История возникновения и основные этапы развития марки Ford

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 07:08, реферат

Описание работы

Согласно легенде, идея создания транспортного средства, не требующего использования животной силы, впервые пришла в 1872 году сыну ирландского иммигранта Генри Форду (Henry Ford), когда, работая на ферме своего отца, он упал с лошади и сильно ушибся.
16 июня 1903 года Генри Форду вместе со своими 11-ю друзьями собрали впечатляющую для того времени сумму 28000 долларов и подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в Американском штате Мичиган. Таким образом, появилась знаменитая автомобильная компания «Ford Motor Company». Разместилась она в здании небольшой фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте.

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 118.54 Кб (Скачать файл)

История возникновения и  основные этапы развития марки Ford.

Согласно легенде, идея создания транспортного средства, не требующего использования животной силы, впервые  пришла в 1872 году сыну ирландского иммигранта Генри Форду (Henry Ford), когда, работая на ферме своего отца, он упал с лошади и сильно ушибся.

16 июня 1903 года Генри Форду  вместе со своими 11-ю друзьями  собрали впечатляющую для того  времени сумму 28000 долларов и  подали заявку на организацию  нового промышленного предприятия  в Американском штате Мичиган.  Таким образом, появилась знаменитая  автомобильная компания «Ford Motor Company». Разместилась она в здании небольшой фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте.

Первым транспортным средством, созданным на заводе Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., которая получила название «Model А». Новое транспортное средство представлялось как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было разработано 19 моделей автомобиля — от Model «А» до Model «S». К сожалению, некоторые из этих них так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя.

 

В 1908 году Генри Форд осуществил свою мечту, выпустив Модель  T. Новый  автомобиль стал самым известным  за всю историю автоиндустрии  и получил второе название «Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy).

 

Поскольку его цена составляла всего 260 долларов, то в течение всего  одного года было продано не менее 11 тысяч таких автомобилей. Начиная  с этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. В это же время на базе Model «Т» создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Основным катализатором снижение стоимости автомобиля и повышения производительности труда стало внедрение Фордом на своих заводах конвейерного производства, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые 10 секунд с конвейера сходила еще одна Model «Т», а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом в развитии автопроизводства.

Активно развивающаяся автомобильная  отрасль постоянно требовала  наращивания мощностей и внедрения  новых технологий. 1 апреля 1932 года компания продемонстрировала новый V-образный 8-цилиндровый  двигатель. «Ford Motor Company» стал первой автомобильной компанией, которой удалось создать монолитный 8-цилиндровый блок. Оборудованные новым двигателем автомобили надолго стали фаворитами практичных американцев. Начиная с 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились первые грузовые автомобили Ford, оборудованные полностью доработанным двигателем. Помимо улучшения технической части автомобиля Генри Форд начинает уделять внимание и безопасности пассажиров. На его заводах впервые начинают применять «безопасные» стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни — забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом общей политики компании.

 

 

 

Став широко известной, марка  Ford завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. К этому времени «Ford Motor Company» имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. По всему миру активно продаются уже тысячи автомобилей под маркой Ford и она становится подлинно народной.

 

В 1942 году на фоне обострившейся  военной обстановки резко остановилось массовое производство гражданских  машин. Все усилия компании были направлены на военные нужды. За годы войны Ford произвел 86000 моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллионов танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. С окончанием Второй Мировой Войны Ford снова перепрофилировал производство но уже для гражданских нужд в связи с чем представил целый ряд новых автомобилей.

 

24 сентября 1945 года, Генри  Форд отходит от управления  компанией и передает руководство  своему внуку- Генри Форду 2. Спустя два года, 7 апреля 1947 года основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет. Надо отметить, что внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года на выставке в Нью-Йорке была торжественно представлена новая модель Ford 1949 года. Новый автомобиль обладал рядом новшеств — гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна.

 

В В 1949 году Ford достигает самого высокого объема продаж за период с 1929 года, продав около миллиона таких автомобилей. В связи с этим с огромной скоростью выросли и прибыли компании, что, в свою очередь, привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно — исследовательские лаборатории. Активно осваиваются и новые виды деятельности: финансовый бизнес — Ford Motor Company, автоматическая замену запчастей- Ford Parts and Service Division, страхование — American Road Insurance Company, электроника, компьютеры, космические технологии и многое другое. И, наконец, в январе 1956 года

Ford Motor Company стала откытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

 

В 60-ые годы основным потенциальным  покупателем Ford выбирает молодежь, поэтому в соответствии с настроениями в обществе, Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, дебютировал широко известный автомобиль «Mustang». Главной особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Актуальным был и экстерьер нового автомобиля — оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 50-60 годов. Об успехе нового автомобиля ярко свидетельствует тот факт, что в первые 100 дней было продано 100000 четырехместных автомобилей Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты.

Воодушевленные успехом  специалисты Форд продолжают разрабатывать  оригинальный дизайн, используя при  этом самые последние тенденции  и разработки автомобилестроения. Все  их усердия нашли свое воплощение в новых моделях типа Corina и в фургоне Transit.. Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство Форд Компани. Активно продолжались разработки и по улучшению безопасности езды. В 1970 году Форд становится первым из серийных производителей, внедривших в своих моделях передние дисковые тормоза.

На фоне жесткой конкуренции, для продвижения марки Ford его специалистов внедряют новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. Целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale. Спустя некоторое время затраченные усилия принесли свои плоды — Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке. Следующими новинками от Ford?а стал автомобиль Mondeo, а также видоизмененный Mustang. Премьерами 1994 года также были «Форд-Эспайа» и микроавтобус Windstar. Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-ых годов.

В Европе были также представлены видоизмененный пикап F-серии, новая Fiesta и минивэны Galaxy. Основной целью Компании становится постоянное усовершенствование своей продукции, снижая при этом затраты на производство. Ее результатами стали мировые автомобили. В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками Ford, Lincoln, Mercury, и Aston-Martin. У Ford есть также доля акций в компаниях «Mazda Motor Corporation» и «Kia Motors Corporation». И на этом планы по расширению производства не заканчиваются...

 

9 июля 2002 года в городе  Всеволжск Ленинградской области официально был открыт новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла.

Будущее

На автошоу в Детройте, которое проводилось в 2002 году, Билл Форд, правнук Генри Форда и  генеральный директор компании Ford Motor Company, впервые представил концептуальную модель Ford GT. Учитывая большое внимание, которое привлекла к себе эта модель на выставке, руководство компании официально заявило, что через несколько недель запустит ее в массовое производство в рамках программы празднования столетнего юбилея.

 

В канун столетия компании Ford в семье Ford Focus появился новый член -Ford Focus C-MAX. Настоящий автомобиль XXI века, Ford Focus C-MAX обладает непревзойденными ходовыми характеристиками. Ультрасовременный дизайн и широкий спектр возможного применения C-MAX произведет настоящий переворот в сегменте универсальных многофункциональных автомобилей.

 

Но настоящей сенсацией  Ford Motor Company стало недавнее заявление Билла Форда по поводу концепт модели Ford U, автомобиля с водородным двигателем внутреннего сгорания, у которого практически отсутствуют выхлопы: "Столетний юбилей компании дал нам уникальную возможность оглянуться назад и заново осмыслить те достижения, которые были у нас в прошлом. В то же время эта дата заставляет нас смотреть вперед и создавать собственное представление о грядущих победах. Модель U - это попытка заглянуть в будущее".

 

Перефразировав высказывание своего знаменитого предка, Билл Форд сказал: "Покупатель может выбрать  любой автомобиль, при условии, что  этот автомобиль будет экологически безопасен".

 

Благодаря умелому руководству  генерального директора компании Ford Билла Форда особое внимание при разработке передовых технических идей уделяется проблеме состояния окружающей среды. В Кёльне создан опытный перерабатывающий комбинат, где новые технологии позволяют утилизировать старые автомобили. Ford - первая автомобильная компания, которая стала перерабатывать высококачественные виды пластика с целью их последующего использования при изготовлении деталей отделки новых автомобилей.

 

Новейшая концептуальная модель Ford U - серьезный шаг навстречу будущему. Ведь она оснащена водородным двигателем внутреннего сгорания, который практически не выделяет выхлопов. Это еще одно доказательство той серьезной ответственности перед обществом, которую взяла на себя компания Ford.

 

Ford также активно занимается внедрением технологии топливных элементов Fuel-Cell. Стараниями инженеров компании уже создан действующий прототип Ford Focus Fuel-Cell. Самый передовой на сегодняшний день экологически чистый автомобиль является прекрасным примером воплощения тех стараний, которые прикладывает компания Ford, разрабатывая технологии будущего уже сегодня.

Литература.

 

http://www.rusactive.ru/history/company/ford

http://www.fordfans.ru/hystory/51/


Информация о работе История возникновения и основные этапы развития марки Ford