Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 06:27, контрольная работа
Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.
Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком и др. Различают производственную маркировку и торговую. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и др. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и др.
Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки. В информационных знаках применяют также и общепринятые, легкоузнаваемые символы. К информационным знакам относятся товарные знаки, знаки соответствия или качества, манипуляционные, предупредительные, размерные, знаки наименования мест происхождения товара, эксплуатационные, экологические.
ГОУНПО «Профессиональное училище № 28»
Письменная самостоятельная работа
На тему: «Изучение маркировки продовольственных товаров»
По предмету: «МДК 02-01»
Маркировка продовольственных товаров.
Маркировка товара обеспечивает потребителя комплексом необходимой ему товарной информации. Информационная функция маркировки является основной, кроме того, маркировка предназначена для идентификации товара, а также должна вызывать положительные эмоции у покупателя и мотивировать принятие им решения о покупке товара.
Товар маркируют текстом, краткой аннотацией, условным обозначением, рисунком и др. Различают производственную маркировку и торговую. Производственная маркировка может быть выполнена на ярлыках, вкладышах, этикетках, контрольных лентах и др. Торговая маркировка выполняется на ценниках, кассовых чеках, упаковочных пакетах и др.
Производственная маркировка
может содержать условные обозначения
или информационные знаки, которые
требуют специальной
Размерные знаки — знаки для обозначения физических величин (массы, объема), определяющих количественную характеристику товара. К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения. Так, для обозначения массы нетто применяется размерный знак Е (от англ. exactly, нем. exakt — точно, равно).
Манипуляционные знаки — знаки, информирующие о способах обращения с товарами. Эти знаки наносят, в основном, на транспортную тару, реже — на потребительскую тару.
Экологические знаки информируют потребителя об экологической чистоте потребительских товаров, о способах использования или утилизации упаковки. Наиболее распространенный эко-знак — немецкий знак «зеленая точка» («Der griine Punkt»).
Этот знак обозначает, что на упаковку распространяется гарантия ее возврата, приема и вторичной переработки.
Товарный знак — обозначение,
по которому можно отличить товар
одного производителя от другого. Товарный
знак регистрируется патентным ведомством
в Государственном реестре
Изобразительный знак — обозначение в виде фигур, любых форм, пятен, линий на плоскости и в пространстве.
Звуковой знак — предназначен для восприятия органами слуха, но не относящийся к человеческой речи.
Объемный знак — имеющий вид трехмерного объекта. Также наносят товарные знаки: комплексный, описательный, рельефный, простой, плоскостной, цветной, черно-белый.
Словесный товарный знак (логотип) — наиболее распространенный, его проще создать и воспроизвести. Он представляет собой сочетание букв или слов. Словесные товарные знаки: «Дары моря», пиво «Балтика», «Рот Фронт» (кондитерские товары).
Товарный знак — это как клеймо (бренд) продукции, он выделяет фирменные товары на рынке однотипных товаров, позволяет продавать их по ценам на 20—30% выше. Отсутствие товарного знака на товаре снижает цену на 10—20%.
По степени значимости товарные знаки подразделяются на обыкновенные и престижные. Престижный знак присваивается фирме за особые заслуги перед государством.
В России в 1997 г. было разработано положение о программе «Сто лучших товаров России». Предприятиям, имеющим такие товары, присваивался знак лауреата конкурса «Сто лучших товаров России».
Рис. Знак лауреата
конкурса «Сто лучших товаров России»
Для повышения качества товаров был объявлен конкурс Премии Правительства Российской Федерации (рис.). Это знак качества XXI века.
Рис. Знак лауреата
Премии Правительства Российской Федерации
в области качества
В России разработана национальная программа по качеству товаров «Российская марка» (рис.). Проводятся периодические выставки — конкурсы, в результате которых лауреатам конкурсов присваиваются престижный знаки: платиновый, золотой, серебряный и бронзовый.
Рис. Знак лауреата
конкурса «Российская марка»
Знаки качества присваиваются на два года. По истечении этого срока фирма должна подтвердить знак, или она лишается награды. Присваивает знаки качества Всероссийский центр испытаний и сертификации Госстандарта. Предприятие, номинированное на платиновый знак качества, получает паспорт «Надежное предприятие Российской Федерации».
В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках. Пищевые добавки применяются, чтобы улучшить некоторые потребительские свойства (внешний вид, сохраняемость товара, его консистенцию и т.д.) продуктов.
Наиболее часто пищевые добавки обозначаются буквой Е (Европа) и трехзначным или четырехзначным цифровым кодом. Классификация пищевых добавок:
А также применяются
В настоящее время каждая
страна имеет нормативно утвержденный
перечень разрешенных и запрещенных
к применению пищевых добавок. Для
потребителя очень важна
Маркировка продуктов питания должна содержать основные сведения:
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов.
Требования к торговой
маркировке устанавливаются «Правилами
продажи отдельных групп
Общие требования к маркировке:
Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена.
Были использованы интернет ресурсы.
Информация о работе Изучение маркировки продовольственных товаров