Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:13, реферат
Каждый десерт имеет свою богатую историю, сплетённую сказочными легендами и рассказами. история его возникновения окутана тайной. Дело в том, что существует множество историй, о которых можно прочитать. Представляем некоторые из них.
Одна из гипотез о возникновении мороженого в Европе гласит, что рецепт мороженого привёз Марко Поло в Италию из Китая. Ему повезло присутствовать при процессе приготовления мороженого, и он не мог устоять перед соблазном узнать волшебный рецепт и по возвращении домой самостоятельно его приготовить.
Каждый десерт имеет свою богатую историю, сплетённую сказочными легендами и рассказами. история его возникновения окутана тайной. Дело в том, что существует множество историй, о которых можно прочитать. Представляем некоторые из них.
Одна из гипотез о возникновении мороженого в Европе гласит, что рецепт мороженого привёз Марко Поло в Италию из Китая. Ему повезло присутствовать при процессе приготовления мороженого, и он не мог устоять перед соблазном узнать волшебный рецепт и по возвращении домой самостоятельно его приготовить.
На очередном банкете, который устроил Карл I для своих знатных и богатых гостей, он захотел их чем-то удивить. Для этого он приказал своему повару подать на стол какое-то новое блюдо, которое бы очень понравилось гостям. Повар потратил много времени на поручение хозяина, но всё же ему удалось найти золотую середину. Он представил гостям холодный десерт, который по своему виду больше напоминал выпавший снег, чем кулинарное блюдо. Его отличало от других послеобеденных десертов обильное наличие крема, а также превосходная сладость. Гости получили море удовольствия. Карлу и его повару, которого мы знаем под именем ДеМарко, удалось удивить гостей. Восторгу Карла не было предела. Он вызвал ДеМарко и попросил его никому не разглашать секрет приготовления мороженого. За это он предложил повару ежегодную оплату в размере 500 фунтов. Он хотел, чтобы новое блюдо подавалось исключительно на королевский стол. Именно поэтому ему было столь важно, чтобы никто не узнал о рецепте мороженого. Но ДеМарко успел выдать секрет до того, как Карл I лишился своей головы.
В Америке мороженое прославилось благодаря Филиппу Лензи, который привёз его рецепт в 1774 году. По прибытии он сразу же напечатал в газетах, что начинает продажу известнейших десертов, в том числе и мороженного из самого Лондона.
. В 1846 году женщина из Нью-Джерси
по имени Нанси Джонсон, стала
создателем аппарата под
Город Балтимор, находящийся в американском штате Мэриленд внёс свою лепту в историю мороженого. Именно в этом городе в 1851 началось серийное производство «сладкого снега» человеком по имени Якоб Фуссел. Он вошёл в историю как отец индустрии мороженого в Америке.
Увеличение объёма производства мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в течение исследуемого периода наблюдается только в 2007 г. по отношению к 2006 г. (темп прироста составил 10%) и в 2010 г. по отношению к 2009 г. (на 6%). По остальным годам наблюдается сокращение объёма производства мороженого. В 2006 и 2007 гг. по отношению к предыдущим годам темп такого сокращения был несущественным и составлял 2% и 7% соответственно. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. объём производства мороженого сократился на 11%.
Экспорт мороженого из Украины в
течение последних лет
Импорт мороженого на территорию Украины
в натуральных единицах измерения в 2008
г. по отношению к 2007 г. (на 36%). Масштаб сокращения
импорта продукта в 2009 г. по отношению
к 2008 г. составил 71%. В 2010 г. по отношению
к 2009 г. имеет место наиболее значительный
прирост данного показателя за последние
4 года.
Экспорт мороженого за пределы Украины
в натуральных единицах измерения в 2008
г. по отношению к 2007 г. сократился на 18,5%.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. – на 23%. Темп
прироста данного показателя в 2010 г. по
отношению к 2009 г. составил 25%. Экспорт
мороженого из Украины доминирует над
его импортом. Такие тренды характерны
для последних лет. Чтобы не быть голословными,
обратимся к цифрам. Итак, согласно информации
Госкомстата, в 2007 году объемы экспорта
украинского мороженого составили около
2 тыс. 232 т в натуральном выражении на сумму
3 млн 101 тыс. Долл. Сша, в 2008 г. — 1825 т (3 млн
610 тыс. Долл.), в 2009 году из украины было
экспортировано 2 тыс. 253 т замороженных
лакомств на сумму более 4 млн долл. В то
же время только за три квартала нынешнего
года из страны было вывезено более 2 тыс.
700 т холодных сластей (это примерно 1,8%
от всего объема рынка мороженого украины)
на сумму более 5 млн 107 тыс долл. Сша.
Теперь же для сравнения приведем немного
статистических данных, касающихся импорта
мороженого в Украину. Так, согласно данным
Госкомстата Украины, импорт мороженого
в 2007 году составил около 787 т в натуральном
выражении и немногим более 2,5 млн долл.
в денежном. В 2008 году эти показатели поднялись
до отметки в 1028,8 т и 3,5 млн долл. соответственно.
В 2009 году в страну было ввезено немногим
более 315 т зарубежного мороженого на общую
сумму 1,28 млн долл., что практически в 3
раза меньше объемов закупок 2008 г. В течение
же трех четвертей нынешнего года в украину
было импортировано около 426,6 т зарубежного
мороженого на сумму 1,6 млн долл. По мнению
экспертов, импорт мороженого в течение
трех кварталов 2010 г. Составил около 0,4%
от объема рынка украины (в 2009 г. — 0,5%).
Возвращаясь к «экспортному» вопросу,
заметим, что по информации госкомстата,
в течение трех кварталов 2010 г. Больше
всего украинского мороженого традиционно
было экспортировано в страны СНГ — 2 тыс.
153 т на общую сумму, равную почти 4 млн.
долл. США. Причем объем экспортной продукции
за 9 месяцев 2010 года значительно превысил
итоговую цифру 2009 года: за весь прошлый
год в ближайшее зарубежье было вывезено
около 1 тыс. 870 т мороженого на сумму, равную
3 млн. долл. Крупнейшим экспортером украинского
мороженого в СНГ с января по сентябрь
2010 г., как, впрочем и в предыдущем году,
являлась Молдова. По информации Госкомстата,
в эту страну было отправлено более 1 тыс.
т (на сумму 1,95 млн. долл.) украинского холодного
лакомства (в 2009 г. — 880 т, 1,4 млн. долл.).
На втором месте по потреблению украинского
мороженого попрежнему остается Российская
Федерация. В течении 9 месяцев 2010 года
в братскую страну было экспортировано
около 477,5 т (772,5 тыс. Долл.) Лакомой продукции
(в 2009 г. — 630 т на 870 тыс. Долл.). Третью строку
по объемам потребления украинского холодного
лакомства занимает в нашем рейтинге Казахстан.
На протяжении трех кварталов 2010 г. В эту
страну было завезено около 609 т мороженого
с берегов днепра на общую сумму 1,2 долл.
Сша (в прошлом году в казахстан было экспортировано
около 270 т украинского мороженого, более
чем на 0,5 млн долл.). Данные можно увидеть
в таблице 3.2.
Доминирующую позицию в 2010 г. в производстве мороженого занимал ОАО «Житомирский маслозавод» (19,7%) — компания «Рудь». Второе место удерживает ООО «Ласунка» (11,8%). Третье место, несмотря на снижение объемов производства на 5% в 2010 г., занимает фирма «Ласка» (9,9%). Четвертое место, полагают в компании, все же принадлежит компании «Элит» (ТМ «Ажур») — 9,7%. Очевидно, именно «Элит» является прямым конкурентом львовского предприятия — они будут делить между собой лавры четвертого производителя по объемам выпуска мороженого в Украине. А со временем, вполне возможно, вступят в жесткую борьбу за третье место, если «Ласка» продолжит сдавать позиции на внутреннем рынке. На четверку лидеров приходится более 51% производимого мороженого на отечественном рынке, что позволяет говорить о концентрированности рынка.
Интересно то, что с 2008 по 2010 гг. лишь
две компании смогли не только удержать,
но и нарастить производство, в
отличие от остальных игроков. Речь
идет об ОАО «Житомирский маслозавод».
Он увеличил производство с 19,7 тыс. т
до до 22,5 тыс. т за два года — 2008-2010.
Не сдало позиции и ООО «Элит».
Его производственные показатели также
не падали на протяжении кризиса, и
в итоге увеличились еще
Потребление мороженого на территории Украины в натуральных единицах измерения в 2009 г. по отношению к 2008 г. уменьшилось на 12%. В 2010 г. темп прироста данного показателя по сравнению с 2009 г. составил 6%. В 2011 г. потребление мороженого уменьшилось на 40%.
Главная проблема на рынке — ощущение дефицита качественного молока. Рост цены на все виды сырья: молоко, сахар, масло. Это, безусловно, привело к росту цен на мороженое у всех производителей.
По данным исследования MMI Ukraine'2010/2, проведенного компанией TNS в Украине летом 2010 г., одним из самых популярных видов упаковки стал вафельный стаканчик: доля потребительского спроса на мороженое в таком виде возрастала с прошлого сезона, 2009 года (порядка 54,8% потребителей выбирают именно его). В то же время, порядка 38,6% опрошенной аудитории предпочитают мороженое на палочке 33,7 респондентов выбирают вафельный рожок и 15,9% отдают свое предпочтение мороженому в брикетах.
Среднестатистический украинец съедает в среднем по 3,5 кг мороженого в год. В Европе его потребление на одного человека в пять-десять раз выше. В США производится больше, чем в любой другой стране: свыше 2 млн. тонн ежегодно. И даже есть национальный праздник мороженого. Причём почти повсеместно предпочитают пломбир.
несмотря на определенные трудно-сти в отрасли, рынок мороженого в Украине имеет значительный потенциал для дальнейшего разви-тия, основными направлениями которого являются: