История развития современной рекламы в России 20-21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:52, доклад

Описание работы

В 20 веке реклама в России начинает кардинально меняться. На 14-й день после Октябрьской революции, 20 ноября 1917г. (по новому стилю) в числе первых распоряжений советской власти был издан декрет "О введении государственной монополии на объявления
16 апреля 1918 г. Совнаркомом принимается еще один декрет - "Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики". В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлении от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.

Файлы: 1 файл

тудудудудурууууум.docx

— 19.78 Кб (Скачать файл)

 

История развития современной  рекламы в России 20-21 века

В 20 веке реклама в России начинает кардинально  меняться. На 14-й день после Октябрьской революции, 20 ноября 1917г. (по новому стилю) в числе первых распоряжений советской власти был издан декрет "О введении государственной монополии на объявления

16 апреля 1918 г. Совнаркомом принимается  еще один декрет - "Об организации  управления почтово-телеграфным  делом Советской республики". В нем предусматривалась организация  во всех почтово-телеграфных конторах  страны приема объявлении от  всех лиц и учреждений для  помещения в советских печатных  изданиях. Однако начавшаяся гражданская  война и политика военного  коммунизма так и оставили  решения этого декрета на бумаге.

Несколько лет рекламы как таковой не существовало. Верней, всех ее типов за исключением политической рекламы. Советская власть использовала ее в целях партийной пропаганды, мобилизации в Красную Армию, поднятия морального духа армии, сбора средств и пожертвований и др. Следует отметить достаточно высокий профессиональный уровень лучших образцов этой рекламы. Прежде всего, он определялся талантом людей, разрабатывавших эту рекламу, к которым можно отнести : В. Маяковского, Д. Моора, Л. Родченко, К. Юона, А. Дейнеку и др.

После окончания  гражданской войны и перехода к новой экономической политике (НЭП) государство временно допускает  существование частного собственника. При этом государственные предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором. Для этого был образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама.

Реанимируется реклама в прессе. В ноябре 1921г. в центральной советской газете "Известия" публикуется сообщение о начале приема объявлений. А уже в 1923г. поступления от рекламы в газету составили более 2/3 доходов от ее издания. В 1922г. при газете «Экономиче­ская жизнь» была создана государственная контора объявлений «Двигатель». Это агентство признано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей. В этот период продолжается творческое содружество В. Маяковского и А. Родченко (более 300 совместных работ). Причем уровень их рекламы был настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в  1925г. на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в условиях товарного дефицита того времени и отсутствия у потребителей должного выбора количество рекламных материалов было явно недостаточным, а качество абсолютного большинства рекламных материалов было низким.

В 1935г. Наркомат внутренней торговли СССР издал постановление «Об использовании методов рекламы для расширения товарооборотов». В соответствии с этим решением создана контора «Торгреклама». Ее целями стали: рекламное обслуживание, производство рекламного инвентаря и его сбыт.

В годы Великой  Отечественной войны реклама  опять получает политико-мобилизационную  направленность. Наиболее известными плакатами стали: «Родина-мать зовет!», «Все для фронта, все для Победы!» и др. В послевоенные годы заказчиком широкомасштабных рекламных кампаний нередко выступает само государство.

В 60-х  гг. на фоне увеличения экономического потенциала СССР в значительной степени (по сравнению с предыдущими годами) возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные товары. Возникают специализированные организации: Внешторгреклама (1964г.), Союзторгреклама при Министерстве торговли СССР (1965г.). Главкоопторгреклама (при Центросоюзе), рекламные организации «Аэрофлота», Министерства культуры и др. Сформировано также всесоюзное творческое объединение по производству и прокату рекламных фильмов и радиопрограмм «Союзрекламфильм».

Для координации  рекламной деятельности в масштабах страны учреждается Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. С 1971г. начинается издание поныне здравствующего журнала «Реклама». Развитие отечественной рекламы поставило новые проблемы перед рекламистами. «Лобовые» решения в разработке рекламных посланий, недостаточный лаконизм (рекламные кино-ролики нередко занимали 3-4 минуты), слабая выразительность подачи идеи и отсутствие свежих идей потребовали повысить уровень творческих решений в рекламе. В 1984г. под Москвой в Болшево прошел Первый Всесоюзный смотрконкурс рекламных фильмов.

Закон «О кооперации» (1988г.) практически впервые  со времен НЭП вернул в правовое пространство частнопредпринимательскую  деятельность. Борьба за внимание целевых аудиторий потребовала изменений подходов к разработке рекламных обращений. Разработка обращений в журналах и газетах также потребовала привлечения профессиональных рекламистов. Перестало быть редким и экзотическим обращение рекламодателя к услугам копирайтера, дизайнера, фотомодели, клипмейкера, профессионального актера и др. В этих условиях появилась острая необходимость использования наряду с рекламой других средств коммерческих коммуникаций. Резко возросла выставочная активность. Прошли первые успешные кампании паблик рилейшнз. Закон СССР «О товарных знаках» был принят Верховным Советом страны в 1991г., за полгода до окончательного распада СССР.

Распад  сверх державы под названием  СССР совпал кардинальными изменениями всей общественно-политической системы страны. Общий уровень развития рекламы отставал от передового зарубежного уровня на несколько десятков лет. Реклама в СМИ выполняла несвойственную ей в конце XX в. экономическую функцию - формирование сбытовых связей и инфраструктуры товарного рынка. Основным типом рекламодателя в это время стали посреднические организации и рез­ко увеличившие свою численность биржи. Среди наиболее крупных заказчиков рекламы были такие торговые посредники, как биржа «Алиса», Московская товарная биржа, фирма «Сэлдом», Российская товарно-сырьевая биржа, фирма «Партия», Биржа вторичных ресурсов, Тюменская и Сургутская товарно-сырьевые биржи и др. Вслед за биржами и крупными торговыми домами наступил пик рекламной активности банков и различных финансовых трастов. И если банковская сфера изначально была достаточно контролируемой, то среди всевозможных страховых фирм, пенсионных фондов, доверительных обществ и т.п. значительную долю составляли так называемые «финансовые пирамиды». Эти явления привели к резкому снижению доверия населения к рекламе и СМИ.

Настоящий период развития рекламного дела в  России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной  продукции, среди которой оказалось  много недобросовестной рекламы. Таким  образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.


Информация о работе История развития современной рекламы в России 20-21 века