Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 18:54, реферат
Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.
2. Информация о товарах/услугах
2.1. Конкретные названия
2.2. Стадия жизненного цикла для
каждой конкретной товарной кат
2.3. Потребительные свойства (функции)
предлагаемых фирмой товаров/
2.4. Конкурентные преимущества
2.5. Уровень цен на товары/услуги: ‹.› (называются не конкретные цены, в рублях, а сравнительная оценка уровня в соответствии с картиной цен на рынке: очень высокий; выше, чем у конкурентов; на уровне конкурентов; ниже, чем у конкурентов)
3. Информация о клиентах
3.1. Признаки наиболее активных клиентов (К таковым причисляются клиенты с высокой активностью потребления товаров/услуг тестируемой компании или с высокой частотой посещения ее магазинов, складов и/или представительств)
3.1.1. Признаки клиентов –
Сфера бизнеса: ‹.›
Форма собственности: ‹.›
Приблизительная численность штата: ‹.›
Фактический адрес: ‹.›
Частота и другая специфика заказов: ‹…›
Иное: ‹.›
3.1.2. Признаки клиентов – розничных покупателей (дается характеристика среднестатистического представителя определенной социальной группы):
Пол: ‹.›
Возрастные рамки: ‹от. до ›
Семейное положение: ‹.›
Уровень доходов на члена семьи: ‹.›
Род занятий: ‹.›
Место проживания: ‹район города, город, регион›
Особенности поведения: ‹.›
Тип личности: ‹.›
Иное: ‹.›
3.2. Потребительское поведение
Мотивация потребителя: ‹причины интереса потребителя к приобретаемому товару/услуге›
Поводы заказа: ‹событийный фактор для оформления заказа›
4. Информация о конкурентах
4.1. Общие данные
Фирмы-конкуренты: ‹.› (указывается примерная численность конкурирующих компаний, подсчитанных по рекламным каталогам предприятий региона, вроде «желтых страниц»)
Безусловный лидер в означенном сегменте рынка: ‹.› (если тестируемая компания не является таковым, требуется назвать фирму, занимающую доминирующую позицию по объемам продаж и/или по масштабам зоны сбыта)
Претендент на лидерство: ‹.› (если тестируемая компания не является таковым, требуется назвать фирму, уступающую на рынке пальму первенства лишь безусловному лидеру)
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу: ‹.› (требуется назвать компанию, которая представляет реальную угрозу для тестируемой фирмы)
4.2. Сравнительный анализ
Сильные стороны тестируемой компании перед конкурентами: ‹.›
Сильные стороны конкурирующих компаний перед тестируемой фирмой ‹.›
Рекламный бюджет наиболее сильного конкурента: ‹.›
(поскольку точные
цифры не могут быть получены,
требуется приблизительная
4.3. Маркетинговые цели и
Цели, поставленные перед фирмой: ‹…› (назвать самые важные из общего перечня, к каковым могут относиться: рост товарооборота в натуральном измерении; увеличение рыночной доли; максимизация прибыли; закрепление позиции; удержание прибыли и объемов продаж на прежнем уровне; увеличение капитализации (стоимости) предприятия)
Маркетинговая стратегия: ‹.› (назвать стратегические подходы, которые обеспечат процветание компании: открытие новых собственных торговых подразделений (магазины, склады, салоны); поиск дилеров и дистрибьютеров в других регионах; организация филиалов в других регионах; модификация и усовершенствование существующих товаров/услуг; совершенствование сервисного обслуживания покупателей; расширение ассортимента; начало деятельности в новой отрасли (новый товар/услуга, новый рынок), иное)
Информация о предыдущей маркетинговой деятельности: ‹.›
4.4. Организация рекламы
4.4.1. Средства идентификации
Слоган компании: ‹.› (словесная формула, содержащая обращение к покупателям)
Девиз компании: ‹…› (словесная формула, выражающая этические принципы компании) 48
Наиболее часто используемая в рекламе словесная формула: ‹.› (может быть указанный выше слоган либо девиз)
Использование фирменного стиля: ‹.› (могут быть: цветовое решение, шрифт, логотип, товарный знак, авторская сигнатура)
4.4.2. Усредненный размер месячного рекламного бюджета: ‹.›
4.4.3. Регулярно используемые
Телевидение: ‹.› (назвать телеканалы)
Печатные СМИ: ‹.› (назвать издания)
Радио: ‹.› (назвать станции)
Почтовая адресная рассылка: ‹.› (указать частоту рассылки)
Наружная реклама: ‹.› (указать вид и количественную характеристику)
Интернет: ‹.› (собственный сайт, страничка на чужом сайте, ящик электронной почты; назвать количественные параметры)
Ссылки в справочных изданиях: ‹.› (могут быть: упоминавшиеся выше «желтые страницы», а также путеводители по городу, адресно-телефонные книги, электронные базы данных по предприятиям, иные справочники)
Проведение опросов/
5. Участие в выставочно-ярмарочной деятельности
5.1. Опыт организации и/или
5.2. Использование
5.3. Реклама в местах выставок и продаж: ‹.› (могут быть: витрины, наклейки, плакаты, муляжи)
Разберем заполнение данного документа на практическом примере (компания вымышлена)
Маркетинг-бриф
1. Информация о предприятии и его конкурентах
1.1. ЗАО «Торговая компания „
1.2. Реализуемые товары/
1.3. Форма продажи: розница
1.4. География продажи: Нижнее и Среднее Поволжье, Южное Приуралье
1.5. Используемые каналы продажи: сеть из 30 собственных розничных магазинов в 7 крупнейших городах Нижнего и Среднего Поволжья, Южного Приуралья
1.6. Определение собственной
2. Информация о товарах/услугах
2.1. Конкретные названия рекламируемых товаров/услуг и их марочные обозначения:
– тостер «Хрустящая корочка»,
– микроволновая печь «Емеля»,
– кофемолка «Петр Великий»,
– блендер «Винегрет».
2.2. Стадия жизненного цикла для
данной товарной категории:
2.3. Потребительские свойства (функции)
предлагаемых фирмой товаров/
– тостер «Хрустящая корочка» – простота в обращении, быстродействие, безопасность, несколько режимов приготовления для получения хрустящих гренок с отличным вкусом;
– микроволновая печь «Емеля» – простота в обращении, быстродействие, безопасность, сохранение витаминов в продуктах, множество режимов приготовления для кулинарных экспериментов, богатство вкуса и аромата в каждом блюде;
– кофемолка «Петр Великий» – простота в обращении, быстродействие, безопасность, высокое качество помола;
– блендер «Винегрет» – простота в обращении, быстродействие, безопасность, несколько режимов работы для получения частиц разной величины, однородность обработанной массы, возможность использования в качестве миксера и соковыжималки.
2.4. Конкурентные преимущества
– гарантия качества сборки, обеспечиваемая фирмами «Пугачев и K°» и «Швабрин»;
– престижность германского бренда «Концерн „Принцесса Ангальт-Цербстская“» на российском рынке;
– эффективное управление сбытом с применением новейших компьютерных технологий;
– строгая ориентация сбыта на хорошо изученные потребности обширной клиентуры, доля постоянных клиентов в составе которой достигает 17 %;
– выгодная география рынка, охватывающая регионы, где слабо представлена продукция прочих производителей, распространяемая конкурентами.
2.5. Уровень цен на товары/услуги: на уровне конкурентов
3. Информация о клиентах
3.1. Признаки наиболее активных клиентов Пол: женский
Возрастные рамки: от 20 до 52 лет Семейное положение: замужем Уровень доходов на члена семьи: 7000 рублей Род занятий: сотрудница офиса
Место проживания: крупные города
Особенности поведения: предпочитают удобство в работе по дому ввиду высокой занятости в офисе, однако склонны экономить при покупке техники
Тип личности: ориентированы на комфорт
3.2. Потребительское поведение
Мотивация потребителя: приемлемые цены, возможность проявить свои кулинарные познания при минимальных затратах времени
Поводы заказа: подарок подруге; способ порадоваться собственной практичности; легкое раздражение по поводу старой кухонной утвари, заметно отстающей по своим возможностям от товаров «Капитанской дочки»
4. Информация о конкурентах
4.1. Общие данные
Фирмы-конкуренты: 14 конкурирующих компаний – 6 в Среднем, 4 в Нижнем Поволжье, 4 в Оренбуржье
Безусловный лидер в означенном сегменте рынка: торговая компания «Капитанская дочка»
Претендент на лидерство: ОАО «Торговый дом „Тещины блины“» (так называемая «фирма № 2»)
Конкурент, представляющий наибольшую угрозу: ЗАО «Торговый центр „Золовкины посиделки“» (претендент на лидерство отстает на 1 шаг, компания «Капитанская дочка» сохраняет с ним выгодный баланс сил; ТЦ «Золовкины посиделки» является новым игроком на рынке, стремительно обогнавшим остальные компании и представляющим угрозу для лидера и претендента на лидерство)
4.2. Сравнительный анализ
Сильные стороны тестируемой компании
перед конкурентами: недостаточная
освоенность ими рынка в
Сильные стороны конкурирующих компаний перед тестируемой фирмой:
1) больший оборот капитала;
2) практика продаж не только через собственные розничные магазины, но и через мелкооптовые базы и через развитую дилерскую сеть;
3) существенные вложения в рекламу в течение последнего года
Рекламный бюджет наиболее сильного конкурента: превышает бюджет тестируемой компании
4.3. Маркетинговые цели и
Цели, поставленные перед фирмой, и пути их достижения (маркетинговая стратегия):
1) увеличение рыночной доли за счет освоения регионов, не занятых пока конкурентами (включая малые города);
2) закрепление уже отвоеванных позиций за счет развития дилерской сети и создания мелкооптовых баз;
3) удержание прибыли и объемов продаж на прежнем уровне посредством стимулирования продаж и проведения более масштабных рекламных кампаний, а также организации выставок и широкого их освещения в Интернете (включая собственный интернет-ресурс);
4) увеличение активов предприятия, в том числе через увеличение складских площадей, обновления холодильной техники, иного приобретения основных средств.
Информация о предыдущей маркетинговой деятельности
Динамика объема продаж за последние четыре года: 2005 – +20 % от уровня 2004 г.; 2006 – +15 % от уровня 2005 г.; 2007 – +15 % от уровня 2006 г.; 2008 – +5 % от уровня 2007 г.
4.4. Организация рекламы
4.4.1. Средства идентификации
Девиз компании: «Уютная кухня – душа дома» Наиболее часто используемая в рекламе словесная формула: девиз
Использование фирменного стиля: ‹цветовое решение, шрифт, логотип, товарный знак, авторская сигнатура›
4.4.2. Приблизительный размер
4.4.3. Регулярно используемые
5. Участие в выставочно-ярмарочной деятельности Опыт организации и/или участия в ярмарках, выставках, презентациях отсутствует.
Бизнес-планом принято называть:
1) бизнес-проект на любой стадии его реализации;
2) плановый документ, в соответствии с которым ведется осуществление бизнес-проекта.
При этом процесс разработки бизнес-плана и составления такого документа представляет собой один из многих видов планирования. В современной России, после 2007 г., слово «планирование» вызывает совершенно не те ассоциации, которые вызывало 15 лет назад, когда любые формы планирования порицались. Сегодня любому грамотному бизнесмену совершенно очевидно, что план есть не просто предписание, но информация, программирующая желаемый результат. В ходе корректного исполнения программы результат будет достигнут.
В нынешней России имеется возможность скоординировать план своего бизнеса с планом развития страны в краткосрочной перспективе («План Путина»). Успехи предприятий, которые запрограммировали себя на реализацию новых задач в рамках прежних путинских планов по подъему АПК, показывают, как важно для бизнеса иметь «виды на будущее» и строить эти виды в соответствии с программами, которые претворяет в жизнь государство. Синхронизация собственного финансового цикла с экономическими процессами в стране и во всем мире обеспечивает высокую степень стабильности и исключительную точность предсказания возможных событий в рамках хозяйственной жизни компании.