Изучение рынка кисломолочных продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:39, творческая работа

Описание работы

Valio Ltd. (по-русски произносится Ва́лио) —финская продовольственная компания, лидер молочного рынка Финляндии была образована в 1905 году частными товариществами по переработке молока. Название происходит от фин. valio («отборный», «элитный»). Первоначально основным направлением деятельности кооператива был экспорт финского масла за рубеж. Основным целевым рынком для Valio тогда была Англия.

Файлы: 1 файл

кисломолочные продукты.pptx

— 244.17 Кб (Скачать файл)

Изучение рынка кисломолочных продуктов

 

 

История ООО Valio

 

Valio Ltd. (по-русски произносится Ва́лио) —финская продовольственная компания, лидер молочного рынка Финляндии  была образована в 1905 году частными  товариществами по переработке  молока. Название происходит от фин. valio («отборный», «элитный»). Первоначально основным направлением деятельности кооператива был экспорт финского масла за рубеж. Основным целевым рынком для Valio тогда была Англия. Однако сфера деятельности Valio стала интенсивно расширяться и уже в 20-е годы XX века стала включать экспорт сыра, исследовательские работы. Кооператив стал приобретать перерабатывающие заводы.

    С 1908 г. начались поставки финского масла Valio и в Россию. Масло пришлось по вкусу императору Николаю II, и вскоре компания получила почетное звание «Поставщик Двора его Императорского Величества», а в 1914 г. открыла офис в столичном Санкт-Петербурге. К 1916 году объем продаж масла, основной на тот момент товарной категории поставок Valio в Россию, составлял 35% от общего объема продаж в целом по всем регионам присутствия.

     С 1927 года Valio начала экспорт сыров в Бельгию, а в 1950-е годы установила прочные контакты в США, которые сохраняются и по сей день.

    В 1956 году компания начала экспортировать в СССР плавленый сыр Viola. В то время финский концерн был единственным поставщиком молочных продуктов из стран, не входивших в Совет экономической взаимопомощи. В 1958 году в Москве впервые состоялась встреча на высшем уровне стран Финляндии и Советского Союза, что способствовало укреплению экономических отношений двух государств. В частности, в 1980 году правительство СССР доверило компании Valio право стать официальным и единственным поставщиком молочных продуктов на Олимпиаду в Москве. В то время продажи в СССР составляли 25% всех операций Valio. В начале 1990-х годов Valio создает дочерние структуры в Швеции, Эстонии и России .

 

Valio-лучшее по-фински

История ООО Danone

 

    • Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.
    • Дело в том, что в начале XX века в Испании очень много детей страдало от дисбактериоза и кишечных инфекций. Как и все родившиеся на Балканах, Карассо с детства знал о полезных свойствах йогурта. Чтобы осуществить свое желание он изучил материалы исследования русского ученого Ильи Ильича Мечникова, который в 1908 году научно подтвердил полезность йогурта, и выписал в Испанию из института Пастера (именно там Мечников проводил свои исследования) штаммы молочнокислых йогуртовых культур - болгарской палочки и термофильного стрептококка.
    • В 1973 году произошло слияние общества Gervais-Danone со стекольным концерном BSN, руководитель которого - Антуан Рибу - еще в 1968 году принял решение о выходе на пищевой рынок и приобретении компаний Kronenbourg, Evian и «Европейского Пивоваренного общества». Так компания BSN стала крупнейшим пищевым производителем во Франции. В середине 1970-х все силы были брошены на расширение именно пищевого направления, а стекло компания перестала производить. В 80-е годы компания BSN продолжала активно развиваться: в 1981 году она приобрела The Dannon Company в США, а в 1986 году — фирму Generale Biscuit и приступила к выпуску печенья. 7 июля 1994 года произошло переименование компании из BSN в Groupe Danone. К этому времени компания вывела марку Danone на рынки Восточной Европы — Венгрии, Чехии, Словакии, Польши, Болгарии и России.
    • Популярность полезного продукта в Европе быстро росла, а с 1929 года йогурты начали завоевывать мировой рынок. К 1942 году продукция Danone была широко представлена не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, Мексике и Бразилии. В 1953 году Danone впервые вывел на рынок США новый вид продукта — йогурт с фруктами.

 

Все начинается с молока!!!

История ООО Campina

 

    • Campina GmbH & Co. KG — международная партнёрская компания, работающая в области производства молочных потребительских продуктов и новейших ингредиентов для пищевой и фармацевтической промышленности. Компания была образована в 1996 году из «Зюдмильхь АГ» (Südmilch AG, АО «Южное молоко»). В декабре 2008 года компании Campina и Royal Frieslands Foods объединились в одну компанию FrieslandCampina.
    •     В 1992 г. Campina приходит в Россию, став первым поставщиком йогуртовых продуктов на российском рынке. В наши дни FrieslandCampina является одним из ведущих национальных производителей и поставщиков йогуртных продуктов. Campina вышла на российский рынок с высококачественным фруктовым йогуртом Fruttis, производимым в г. Heilbronn (Германия), создав на рынке новую категорию продуктов. Fruttis стал маркой номер один среди йогуртов до экономического кризиса 1998 г. Сейчас Fruttis по-прежнему является одной из ведущих торговых марок.               С целью укрепления позиций на рынке в 1997 г. было принято решение рассмотреть возможность местного производства в России.
    • В ноябре 1997 г. проект успешно стартовал, и в сентябре 1998 г. на молочном заводе в г. Ступино (Московская область) началось производство стерилизованного молока. Среди первоочередных задач проекта – обеспечение стабильных (как по качеству, так и по количеству) поставок молока, а также обучение сотрудников навыкам производства высококачественных молочных продуктов. В апреле 1999 г. в Ступино начато строительство нового завода по производству йогуртов.

 

Экономическая характеристика компании  
ООО Valio  

 

Наименование показателя

Ед.

измерения

2011

год

2010

год

Изменения 2011 к 2010 в %

Выручка от реализации

Млн. руб.

2678,8

3289,5

-18,57

Себестоимость реализованной продукции

Млн. руб.

1983,1

2311,9

-14,22

Управленческие расходы

Млн. руб.

142,2

156,2

-8,96

Коммерческий расходы

Млн. руб.

285,5

451,6

-36,78

Прибыль  от продаж

Млн. руб.

267,9

369,7

-27,54

Балансовая прибыль

Млн. руб.

25,3

28,7

-11,85

Среднесписочная численность работников

Чел.

756

916

-17,47


Экономическая характеристика компании ООО Danone  

 

Наименование показателя

Значение показателя на 31.12.2011 г.

Выручка, руб.

34 008 362 000.00

Валовая прибыль, руб.

8 173 762 000.00

Чистая прибыль (нераспределённая прибыль (непо-крытый убыток)), руб.

470 685 000.00

Рентабельность собственного капитала, %

4.10

Рентабельность активов, %

1.29

Коэффициент чистой прибыльности, %

1.38

Рентабельность продукции (продаж), %

4.38

Оборачиваемость капитала, раз

1.69

Сумма непокрытого убытка на отчётную дату, руб.

-2 085 143 000.00

Соотношение непокрытого убытка на отчётную дату и валюты баланса, %

-5.71


Экономическая характеристика компании  ООО Campina

 

Оборотные активы

2011 год

479 987 000

Уставный капитал

2011 год

10 000

Нераспределенная прибыль

2011 год

3 000

Займы и кредиты краткосрочные

2011 год

123 000

Активы всего

2011 год

479 987 000

Прочие операционные расходы

2011 год

7 000

Денежные средства

2011 год

19 000

Капитал и резервы

2011 год

13 000

Прибыль от продаж

2011 год

12 000

Чистая прибыль

2011 год

5 000

Кредиторская задолженность

2011 год

479 850 000

Дебиторская задолженность краткосрочная

2011 год

479 967 000

Краткосрочные обязательства

2011 год

479 973 000

Выручка от продаж

2011 год

184 000

Валовая прибыль

2011 год

184 000

Прибыль до налогообложения

2011 год

5 000



Информация о работе Изучение рынка кисломолочных продуктов