Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 02:03, реферат
Настольные светильники имеют полностью эластичный спрос по цене: при изменении цены на 1% величина спроса изменится более чем на 1%. Это значит, что рынок реагирует на изменение цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли - обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства.
1 Изучение рынка
Светильник — искусственный источник света, прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри больших телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока.[1] Основной задачей светильника является направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Светильники также могут выполнять декоративную функцию и функцию сигнализации.
По условиям эксплуатации различают:
По способу крепления
или установки светильники
Настольная
лампа – это один из декоративных
элементов освещения, который поможет
Вам наполнить Ваш дом
В основном, изделия с галогенными и люминесцентными источниками света чаще используются тогда, когда требуется лампа для офиса. Они потребляют меньше электроэнергии и поддерживают комфортный для глаз уровень освещения.
Дополнительные функции настольного светильника:
Ценовой диапазон настольного светильника составляет от 153000 руб. до 8160000 руб. Цена на настольные светильники формируется исходя из параметров товара, таких как мощность, материал изготовления, масса, питание, габариты, дизайн, фирма и страна производителя.
Настольные лампы выпускают компании:
Настольная лампа является товаром первой необходимости, а также потребительским товаром тщательного выбора. Покупатель в процессе покупки выбирает товар, исследую его качественные характеристики и сравнивая товары-аналоги разных производителей.
Настольные лампы являются однородным товаром, потребитель рассматривает их как одинаковые по качеству, но достаточно различные по цене и дизайну. Настольные лампы – товары длительного пользования, для многократного использования; требуют персонифицированных продаж и обслуживания; приносят более высокую прибыль; предполагают большие гарантии со стороны производителя.
Настольные светильники имеют полностью эластичный спрос по цене: при изменении цены на 1% величина спроса изменится более чем на 1%. Это значит, что рынок реагирует на изменение цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли - обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства.
Настольные светильники производятся и реализуются на рынке чистой конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется наличием множества фирм, совершающих сделки со сходным товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой принадлежит небольшая доля рынка; однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров; отсутствием ценовых ограничений.[3]
Товарами-субститутами для
настольной лампы являются различные
виды нестационарных светильников.
При увеличении цены или ухудшении
качества товара одной фирмы, покупатель
может просто отказаться от её покупки
и приобрести товар-заменитель другой
фирмы. Дополнительным товаром для
настольного светильника
Наличие на данном рынке
ценовой дискриминации
Рынок светильников можно сегментировать по следующим группам потребителей товара:
В офисах настольная лампа предназначена для рабочего стола. Следует располагать её так, чтобы свет падал с левой стороны. Неправильное расположение лампы может привести к утомлению и раздражительности. Поэтому настольные лампы для рабочего стола должны иметь несколько регулировок: угол наклона, высоту положения, уровень мощности. Очень важен хороший абажур, чаще матовый, т.к настольная лампа должна давать мягкий и рассеянный свет. Семейные лампы предназначены для вечерних занятий, не требующих мощного освещения: для рукоделия, чтения книги, приятной беседы, настольных игр. В местах общественного пользования критерии могут немного отличаться. Например, в библиотеки освещение должно быть монотонным, никаких цветных лампочек. В кафе/ресторанах освещение должно быть мягким, спокойным, чуть приглушённым, чтобы создавать благоприятную обстановку для приёма пищи или чаепития.
Для бизнес компаний можно предложить скидку на покупку светильников от 20 штук и более, а также предоставить комплект лампочек в подарок.
На Рынке настольных светильников существует огромное количество различных производителей. Конкуренцию могут составить такие компании как Massive, Orion, Odeon light, Eseo, Art Glass, Brilux.[4] Именно эти компании являются лидерами на рынке данного товара. Если сравнивать компании между собой, то можно увидеть как схожие, так и различные параметры. Технико-эксплуатационную характеристику товаров лидирующих фирм можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов
Характеристика продукта |
Названия фирм-конкурентов | |||||
Massive |
Orion |
Eseo |
Odeon Light |
Art Glass |
Brilux | |
Технико-эксплуатационные характеристики товара: |
66613/06/10 |
LA 4-1104/1 |
40537/31/13 |
Siota 1817-2T |
ZLATA |
Lira L |
Ширина мм |
172 |
180 |
285 |
245 |
190 |
150 |
Высота мм |
421 |
500 |
1435 |
390 |
400 |
350 |
Диагональ мм |
500 |
420 |
285 |
250 |
426 | |
Мощность |
60W |
60W |
60W |
40W |
40W |
60W |
Тип лампы |
Е27 |
Е27 |
Е27 |
Е27 |
Е14 |
Е27 |
Материал |
металл |
Металл, камень, текстиль |
текстиль |
сталь |
латунь |
сталь |
Количество ламп |
1х |
1х |
1х |
2х |
1х |
1х |
Напряжение питания |
230V |
240V |
230V |
220V |
230V |
240V |
Цена товара (BYR) |
1310000(152$) |
2435000(282$) |
950000 (110$) |
1456000 (169$) |
1580000 (183$) |
1780000(206$) |
Для расчета цен на товары в таблице 1 национальная валюта была переведена по курсу на 09.12.2012 –8610 белорусских рублей за доллар.При выборе светильника потребители будут смотреть именно на данные характеристики ,представленные в таблицы. Им будут важны основные показатели ( материал, высота ,ширина, мощность), а также покупателя будут обращать внимание и на цену товара. Исходя из вышеперечисленного при производстве светильников следует учитывать как технико-эксплуатационные параметры, так и потребительские предпочтения.