Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:05, курсовая работа
Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска.
Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,
Конкретные ситуации при реализации товара
2.5. «Исследование структуры сделок».
Для каждого предприятия, фирмы очень большое значение имеет вид сделки.
Сделка – это обмен ценностями м/д двумя сторонами.
ЗАО «Кормчий» использует два вида сделок:
Для того чтобы выявить, какая из представленных форм сделок наиболее предпочтительна для фирмы нужно, рассчитать показатель, сделок:
Сji
Sij сделка = -------
Выр.i
где Сij – это объем j-ого вида сделки в периоде
Выр. i – это выручка i-ого периода
Представим этот показатель в таблице №6 «Динамика показателей структуры сделок» и график №4 «Влияние структуры сделок на рентабельность продаж».
Таб. 7
По
графику видно, что при повышении
сделок по взаимозачету и не большое
уменьшение сделок по денежной форме
во втором периоде фирма достигла
наибольшего числа
Судя по графику можно сказать, что наиболее предпочтительным для фирмы являются сделки по взаимозачету, но при этом не стоит закрывать денежные сделки.
2.6. «Исследование системы
Для фирмы выбор канала распределения является очень серьезным вопросом, решение которого зависит от оценки розничной торговой компании.
Каналы
распределения, выбранные, фирмой, влияют
на все последующие решения
Канал распределения – это система предприятий, организаций, отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.
Протяженность канала распределения зависит от находящихся в нем промежуточных уровней.
ЗАО «Кормчий» является одним из таких промежуточных уровней (см. рис.1 и рис.2).
Рис. 1
Рис. 2
Для
того чтобы выявить, какой кто
канал распределения является, для
фирмы наиболее предпочтительным, рассчитаем
показатель структуры каналов
Выр.ij
Sij канал = -----------, j – вид канала
Выр.i
Динамика структуры распределения представлена в таблице №8 и график №6.
График 6
ЗАО «Кормчий» является оптовой торговой компанией и имеет два канала распределения (косвенный и прямой).
На основе графика №6 можно
сделать вывод о том, что
оба канала распределения по-
Во втором периоде была достигнута наибольшая рентабельность продаж, потому что ЗАО «Кормчий» использовал больше прямой канал распределения, чем косвенный.
В следующем периоде ЗАО «Кормчий» решил меньше использовать прямой маркетинг, а попробовал использовать больше косвенный канал распределения. Вследствие этого, снизилась рентабельность продаж.
И уже в четвертом периоде фирма решила больше не рисковать, а использовать прямой маркетинг, как основной канал распределения.
Таким образом, наиболее предпочтительным для фирмы является прямой маркетинг, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.
2.7. «Анализ клиентурного рынка».
2.8. «Исследование эффективности
системы продвижения продукции»
Задача любой фирмы – сделать так, чтобы ее продукцию знали. Это и является целью продвижения товара на рынок.
Продвижение
– это всевозможные способы, используемые
компанией для координации
Существует немало возможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программа продвижения товаров.
Программа
продвижения – это способы, используемые
компанией для общения с
Существует четыре основных способа продвижения товара:
ЗАО «Кормчий» использовало два способа продвижения товара:
Реклама
– это форма неличного
Реклама
нашей фирмы нацелена как на крупных
покупателей, так и на простого потребителя.
Поэтому руководство ЗАО «
Стимулирование сбыта – это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж и реклама.
Цель этого способа заключается в привлечении клиентов, и убедить их приобрести наш товар. Существует много форм стимулирования сбыта. ЗАО «Кормчий» использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент, приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку в размере 5% от заключенной сделки.
Структура продвижения товара размещена в таблице исходных данных №10 «Динамика затрат на рекламу и стимулирование сбыта».
ПОКАЗАТЕЛЬ |
ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Выручка |
абс.зн. |
211196 |
284920 |
212260 |
83070 |
индекс |
1 |
1,34908 |
1,00504 |
0,39333 | |
Прибыль |
Абс.зн. |
32016 |
260712 |
72235 |
42807 |
Индекс |
1 |
8,14318 |
2,25622 |
1,33705 | |
Затраты на рекламу |
Абс.зн. |
17918 |
10893,6 |
7001,25 |
|
Индекс |
1 |
0,6079 |
0,64269 |
||
Скидка с цены |
Абс.зн. |
8959 |
3631,2 |
2800,5 |
|
Индекс |
1 |
0,4053 |
0,7712 |
||
R пр-ж |
Абс.зн. |
15,1594 |
91,5036 |
34,0314 |
51,5312 |
Индекс |
1 |
6,03161 |
2,2449 |
3,3993 |
График 8
По графику 7 можно сделать выводы, что фирма ЗАО «Кормчий» в первом периоде только начал выдвижение своего товара на рынок. Это потребовало очень больших затрат на рекламу и стимулирование сбыта.
Во втором периоде фирма уменьшила свои затраты на рекламу и снизила цены на товары, что привело к большой рентабельности продаж. Это объясняется большой рекламной компанией в первом периоде.
В дальнейшем ЗАО «Кормчий» снова повысил свои затраты на рекламу для того, чтобы привлечь новых покупателей.
В четвертом
периоде фирма перестала
Заключение.
Любые формы предприятия выходят на рынок, то почти всегда сталкиваются с трудностями. И сразу же руководители этих организаций начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации.
Фирма ЗАО «Кормчий» недавно появилась на рынке товаров, поэтому ей необходимо заниматься маркетинговыми исследованиями для продвижения своей продукции на рынок товаров, роста прибыли и удовлетворения потребностей своих клиентов.
По проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что фирма надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли.