Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:28, реферат
Создателями будущей корпорации Apple были Стив Джобс и Стив Возняк. Они познакомились еще в школе - их объединяло стремление к техническому прогрессу. Со временем в их компании появился и третий участник будущей компьютерной революции - Рон Вейн. В начале 1970-х годов Рон Вейн был старшим разработчиком в компании Atari.
Стив Джобс работал инженером в Atari, а Стив Возняк трудился в корпорации Hewlett Packard. Идея создания персонального компьютера зародилась в их умах уже тогда.
История бренда Apple
Apple Inc. один из лидеров мировой
IT индустрии - производитель компьютеров,
ноутбуков, медиа-плееров и различного
программного обеспечения. Компания Apple
один из пионеров индустрии, которая стала
первопроходцем во многих областях: первые
по-настоящему персональные компьютеры,
первые многоцветные дисплеи на ПК, первые
операционные системы с графическим интерфейсом,
первые компьютеры с поддержкой мышки,
первый персональный аудиоплеер, первый
интернет-магазин музыки… перечень инноваций
корпорации Apple можно продолжать очень
долго.
Создателями будущей корпорации Apple были
Стив Джобс и Стив Возняк. Они познакомились
еще в школе - их объединяло стремление
к техническому прогрессу. Со временем
в их компании появился и третий участник
будущей компьютерной революции - Рон
Вейн. В начале 1970-х годов Рон Вейн был
старшим разработчиком в компании Atari.
Стив Джобс работал инженером в Atari, а Стив
Возняк трудился в корпорации Hewlett Packard.
Идея создания персонального компьютера
зародилась в их умах уже тогда.
Первым проектом, который был осуществлен
Джобсом и Возняком было устройство BlueBox.
Это было незамысловатое электронное
устройство, посылающее импульсы по телефонной
сети и сбивающее с толку оборудование
на телефонной станции. Благодаря этому
устройству можно было звонить в любую
точку планеты бесплатно. Тут компанию
ожидал первый коммерческий успех. Джобс
и Возняк продавали Bluebox с прибылью в 110
долларов США, и им удалось реализовать
более 200 штук.
В 70-е годы понятия «персональный компьютер»
не существовало. Компьютеры не продавали
на прилавках магазинов, и купить их можно
было лишь в виде конструктора стоимостью
более 3000 долларов США. Это были очень
большие деньги, и поэтому о массовости
продукта говорить не приходилось.
Джобс и Возняк предприняли свое решение
этой проблемы, благодаря доступу к разработкам
компании Atari и применению инженерных
новшеств им удалось значительно сократить
число чипов, что удешевило продукт. Корпусом
для Apple I служил деревянный ящик, оперативная
память насчитывала 4 Кб, а процессором
служил MOS 6502 с тактовой частотой 1 МГц.
Легендарная компьютерная компания была создана в 1976 году. У ее истоков стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн.
Рон Уэйн, создатель первого логотипа Apple, покинул компанию вскоре после создания, считая ее слишком рискованным предприятием. Предложенный им логотип, слишком сложный для восприятия, вскоре был заменен другим – всемирно известным разноцветным яблоком, просуществовавшим вплоть до 1998 года.
Первые принты компании были выполнены под стать логотипу – в яркой, разноцветной гамме и обыгрывали библейский сюжет: яблоко в качестве искушения. При этом Apple утверждала, что нашла яблоку лучшее применение, чем Адам.
Первые удачные рекламные кампании для Apple создавало рекламное агентство Regis McKenna, принявшее заказ от молодой компании только благодаря исключительной настойчивости Стива Джобса, заявившего, что не покинет офис агентства, пока Реджис не согласится работать с ними. Примечательно то, что первая печатная реклама Apple появилась в журнале Playboy. Это было связано с тем, что в те годы персональные компьютеры были мало распространены, поэтому целевой аудиторией компании выступали интересующиеся техникой специалисты, инженеры – главным образом, мужчины.
Основным продуктом компании в тот период становится компьютер Apple II, именно на его долю приходятся практически все продажи компании. Правильное позиционирование Apple II имело значение не меньшее, чем качество этого продукта. Он позиционировался как домашний компьютер, и не противопоставлял себя IBM на корпоративном рынке, как большинство других. Кроме того, принты компании обладали высокой информативностью, они подробно объясняли людям, какими преимуществами и достоинствами обладает продукт, что опять-таки было важным в то время, когда компьютеры еще были не столь распространены. Особенно знаменитым в этом плане стал принт «Tell me what Apple can do».
Знаковым для Apple и для рекламной индустрии становится 1984 год – год создания нового продукта компании – Macintosh и одного из лучших рекламных роликов за всю историю рекламы – «1984». Macintosh стал первым компьютером с графическим интерфейсом и манипулятором мышь. Ролик «1984» был создан крупным американским кинорежиссером Ридли Скоттом («Гладиатор», «Солдат Джейн», «Черный ястреб» и другие), впрочем, к тому времени не имевший в арсенале большого количества фильмов. Ролик, снятый им для Macintosh, имел огромный успех. В основу сюжета был положен роман-антиутопия Джорджа Оруэлла «1984»: в роли «большого брата» показана IBM, а в роли единственной надежды на избавление от серой безликой массы - Apple Macintosh. Сильное впечатление произвело также то, что ролик был показан всего один раз - во время финала американского Суперкубка по футболу. Этого оказалось достаточным для создания огромного общественного резонанса. Симпатии общества были на стороне Apple – небольшой компании, противопоставившей себя компьютерному гиганту IBM с очень жесткой корпоративной культурой. В том же 1984 году совет директоров компании принимает решение об увольнении Стива Джобса.
1985 год становится для Apple крайне неудачным в плане рекламы – ролик компании «Лемминги» с треском проваливается. Некоторый расцвет компании при ее новом главе – Джоне Скалли – впоследствии сменяется периодом застоя. Конец 80-х годов отмечен борьбой с IBM за корпоративный рынок. Среди множества новых принтов и роликов этого периода можно выделить ролик, разработанный с целью продвижения первого карманного компьютера Apple Newton, однако сам продукт не имел успеха. В 1995 году на рынке появляется операционная система Microsoft Windows 95, которая в считанные годы завоевывает сердца пользователей. Apple в это же время выпускает рекламный ролик, высмеивающим Microsoft. Однако дела и продукция Apple в то время оставляют желать лучшего.
В целом, это были не лучшие времена для Apple: в 90-е годы компания вообще могла перестать существовать. Но все меняется в 1997 году, когда в Apple вернулся Стив Джобс.
В связи с возвращением Джобса на компанию возлагали большие надежды. Первый удачный ход не заставил себя ждать – это был компьютер iMac. Он стал очень интересным решением, объединившим в себе монитор и корпус – достаточно сильное нововведение в компьютерной индустрии того времени. Не менее успешна и реклама того периода: она характеризуется всемирно известной рекламной «Think Different» («Думай иначе»). Основная идея кампании принадлежала креативному директору агентства Chiat/Day. Он полностью разработал концепцию «Think Different» за одним исключением: изначально в рекламе планировалось использовать образы известных режиссеров. Джобс настоял на том, чтобы вместо них в ролик были включены известные всему миру деятели из различных отраслей, такие как Альберт Эйнштейн, Ричард Брэнсон, Пабло Пикассо и др.
Think Different быстро стала культовой рекламой. Текст за кадром был выполнен в прекрасном стиле, и сумел вдохновить многих людей. Этот период принято считать возрождением Apple. И если успешный продукт был основой, то реклама стала рупором, который оповещал всех о том, что Apple возвращается. Рекламные критики не оставили данную работу без наград: Think Different получил серебро в Каннах.
Дальнейшая реклама Apple была чрезвычайно стильной, и крайне удачно представляла продукцию компании. Многие компании, включая Sony и Dell, копировали самые лучшие идеи Apple. В 2002 году Apple изменила рекламную модель, запустив кампанию Switch, в которой обычные люди рассказывали о том, что перешли на компьютер Mac, и почему они это сделали.
Сегодня Apple более всего известна знаменитой и несколько скандальной серией роликов (и не только роликов) под названием «Mac vs. PC» - противостояние Apple и Microsoft. Все новые ролики «Mac vs. PC» молниеносно расходятся по сети, вызывая вирусный эффект (этому способствует многомиллионная аудитория, сформировавшееся вокруг Apple).
Стоит заметить, что обычно в роликах Apple старается уколоть не столько весь мир PC, сколько компанию Microsoft с ее операционной системой Windows, что ей вполне удается. При этом «Mac vs. PC» уже вышла за пределы одних только видероликов. Часто героев рекламы можно увидеть на интерактивных баннерах, например, на том же New York Times. В Каннах «Mac vs. PC» множество раз удостаивалась чести получить ту или иную награду.
В ответ Microsoft выпустила серию роликов, в которых простые люди говорили о том, что пользуются компьютерами PC (I am a PC). Потом они рассказывали про свою профессию. Здесь и школьный учитель из Африки, и врач, предприниматель, архитектор, дизайнер и другие. Таким образом Microsoft достойно парировала выпады Apple.
На сегодняшний день компания Apple – один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Компания является одним из пионеров индустрии, первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки и так далее.
Спустя год от основания компании был разработан превосходный бизнес – план, а ещё спустя год — на благо компании уже трудилось более 1 000 работников. Именно тогда компьютерная индустрия стала очень стремительно развиваться и вывела вычислительную технику на новый уровень, которая, буквально, взорвала международный рынок. Стивен Возняк был прекрасным инженером, который собирал уникальную технику, особая заслуга была и у Стива Джобса, который прославился лучшим маркетологом всех времен.
Как и все компании, Apple имела свои неудачи и промахи. Новая модель AppleIII стала полностью провальной, так как с ее выходом поспешили и не доработали многие детали. В скором времени эта модель была полностью изъята из продажи. Сразу же компания начала работу над такими моделями как Liza, а чуть позже Macintosh, которые очень длительное время держались на рынке. На смену им пришли усовершенствованные модели, а затем и машины нового класса, которые по настоящее время пользуются популярностью и востребованностью.
В 2007 году были побиты все рекорды по динамики стоимости акций корпорации Apple, которые возросли на 125%. Последней разработкой корпорации является производство iPhone, iPod touch, ноутбуков MacBook Pro, MacBook Air, настольных компьютеров Mac и планшетов iPad, которые пользуются необычайной востребованностью.
Последние разработки компании — на фто смартфон iPhone и планшет iPad
В настоящий момент копания Applе имеет устойчивое положение на рынке, имея множество конкурентов, по-прежнему занимает лидирующее место и является самым влиятельным брендом современности.
На 8 октября 2012 года по данным NASDAQ, стоимость одной акции компании (AAPL) составляет $638, американских долларов.