Исследование фирменной структуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:02, реферат

Описание работы

В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Файлы: 1 файл

Исследования фирм. струк. рынка.docx

— 24.63 Кб (Скачать файл)

Изучение  доминирующих факторов внешней среды  при производстве ТНП целесообразно  начать с населения - потенциальных  потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут служить  данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных  опросов, специальных выборочных обследований.

Важным  вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный  комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду  функционирования фирмы. Руководству  фирмы необходимо знать, какие экономические  условия деятельности имеются в  той или иной стране (регионе), чтобы  выработать правильную маркетинговую  стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая  политика, политика в области заработной платы и цен.

Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего  законодательства. Условно, всю систему  законодательных актов и нормативов можно подразделить на: регулирующие взаимоотношения с потребителями; регулирующие взаимоотношения с  другими фирмами, поставщиками, посредниками; защищающие высшие интересы общества и формирующие экономический  базис государства.

Иностранным инвесторам следует прежде всего ознакомиться с приоритетными сферами вложения капитала, изучить возможности получения и перевода прибыли, выяснить, как будут защищены их интересы. Кроме того, необходимо знать порядок налогообложения, платежей и расчетов, существующий в данной стране (регионе).

Вместе  с тем успешность маркетинговой  деятельности фирмы определяется не только знанием законов, но и точностью  их исполнения и умением предвидеть изменения той или иной ситуации.

В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления  может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе  на научные исследования. Ухудшение  экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные  общественные организации, движения, в  частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию.

Научно-технические  достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие  тенденции научно-технического прогресса, несомненно оказываются в выигрыше.

Научно-технические  разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Научно-технические новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании  продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние  на ее общую стратегию.

Наименее  известной областью влияния на функционирование фирмы является культурная среда  общества. Нельзя считать это вторичным  фактором.

Приверженность  национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой  стратегии фирмы.

Особенно  это касается товаров массового  спроса, одежды, продуктов питания.

Изучение  окружающих условий позволяет выявить  как имеющиеся возможности, так  и трудности для предпринимателей.

 


Информация о работе Исследование фирменной структуры рынка