Исследование рынка чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:06, творческая работа

Описание работы

Цель работы – изучить рынок чая, определить наиболее популярную марку и попытаться создать продукт, способный конкурировать с наиболее потребляемой маркой.

Чай — напиток , получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом.

Сырьём для изготовления чая являются листья чайного куста, который выращивают в массовом количестве на специальных плантациях
Для произрастания этого растения необходим тёплый климат с достаточным количеством влаги, не застаивающейся у корней.

Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом.

Файлы: 1 файл

Исследование рынка чая презентация.pptx

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Исследование рынка  чая

 

Работу выполнили  студентки группы Эк-221

Скрипченко Ю.

Сергеева Е.

Цель работы – изучить  рынок чая, определить наиболее популярную марку и попытаться создать продукт, способный конкурировать с наиболее потребляемой маркой.

 

Чай  — напиток , получаемый варкой, завариванием или настаиванием  листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом.

 

Сырьём для  изготовления чая являются листья чайного  куста, который выращивают в массовом количестве на специальных плантациях

Для произрастания  этого растения необходим тёплый климат с достаточным количеством  влаги, не застаивающейся у корней.

 

 Большинство чайных плантаций располагается на горных склонах в районах с тропическим или субтропическим климатом.

По типу чайного  растения различают: 

 

    • Китайская разновидность китайский (например, юньнаньский чай, улун и др.), японский (сентя), дарджилинг , формозский, вьетнамский, индонезийский, грузинский и др.,
    • Ассамская разновидность (Thea sinensis var. assamica): индийский (асамский и др.), цейлонский, кенийский, угандийский и др.,
    • Камбоджийская разновидность, естественный гибрид вышеуказанных: выращивается в некоторых районах Индокитая

 

По происхождению  

 

    • Китайский

 

 

    • Индийский

 

 

 

    • Японский

 

 

 

    • Индокитай

 

 

 

    • Африканский

 

 

 

    • Турецкий

Выделяется две  «полярные» категории чая, в зависимости  от степени окисления: 

 

Зеленый чай

 

Черный чай

 

Белый чай

Страна

Потребление, г/чел в год

Англия

2530

Турция

2240

Шри-Ланка

1371

Япония

776

Индия

630

Россия

600

США

340


Российский рынок чая занимает второе место по ценовым показателям на мировом рынке (после японского)

 

Объем российского рынка  чая в настоящий момент оценивается  в 77 млрд. рублей.

 

 

Сравнив первичную и вторичную  информацию о состоянии рынка  чая можно сделать вывод о  том, что все еще на лидирующей позиции среди марок чая находится  «Lipton». Следует отметить, что на лидирующие позиции при сборе вторичной информации вышли «Grinfield» и «Tess».

Схожесть данных наблюдается  и в  том, что потребители все  еще предпочитают ароматизированные  фруктовый чаи и чаи-миксы. Т.е., основным влияющим фактором на аргументацию покупки чая является такая характеристика потребительской аудитории как вкусовые качества.

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого  населения России и 98% детей, причем треть из них выпивает по 4 и более  чашек в день, примерно 1,1 кг чая, а если принять за единицу измерения  одно чаепитие, на которое уходит примерно 2 гр. сухого чая, получится, что средний  россиянин выпивает примерно 550 чашек  чая в год или 1,5 чашки в день

 

Чай занимает особое положение  среди импортируемых продовольственных  товаров – он фактические единственный включается в продовольственную  корзину, состоящую из предметов  первой необходимости для российского  населения.

 

 

Импорт чая в Россию составляет в среднем 150-160 тыс. тонн в год. Из этого объема 95% - это  черный чай.

 

        Результаты исследования.

 

35% опрошенных употребляют чай более 3 раз в день, вообще не употребляют 16%.

 

Большинство респондентов не видят смысла менять что-то в производстве чая, однако, некоторые ответили, что их не устраивает качество потребляемого напитка

 

Наиболее популярной маркой чая является Lipton, менее потребляемой – Изумрудный остров

 

Приоритетом при  выборе продукта является богатство  его вкуса, менее значимым является реклама продукции

Изобретение нового продукта

 

Чай «IDEAL»-это продукт, отвечающий высоким показателям по качеству продукции. Напиток изготовлен по новым технологиям без добавления чайной пыли и различных консервантов.

 

 Для самых искушенных… Войди в мир незабываемых ароматов и приятного вкуса…

 

For you only…

 

IDEAL

 

black tea

 

+ Подарок внутри 

Чай «IDEAL» успешно сочетает в себе пользу натуральных добавок и приятный вкус. Мы разработали чай различных сортов, начиная от классического черного и зеленого и, заканчивая напитками - миксами. В этот фруктовый чай мы добавили небольшое количество кусочков фруктов для придания еще более яркого аромата и насыщенности вкуса.

 

 

Средствами продвижения  товара являются: широкая реклама, предложение  продегустировать новый продукт. Данные средства помогут ознакомить потенциального покупателя с продукцией чая , что способствует продвижению товара на рынке и увеличению спроса на продукцию

Чайный напиток предназначен для употребления взрослыми и  детьми ( в возрасте старше 2 лет), т.к. в нем содержатся витамины необходимые  для организма человека.

Методом ценообразования  является метод ориентации на конкурентов.

Стоимость продукции будет  находиться в диапазоне от 30 рублей до 50 рублей, все будет зависеть от выбранного сорта чая.

Канал сбыта: производитель  – розничный торговец – клиент (является одноуровневым). Производитель для сбыта своих товаров обращается к услугам предприятий розничной торговли – магазинам и супермаркетам.

 

Спасибо за внимание!

Приятного чаепития!!!


Информация о работе Исследование рынка чая