Исследование рынка сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование рынка сотовых телефонов товаров конкурентов. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач.
В первой главе основной задачей является рассмотрение общей характеристики исследуемого рынка сотовых телефонов, выделение ключевых игроков и их характеристика, текущее состояние и перспективы его развития.
Задачей для второй главы является рассмотрение сегментирования рынка сотовых телефонов, определение целевой аудитории, анализ конкурентной среды и определения брендов и производимых этими фирмами товаров для моего исследования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 37.71 Кб (Скачать файл)

Следует отметить высокий  результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых  сегментах рынка.2

 

 

    1. Текущее состояние рынка н перспективы его развития.

Компания «Евросеть» представила  экспресс-анализ российского рынка  розничных продаж сотовых телефонов. Согласно ему, в 2006 году в российской рознице было продано 29,27 млн аппаратов на сумму $5,65 млрд. По сравнению с 2005 годом, рынок в количественном выражении сократился на 14%, одновременно показав прирост на 3% - в денежном. (Таблица 1)

Средняя розничная цена сотового телефона проданного в России в 2006 году составила $193, что на 18% выше аналогичного показателя 2005 года. Вместе с тем, средняя стоимость телефона, проданного в кредит, получилась гораздо выше и составила $263.

В 2006 году компания Nokia, занимая 25,4% российского рынка. Второе место занял Samsung (22,6 %), а третье - Motorola(15,3%).

Серьезное влияние на объем  продаж оказало потребительское  кредитование. Доля телефонов, проданных  в кредит, составила 25 %, что на 5 % выше, чем в 2005 году. По мнению аналитиков «Евросети», услуга потребительского кредитования увеличила объем на $0,5 млрд и на 2,6 млн аппаратов.

Доля пяти крупнейших ритейлеров («Евросеть», «Связной», «Диксис», «Беталинк» и «Цифроград») в России составила 78 % против 56 % по данным на начало 2006 года.

Сейчас россияне охотно раскупают  мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2007 года снизились  всего на 1,4% по сравнению с соответствующим  периодом 2006 года - до 28,86 млн. А по выручке  рынок даже вырос на 8,8% до $6,15 млрд. (Таблица 1)

Таблица 1

Анализ российского рынка  сотовых телефонов

год

Количество проданных  трубок , млн

Доход, млрд. долларов

2005

33,37

5,48

2006

29,27

5,65

2007

28,86

6,15


 

По данным таблицы 1 был  построен график (рисунок 1) из которого видно, что с уменьшением количества продаж увеличивается доходность этого  вида предпринимательства. Чем это  вызвано? Рассмотрим вопрос далее.

Рисунок 1. График количества и выручки от проданных телефонов

«Многие сейчас меняют телефон, доля реплейсмента в продажах составляет 74%», - комментирует пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Он добавляет, что при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.

Стремление к покупке  дорогих трубок характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь Dixis Надежда Винникова. По ее словам, для  многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе - раз в два года и реже, замечает Муртазин.

По мнению Муртазина, спрос  на телефоны падать не будет и продажи  сохранятся на уровне 30 млн. шт. в год. Сегодня в России лишь 52'Ь населения парше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14'Ь - подержанный, говорит руководитель «Цифрограда» Валерия Солок. Поэтому, считает она, потенциал роста рынка еще есть - и не только в денежном выражении. Манджиков добавляет, что определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сегиентированне рынка сотовых телефонов и определенне целевой ауднторни.

2.1 Выделенне сегментов рынка.

 

Сегментирование рынка заключается  в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы  на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых  усилий.

Рыночный сегмент - это  группа потребителей, характеризующаяся  однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых  стимулов.

Рыночная ниша - сегмент  рынка с ограниченной численностью покупателей, в котором конкуренция  минимальна или совсем отсутствует. 4

Процесс сегментирования  состоит из последовательных процедур:

  • определение запросов покупателей к товару и характеристик покупателей;
  • выбор переменных сегментирования;
  • выбор метода сегментирования; деление покупателей на сегменты;
  • интерпретация профилей полученных сегментов;
  • анализ полученных сегментов.

При сегментировании рынка  потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, социально-демографические, психографические (психологические) и поведенческие (Таблица 2)

 

 

 

Таблица 2.

Критерии сигментирования

Географические критерии

Социально – демографические  критерии

Расположение территории, на которой проживают покупатели;

Размер территории;

Численность и плотность  населения; Динамика развития;

Природно - климатические особенности

Количественный и качественный состав семьи;

Этап жизненого цикла семьи; Уровень доходов;

Род занятий и т.д.

Поведение критерии

Психографические критерии

Обстоятельства покупки;

Искомые выгоды;

Статус пользователя;

Интенсивность потребления; Отношение к товару

Принадлежность к определенному  социальному классу;

Стиль жизни;

 Тип личности


 

Географическое сегментирование  является начальной точкой сегментации. Здесь сегменты обычно легко определить и измерить, необходимая для этого  информация часто доступна из вторичных  источников. Географическое сегментирование  наиболее полезно прежде всего в сфере услуг, где территориальная принадлежность играет важную роль.

Демографические сегменты, так же как и географические, обычно легко определить и измерить, необходимая  информация часто доступна из вторичных  источников. Данная сегментация обычно проводится совместно с применением  других критериев, так как потребности  в одной, скажем, возрастной группе могут сильно различаться для  разных групп людей. Правда, отдельные  продукты имеют выраженную ориентацию на определенные категории людей.

В психографическая сегментации критерии - индикаторы внутренних сил, мотивирующие действия покупателей. Они гораздо точнее характеризуют возможную реакцию покупателей на тот или иной товар, но их сложнее измерить по сравнению с другими критериями сегментирования, их зачатую используют для лучшего понимания потребителей, просегментированных с помощью других критериев.

В соответствии с поведенческой  сегментацией выделяют: сегментацию  по обстоятельствам применения, на основе выгод, на основе патуса пользователя, на основе интенсивности потребления, на основе степени лояльности, на основе падии готовности покупателя к совершению покупки.

Единых правил выбора критериев  сегментирования не существует. Это  творческий процесс, предусматривающий  выбор критериев сегментирования  из нескольких альтернативных вариантов.

Описание профилей полученных сегментов позволяет построить  полную картину сегментов, понять характеристики покупателей, их поведение по отношению  к товару. Представители одного рыночного  сегмента должны подобным образом относиться к товарам с точки зрения найденных  в них достоинств, сходным образом  их применять, одинаковым образом реагировать  на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу и др.), демонстрировать  схожее поведение и лояльность к  торговому предприятию, товару или  марке.

При отборе привлекательных  сегментов рынка рекомендуется  отдавать предпочтение наиболее крупным  сегментам, сегментам с четко  очерченными границами и не пересекающимся с другими сегментами рынка, с  новым потенциальным спросом  и т. п.

Описание профилей полученных сегментов позволяет построить  полную картину сегментов, понять характеристики покупателей, их поведение по отношению  к товару. Представители одного рыночного  сегмента должны подобным образом относиться к товарам с точки зрения найденных  в них достоинств, сходным образом  их применять, одинаковым образом реагировать  на инструменты маркетинговой деятельности (цену, рекламу и др.), демонстрировать схожее поведение и лояльность к торговому предприятию, товару или марке.5

В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек парше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.

Среди этих людей было по 10 пудентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).

По данным анкетирования  было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson u LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других.

Можно сделать вывод, что  на первом месте по популярности среди  торговых марок сотовых телефонов  является Nokia, на втором - Samsung, на третьем - Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson u LG.

Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 22,5% (18 человек из 80 опрошенных), LG - 3,75% (3 человека), а Siemens всего 1,25% (1 человек).

Таким образом, для сегментирования  были отобраны следующие торговые марки  сотовых телефонов: Nokia, Samsung, Motorola, и Sony Ericsson.6

 

2.2 Определение целевой аудитории н ее характеристика

Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок  сотовых телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно - возрасту (Таблица 3).

Таблица 3.

Сегментирование по возрастам

 


Информация о работе Исследование рынка сотовых телефонов