Изучение товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
К упаковке предъявляются следующие требования:
· безопасность, которая обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий;
· экологические свойства, связанные с ее способностью при использовании и утилизации не наносить существенного ущерба окружающей среде;
· надежность — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени;
· совместимость — способность не изменять свойства упакованных товаров;

Файлы: 1 файл

xr_3_Izuchenie_tovarov.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Заставить упаковку работать на вас сможет профессиональный дизайн, разработанный с учетом всех ваших бизнес-целей и правил дизайнерской работы. Залогом эффективного дизайна является проведение проекта в заранее определенной последовательности. Отступление от такого графика и перемешивание этапов друг с другом приводит к хаотичной неструктурированной работе, и, соответственно, к такому же хаотичному неструктурированному результату.

Выполнение  определенных этапов работы имеет время  и последовательность (и финансовое измерение, конечно). Каждый проект по упаковке состоит их 4-х больших  шагов:

Шаг 1. Дизайн-исследования.

Шаг 2. Анализ и разработка стратегии.

Шаг 3. Дизайн.

Шаг 4. Оценка.

Четкое соблюдение такой последовательности работы с  проектом позволит предупредить принятие ошибочных решений по дизайну.

Цвето-графическая  концепция упаковки

Разработка  цвето-графической концепции (сокращенно - ЦГК) - всего лишь один из пунктов  работы дизайнеров, находящийся на Шаге 3. Понимать этот термин нужно прямо так, как он звучит. На этом этапе работы ждать от дизайнера готовых макетов упаковки продукта с проработанными элементами оформления не стоит. В рамках этапа работ по ЦГК продуктом работы дизайнера являются схемы дизайн-макетов с применением различных стилистических решений. ЦГК иллюстрирует ту дизайн-стратегию, которую вы выбрали на предыдущем этапе.

К работе над  ним специалисты приступают только после того, как получены данные двух предыдущих шагов - результаты исследований и выбор дизайн-стратегии продукта. Всеобщее «академическое» определение ЦГК упаковки звучит так: «цвето-графическая концепция (ЦГК) упаковки - схема расположения основных графических элементов (логотип; наименование продукта; тематическая иллюстрация; фон; графические знаки отличия данной группы продукции) на размерной схеме данного типа упаковки. Разработка ЦГК упаковки не включает размещения конкретных текстовых блоков и специфических графических элементов».

На практике ЦГК выглядит как альтернативные предложения по дизайну упаковки. Очень часто в процессе обсуждения проекта возникает важный дл я работы с упаковкой вопрос - как определить, действительно ли поданные на рассмотрение варианты дизайна являются альтернативными? Бывает, что среди множества поданных вариантов, большинство, или даже все, воплощают одну и ту же идею, одно и то же видение и стратегию. При этом различия в цвете и графике не играют серьезной роли. Со всех этих «одинаковых» вариантов потребитель «считает» одно послание и сформирует одно конкретное впечатление. Таким образом, Заказчик оказывается в ситуации «вне выбора» - ведь не бывает выбора «один из одного». Для того, чтобы предупредить эту ситуацию, необходимо понимать сущность «альтернативности». Альтернативность каждого макета заключается в зоне стратегических различий в сообщении потребителю. Так, варианты каждого из направлений должны обладать одним (максимум - двумя) коммуникативным акцентом.

В зависимости  от коммуникационной задачи, дизайнер применяет те или иные дизайнерские технологии - стилистические приемы, цвета, полутона, шрифты, и другие специализированные инструменты работы.

Важно также  определить сложнейшее понятие проекта - стиль. Часто его употребляют  в самых разных значениях, но применительно к упаковке ему можно дать более-менее точные характеристики. Итак, «стиль - характеристика дизайн-макета, сутью которой является единство композиционного решения, цвето-графической схемы, предметных особенностей промышленного материала и отраслевого соответствия. Стиль может иметь исторические, этнические, культурные и прочие особенности».

Дизайн-макет и цвето-графическая  концепция (ЦГК)

Каждую из концепций  необходимо предварительно оценить  в зависимости от того, как четко  они выражают характеристики, важные для потребителя или, по-другому, ценностно-психологические характеристики. На рисунке стилистического профиля за это отвечает одна из осей - в качестве примера здесь перечислены характеристики, важные для спортивных принадлежностей (одежды, аксессуаров, энергетических напитков и пр.). Сумел ли дизайнер в цвете и шрифте отразить активность и риск? Получилось ли у него в конструкции упаковки отразить ощущение скорости и стремительности? Такая матрица оценки предложенных вариантов должна быть использована как в потребительском тестировании упаковки, так и в ходе внутренних обсуждений компании заказчика. Главное, понимать, что ведущую роль играет именно мнение потенциальных покупателей.

Следующий важный момент оценки упаковки - сюжет. Сюжетный параметр дизайн-проекта характеризует творческую идею упаковки и ее реализацию в промышленном и графическом стиле. Сюжет в упаковке - то же самое, что сюжет хорошего кинофильма. Его можно легко представить, он отлично запоминается, оставляет яркие впечатления, о которых можно рассказать близким или вспомнить при случае. Когда говорят - стильная, эффектная, запоминающаяся упаковка, то имеют ввиду именно ее сюжетную характеристику. Именно сюжет упаковки, его стилистическое решение позволяет респондентам исследования приписать вкусу продукта различные характеристики.

Даже без специальной  подготовки, пользуясь просто аналитическим  инструментом многопрофильного анализа, можно логически рассмотреть  предложенные проекты. Оценка работ  дизайнера по стилистическому профилю позволит вам принять верное решение относительно наиболее перспективного дизайн-макета упаковки. Самое главное, что определение каждого параметра позволит вам и вашим дизайнерам понять, какие моменты должны быть в дальнейшем доработаны.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2006.
    2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. 
    3. Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2001.
    4. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследование: учебник. - М.:Экономист. 2005. – 624с.

 


Информация о работе Изучение товаров