx

— 120.76 Кб (Скачать файл)

1) Цель, задачи и сущность стратегического инновационного маркетинга.

Инновационный маркетинг

В последнее время происходит очень динамичное развитие бизнес-сектора экономики в условиях достаточно нестабильной рыночной ситуации, что приводит к росту конкуренции и перенасыщенности рынка практически одинаковыми товарами. Поэтому в маркетинге сейчас широко применяются инновационные технологии, позволяющие компаниям значительно повысить прибыль и расширить сектор рынка, занимаемый их продукцией.

Что включает в  себя инновационный маркетинг?

Зачастую, инновационный  маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на анализ рынка, разработку маркетинговой стратегии  увеличения продаж данного товара и  ее практическую реализацию. Для успешного  продвижения продукта жизненно необходимо применение методов стратегического  инновационного маркетинга, целью которого является разработка технологии проникновения  нового товара на рынок.

Этапы инновационного маркетинга

К особенностям инновационного маркетинга относят четкое деление  разрабатываемой стратегии выхода товара на рынок на определенные этапы  и их прохождение в строгой  последовательности. Рассмотрим их подробнее:

  1. Обычно стратегический инновационный маркетинг вначале предполагает изучение макроэкономической ситуации в стране: темпов инфляции, платежеспособности населения, его состава и темпов роста, политической обстановки, изменений в налоговом законодательстве, объема производства схожей с товаром продукции и т.д.
  2. Как правило, применение технологий тактического инновационного маркетинга начинается с тщательного анализа рыночной привлекательности продукта. В этот период изучается спрос потребителей на тот или иной товар, для чего проводятся опросы покупателей в торговых точках, анкетирование и т.п. После обработки данной информации с применением инструментов инновационного маркетинга становится понятно, какой вид продукции, какого качества и по какой цене будет наиболее востребован в определенном сегменте рынка.
  3. К инновационным методам маркетинга относится и исследование конкурентоспособности продукта на рынке и определение его позиции в ряду схожих товаров.
  4. После этого проводится, так называемый, «портфельный» анализ, заключающийся в изучении всех направлений деятельности предприятия и выявлении наиболее прибыльных из них. Это делается для того чтобы применяя инновационные стратегии маркетинга, продвигать продукты, наиболее конкурентоспособные и привлекательные для потребителя.Затем выбранная стратегия реализуется на практике с целью получения максимальной прибыли и расширения занимаемой товаром доли рынка. В этот период особенностями инновационного маркетинга являются четкое определение вида реализуемого товара, установление на него оптимальной цены, позволяющей получить хорошую прибыль, но достаточно привлекательной для покупателей, выбор места его реализации и стратегии продвижения (рекламная кампания, совершенствование технологии производства и т.д.).

Рис. 1

Виды стратегического  инновационного маркетинга

К видам инновационного маркетинга можно отнести следующие стратегии  продвижения товара на рынке:

  • стратегия высоких цен, применяющаяся при отсутствии жесткой конкуренции и появлении абсолютно нового товара, информация о котором отсутствует. Позволяет быстро получить значительную прибыль за счет потребителей с высокой платежеспособностью. Затем компания может снизить цену и привлечь покупателей из другого сегмента рынка;
  • проникновение на рынок, когда на продукт устанавливаются невысокие цены из-за большого числа конкурентных товаров;
  • стратегия престижа. В этом случае применение инновационного маркетинга заключается в убеждении потребителя в том, что высокая цена соответствует высокому качеству товара, приобретение которого является престижным;
  • к особенностям инновационного маркетинга в случае стратегии, базирующейся на мнении потребителей, можно отнести тщательное изучение спроса на определенный вид продукции и установление наиболее доступной цены.

2) Анализ действия законов конкуренции в инновационной сфере.

Закон конкуренции - закон, в  соответствии с которым в мире происходит объективный процесс  повышения качества продукции и  услуг, снижения их удельной цены. Это  объективный процесс <вымывания> с рынка некачественной, дорогой  продукции. Предлагается следующий  механизм действия закона конкуренции (рис.11.2)

Допустим, однородную продукцию  выпускают шесть фирм. Сравнивать их продукцию можно по показателю удельной цены (Цуд) как отношение цены к полезному эффекту, отражающему отдачу потребительских свойств продукции в конкретных условиях.

Сначала отстающей фирмой оказалась первая, у которой самая  высокая удельная цена. Поэтому первая фирма принимает стратегию перехода на вторую модель продукции, с лучшим показателем удельной цены. Аналогично поступили вторая, третья и четвертая  компании. Пятая фирма не успела перейти на новую модель, а старую модель потребители не стали покупать, и она обанкротилась. Ее место  на рынке заняла седьмая компания, сразу освоившая конкурентоспособную  продукцию. Таким образом, постоянно  идет процесс <вымывания> с рынка  некачественной, дорогой продукции. Никто никого не заставляет повышать качество работы, кроме угрозы банкротства. В соответствии с законом конкуренции  в мире происходит объективный процесс  повышения качества продукции и  снижения ее удельной цены.

Закон конкуренции длительное время может действовать только при наличии качественного антимонопольного законодательства. Во всех промышленно  развитых странах введены антимонопольные  или антитрестовские законы, ограничивающие действия монополистов (например, в  США в 1890 г.).

В чем суть антимонопольного законодательства? Оно регламентирует нормы, ограничивающие монополистическую  деятельность, принципы ведения конкурентной борьбы на рынке, полномочия государственных органов по надзору за соблюдением соответствующих правовых норм. Допустим, по данному виду продукции законодательство ограничивает действия шести предприятий: для одного изготовителя - не более 35 % общего объема внутреннего рынка по данной продукции, для двух изготовителей - в сумме 45 %, трех - 55 % и т. д. Больше можно выпускать, но тогда прибыль от программы свыше этого норматива (допустим, свыше 35 %) идет в бюджет. В некоторых странах вводится и второй норматив, допустим, первый - 35 %, второй - 40 %. Тогда прибыль от реализации продукции объемом до 35 % от объема рынка идет изготовителю, от 35 до 40 % - в бюджет, а свыше 40 % - в бюджет идет не только прибыль, но и часть себестоимости продукции. Таков механизм ограничения внутренней монополии (рис. 11.3).

В Российской Федерации  основу антимонопольного законодательства составляет Закон РФ от 22 марта 1991 г. <О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках>, который регулирует отношения хозяйствующих субъектов  на республиканском и местных  товарных рынках. Федеральной антимонопольной службой (ФАС) утверждены методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. Установленные в соответствии с данными рекомендациями характеристики товарных рынков используются для определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Со стороны государства принимаются меры по предотвращению доминирующего положения на товарных рынках. ФАС России формирует Государственный реестр объединений и предприятий-монополистов.

Для расчета и анализа  конкурентоспособности товаров, организации (предприятия) и ее конкурентов исходные данные собираются по форме.

Конкурентоспособность организации  рекомендуется оценивать на основе показателей конкурентоспособности  товаров с учетом значимости рынков, на которых они были реализованы. Конкурентоспособность отрасли  можно измерить на основе конкурентоспособности, например, 30 лучших товаров отрасли. Конкурентоспособность страны можно  измерить на основе главных показателей, определяющих качество и эффективность  отдельных сторон деятельности в  прошлом, настоящем и будущем.

Для оценки конкурентоспособности  организации сначала необходимо провести анализ ее состояния. Качество анализа будет высоким при  его проведении с позиций системного подхода. Тогда анализ можно называть системным.

Цель системного анализа  организации - установление стратегических и тактических факторов повышения  конкурентоспособности выпускаемых  товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации.

Задание 3.

1. Используя  Интернет-ресурсы органов государственной  власти Республики Татарстан,  проанализируйте состояние инновационной  инфраструктуры Республики Татарстан.

2. Дайте характеристику  инновационных решений, принятых  в экономической среде органами  государственной власти Республики  Татарстан за последние 3 года.

3. Аргументируйте  Ваше мнение о возможных моделях  экономического развития Республики  Татарстан с учетом существующих  конкурентных преимуществ.

 

 


Информация о работе Инновационный маркетинг