Исследование цены и ценовой эластичности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование цены и ценовой эластичности. Для раскрытия сущности и содержания маркетинговых исследований по изучению цены и ценовой эластичности в курсовой работе необходимо рассмотреть ряд задач, а именно:
•изучение сложившихся рыночных цен
•изучение ценовой эластичности
•изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
1.Изучение сложившихся рыночных цен………………………………………. 4
2.Изучение ценовой эластичности……………………………………………… 6
3.Изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды………………………………………………………………. 16
Заключение……………………………………………………………………… 22
Литература……………………………………………….……………………... 24

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по МИ.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

 

 По таблице можно видеть, что в целом для всей совокупности фирм увеличение затрат на рекламу приводит к увеличению количества туристов, пользующихся услугами фирмы. Хотя в отдельных случаях наличие такой зависимости может не усматриваться. Например, сопоставим данные по фирмам с порядковыми номерами 7 и 11. Здесь можно увидеть даже обратное соотношение: у фирмы 11 количество туристов меньше, чем у фирмы 7, хотя затраты на рекламу выше. В каждом отдельном случае количество туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, будет зависеть не только от размера затрат фирмы на рекламу, но и от того, как сложатся прочие факторы, определяющие величину результативного признака.

Однако наличие большого числа различных значений результативного  признака, соответствующих одному и  тому же значению признака-фактора, затрудняет восприятие таких параллельных рядов. Построим корреляционную таблицу и с помощью формулы Стержэсса для результативного признака определим величину интервала группировки:

  = 96 человек.

Середина

j-го

интервала по Y

768

865

962

1059

1156

Группы

по Y

группы по X

8

9

10

11

12

2

1

1

3

1

1

 

1

3

1

1

 

 

1

 

1

 

 

 

2

1

3

5

5

4

3

800

865

962

1035

1059

3

6

6

2

3

20

 

 

Среднее число туристов для первой группы, состоящей из трех фирм, которые тратят на рекламу 8 усл. ден. ед., будет равно 800 человек:

= человек;

Для следующей группы, состоящей из пяти фирм, у которых  затраты на рекламу 9 усл. ден. ед.:

= человек;

Для третьей группы, состоящей из пять фирм, с затратами на рекламу 10 усл. ден. ед.:

= человека;

Для четвертой группы, состоящей из четырех фирм, у которых  затраты на рекламу составили 11 усл. ден. ед.:

= =1035 человек;

Для последней группы, состоящей из трех фирм, с затратами  на рекламу 3 усл. ден. ед.:

= человек.

В корреляционной таблице  частоты расположены по диагонали  из левого верхнего угла в правый нижний угол (т.е. большим значениям факторного признака соответствуют большее значения функции), то можно предположить наличие прямой корреляционной зависимости между признаками.

Итак, увеличение средних  значений результативного признака с увеличением факторного признака еще раз свидетельствует о возможном наличии прямой корреляционной зависимости числа туристов, воспользовавшихся услугами фирмы, от затрат фирмы на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Важность маркетинговых исследований в области изучения цен обусловлена соображениями, что цена:

- определяет уровень  спроса и объем продаж, а также  долю рынка;

- формирует общее восприятие  товара и его позиционирование  в глазах потенциальных покупателях;

- служит удобной базой для сравнения конкурирующих товаров или марок;

- является составной  частью маркетинговых усилий  предприятия.

Изучение сложившихся  рыночных цен получается путем прямого  изучения прейскурантов, прайс-листов, другой информации рекламно-информационного  характера; посещения магазинов, ярмарок и выставок, а также организаций-конкурентов под видом клиентов. Далее собранная информация анализируется относительно отдельных товаров и рынков, типов магазинов, конкретных конкурентов; определяется изменение цен во времени. В любом случае сбор и анализ подобной информации не требует владения специальными методами маркетинговых исследований и при желании может быть осуществлен достаточно быстро и без существенных денежных затрат. Проведение таких исследований практикуется производителями и торговыми работниками наиболее часто по сравнению с другими маркетинговыми исследованиями.

Одним из важных направлений  маркетинговых исследований является изучение эластичности спроса к цене. Ценовая эластичность характеризует  чувственность спроса к цене; знание ее величины помогает рассчитать уровень спроса для различных цен. Знание ценовой эластичности позволяет также рассчитать оптимальную цену продаж, максимизирующую прибыль. Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей: эластичность спроса; воспринимаемой ценности.

Организациям целесообразно  знать, насколько чувствителен, или  эластичен, спрос на их товары к изменению  цены. Такую информацию можно получить, изучая так называемые кривые спроса. В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.

Ценообразование - процесс  образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.

В принципиальном плане  само понятие цены сходно и для  характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник, 2000.
  2. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999г.
  4. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  5. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.:, 2001.
  6. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М.: Финпресс, 1998
  7. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература, 1999.



Информация о работе Исследование цены и ценовой эластичности