Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы,чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1 Сущность маркетинговых исследований
1.1.Понятия цели и задачи маркетинговых исследований…………………4
1.2.Процедура маркетингового исследования……………………………….5
1.3Кабинетные маркетинговые исследования……………………………….7
Глава 2 Система маркетинговых исследований
2.1.Сбор первичной информации…………………………………………….10
2.2.План выборочного исследования………………………………………...14
2.3.Обработка данных и формирование отчета………………….…………..15
Глава 3 направление и использование результатов
маркетинговых исследований
3.1.Типичные направления маркетинговых исследований…………………17
3.2.Использование результатов маркетинкового исследования……………21
Заключение……………………………………………………...…………...…25
Список литературы………………………………………………………….…26
предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета. Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Список использованной литературы:
1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер,
2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-
пресса», 2001 – 512 с.: илл.
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.
5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
6. Лунев В.Л.
Тактика и стратегия
НГАЗиУ, 1997. – 356с.
7. Бусыгин А.В.
Предпринимательство. Основной
8. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический маркетинг.
ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 стр.
10.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник
для ВУЗов. М.: Экономика, 1999; Федько В.П., Федько А.Г. Основы маркетинга.Ростов н/Д: Март, 2000 и др.
12.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – С.45.
13.Маркетинг: Учебник / Под редакцией Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.С.78-79
Информация о работе .Использование результатов маркетинкового исследования