Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:06, творческая работа
Цель работы – изучить рынок чая, определить наиболее популярную марку и попытаться создать продукт, способный конкурировать с наиболее потребляемой маркой.
Чай — напиток , получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом.
Сырьём для изготовления чая являются листья чайного куста, который выращивают в массовом количестве на специальных плантациях
Для произрастания этого растения необходим тёплый климат с достаточным количеством влаги, не застаивающейся у корней.
Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом.
Исследование рынка чая
Работу выполнили студентки группы Эк-221
Скрипченко Ю.
Сергеева Е.
Цель работы – изучить рынок чая, определить наиболее популярную марку и попытаться создать продукт, способный конкурировать с наиболее потребляемой маркой.
Чай — напиток , получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом.
Сырьём для изготовления чая являются листья чайного куста, который выращивают в массовом количестве на специальных плантациях
Для произрастания этого растения необходим тёплый климат с достаточным количеством влаги, не застаивающейся у корней.
Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом.
По типу чайного
растения различают:
По происхождению
Выделяется две
«полярные» категории чая, в зависимости
от степени окисления:
Зеленый чай
Черный чай
Белый чай
Страна |
Потребление, г/чел в год |
Англия |
2530 |
Турция |
2240 |
Шри-Ланка |
1371 |
Япония |
776 |
Индия |
630 |
Россия |
600 |
США |
340 |
Российский рынок чая занимает второе место по ценовым показателям на мировом рынке (после японского)
Объем российского рынка чая в настоящий момент оценивается в 77 млрд. рублей.
Сравнив первичную и вторичную
информацию о состоянии рынка
чая можно сделать вывод о
том, что все еще на лидирующей
позиции среди марок чая
Схожесть данных наблюдается и в том, что потребители все еще предпочитают ароматизированные фруктовый чаи и чаи-миксы. Т.е., основным влияющим фактором на аргументацию покупки чая является такая характеристика потребительской аудитории как вкусовые качества.
Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого населения России и 98% детей, причем треть из них выпивает по 4 и более чашек в день, примерно 1,1 кг чая, а если принять за единицу измерения одно чаепитие, на которое уходит примерно 2 гр. сухого чая, получится, что средний россиянин выпивает примерно 550 чашек чая в год или 1,5 чашки в день
Чай занимает особое положение
среди импортируемых
Импорт чая в Россию составляет в среднем 150-160 тыс. тонн в год. Из этого объема 95% - это черный чай.
Результаты исследования.
35% опрошенных употребляют чай более 3 раз в день, вообще не употребляют 16%.
Большинство респондентов не видят смысла менять что-то в производстве чая, однако, некоторые ответили, что их не устраивает качество потребляемого напитка
Наиболее популярной маркой чая является Lipton, менее потребляемой – Изумрудный остров
Приоритетом при выборе продукта является богатство его вкуса, менее значимым является реклама продукции
Изобретение нового продукта
Чай «IDEAL»-это продукт, отвечающий высоким показателям по качеству продукции. Напиток изготовлен по новым технологиям без добавления чайной пыли и различных консервантов.
Для самых искушенных… Войди в мир незабываемых ароматов и приятного вкуса…
For you only…
IDEAL
black tea
+ Подарок внутри
Чай «IDEAL» успешно сочетает в себе пользу натуральных добавок и приятный вкус. Мы разработали чай различных сортов, начиная от классического черного и зеленого и, заканчивая напитками - миксами. В этот фруктовый чай мы добавили небольшое количество кусочков фруктов для придания еще более яркого аромата и насыщенности вкуса.
Средствами продвижения товара являются: широкая реклама, предложение продегустировать новый продукт. Данные средства помогут ознакомить потенциального покупателя с продукцией чая , что способствует продвижению товара на рынке и увеличению спроса на продукцию
Чайный напиток предназначен для употребления взрослыми и детьми ( в возрасте старше 2 лет), т.к. в нем содержатся витамины необходимые для организма человека.
Методом ценообразования является метод ориентации на конкурентов.
Стоимость продукции будет находиться в диапазоне от 30 рублей до 50 рублей, все будет зависеть от выбранного сорта чая.
Канал сбыта: производитель – розничный торговец – клиент (является одноуровневым). Производитель для сбыта своих товаров обращается к услугам предприятий розничной торговли – магазинам и супермаркетам.
Спасибо за внимание!
Приятного чаепития!!!