Экология владимирской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:47, доклад

Описание работы

На основе рекомендаций Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жайнеро, 1992 г.), определяющих принципы согласованной политики устойчивого развития мирового сообщества и сохранения экосистемы Земли, в России разработаны основополагающие документы, в том числе утвержденная Указом Президента РФ «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Все эти документы нацелены на сбалансированное решение задач социально-экономического развития на перспективу и сохранения
благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей населения.

Файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 37.51 Кб (Скачать файл)

На основе рекомендаций Конференции ООН по окружающей среде

и развитию  (Рио-де-Жайнеро, 1992  г.),  определяющих принципы

согласованной политики устойчивого развития мирового сообщества и

сохранения экосистемы Земли,  в России разработаны основополагающие

документы, в том числе утвержденная Указом Президента РФ «Концепция

перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».

Все эти документы нацелены на сбалансированное решение задач

социально-экономического развития на перспективу и сохранения

благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсного

потенциала в целях удовлетворения жизненных потребностей населения.

Для достижения этих целей принято более 30 федеральных законов

и 41 федеральная целевая программа  (ФЦП),  основными из которых для

Владимирской области являются ФЦП  «Возрождение Волги»  и ФЦП

«Питьевая вода».

В развитие федерального законодательства во Владимирской

области вступили в силу 218  новых нормативных

правовых актов по вопросам природопользования и охраны окружающей

среды, разработано 8 областных целевых экологических программ.

Благодаря принимаемым мерам,  несмотря на рост объемов

промышленного производства и старение основных природоохранных

фондов,  удалось сохранить позитивные тенденции стабилизации

состояния окружающей среды.

Проблемой промышленных предприятий Владимирской области, да

и всей России в целом являются вопросы компенсационных платежей и

санкций за загрязнение окружающей среды и нерациональное

использование природных ресурсов.  Тяжелейшее финансово-

экономическое положение абсолютного большинства предприятий

заставляет инженерную мысль работать не на вопросы снижения загрязнения окружающей среды,  не на вопросы рационального

использования природных ресурсов,  а на поиск путей ухода от

ответственности.  Когда стоит вопрос о выживании:  быть или не быть

заводу,  комбинату,  фабрике,  то руководителям,  обычно,  бывает не до

экологии.

За годы реформ износились основные

природоохранные фонды, что природные ресурсы десятилетиями брались,

практически даром и это выработало определенную потребительскую

психологию наших людей.

Впереди грядут институциональные преобразования, затрагивающие

природоохранную деятельность,  совершенствование природо-

охранительного законодательства,  экономических инструментов,  новых

механизмов принятия решений,  обеспечивающих достижение

поставленных целей.  А цель у всех одна:  повышение эффективности

производства при минимальном ущербе для окружающей природной

среды.

Должна возрасти роль тесного взаимодействия природоохранных

организаций с другими органами исполнительной власти, предприятиями,

экологически ориентированными общественными организациями и

деловыми кругами.  Нельзя допустить,  чтобы отношения

«природопользователь - контролер» строились на принципе боязни одного

и недоверия другого.  Здесь должны быть нормальные экономические

отношения.

Рациональное природопользование

1. Минерально-сырьевая база

Владимирская область в полной мере обеспечивает себя основными

общераспространенными природными ресурсами.

Минерально-сырьевая база имеет широкий ассортимент сырья для

производства строительных материалов: глин кирпичных, керамзитовых и

для цемента;  песков строительных,  силикатных,  для стекольной и

металлургической промышленности;  песчано-гравийных материалов;

карбонатных пород - извести, флюса и известковой муки.

Геохимическими исследованиями последних лет,  проведенными по

федеральной и областной программам,  на территории области выявлены

аномалии золота,  никеля,  бария,  марганца,  углеводородных и других

полезных ископаемых, являющихся нетрадиционными для Владимирской

области.  В целом  на разведку минерально-сырьевых ресурсов

области затрачено 9,2 млн руб. федеральных и областных средств. 

 

 

 

 

 

Леса

Основным природным богатством области являются ее леса,

которые по своей продуктивности занимают одно из первых мест в

Российской Федерации.  Расчетная лесосека области составляет 1  млн

616,7 тыс. м

3

, в том числе 719 тыс. по хвойному хозяйству. Более половины лесов на 45  участках лесного фонда с запасом

древесины 815 тыс. м

3

передано в аренду лесопользователям

 

Выход из создавшегося положения видится в реструктуризации

лесопромышленного комплекса в соответствии с основными

направлениями его развития на 2000 - 2005  г.  Проектом программы

действий администрации Владимирской области в социально-

экономической сфере предусмотрены мероприятия по освоению

лиственной,  в том числе низкосортной древесины,  имеющие как

нормативное, так и прикладное значение. В последние годы произошли сильные пожары которые охватили тысячи гектаров лесных насаждений в Гусь- Хрустальном районе, Меленковском районе, и др. (июль- август 2010 г.), что привело к большой потере в экологическом равновесии растительного и животного мира, потери строительного материала и древесины, а так же оттравление атмосферы угарным газом и вредными веществами горения.

 

 

     Экологические проблемы

1. Отходы.

Наиболее значимой для области проблемой в вопросах

экологической безопасности продолжает оставаться загрязнение

окружающей среды и в первую очередь промышленными и бытовыми

отходами. в области зарегистрировано более  260 свалок

из них несанкционированных - 187. Санитарное и экологическое состояние санкционированных свалок

вызывает серьезную озабоченность. Предприятия ЖКХ, эксплуатирующие

свалки,  имеют разрешения на размещение отходов и лицензии на

осуществление деятельности по обращению с отходами,  тем не менее

состояние данных объектов, их обустройство, технология эксплуатации не

соответствуют требуемым природоохранным нормам.

  Ежегодные мероприятия по санитарной очистке хотя и

способствуют улучшению внешнего облика городов и поселков,  но не

способны кардинально решить проблему отходов.  Несанкционированные

свалки остаются неизменными нашими спутниками,  располагаясь в

оврагах, отработанных карьерах, лесах и на обочинах дорог.

Лишь в Кольчугинском административном округе дела обстоят

более-менее благоприятно.  В остальных -  эта проблема остается на

первом плане,  и особенно в городах Владимире,  Коврове,  Муроме,

Собинском, Петушинском, Ковровском и некоторых других районах из-за

отсутствия специализированных предприятий по обезвреживанию,

переработке и захоронению отходов.  Построить такие предприятия в

каждом районе проблематично как в экологическом,  так и в финансовом

плане. 

Очистка стоков

Не мене важной остается задача очистки промышленных и

хозяйственно-бытовых стоков.  Пришли в негодность и работают не в

проектных параметрах очистные сооружения в городах Камешково,

Покров,  Петушки,  Лакинск,  Собинка,  Вязники и в некоторых других

населенных пунктах. 

В результате 97 %  стоков,  что составляет 190  млн м

3

,  отводятся в

водные объекты неочищенными или недостаточно очищенными. 

Несмотря на снижение сбросов загрязняющих веществ,

обусловленное в основном предшествующим спадом производства,

экологическая обстановка на водных объектах области по-прежнему

остается напряженной. 

Качество воды большинства водотоков не отвечает нормативным

требованиям.  По данным гидрохимического мониторинга около 1/3  из

числа контролируемых створов имеют воду 5 - 7-го классов качества по

семибалльной шкале индекса загрязнения вод, характеризуясь как грязная,

очень грязная и чрезвычайно грязная. 

Отрицательно сказалась передача сельских очистных сооружений на

баланс организаций жилищно-коммунального хозяйства, где большинство

из них находятся в аварийном состоянии. В населенных пунктах области

из-за несовершенства технологии очистки,  низкого уровня эксплуатации, 13

неудовлетворительного состояния очистных сооружений и недогрузки их

по гидравлике (а в ряде случаев перегрузке) не обеспечиваются проектные

показатели очистки сточных вод. 

С участием областного финансирования намечено продолжение

реконструкции очистных сооружений биологической очистки в городах

Коврове, Кольчугине, Лакинске, Меленках в общем объеме порядка 7 - 8 млн руб.

Одновременно прорабатывается вопрос проведения пуско-

наладочных работ на сельских очистных сооружениях силами городских

водопроводно-канализационных предприятий с последующей передачей

им этих сооружений в оперативное управление.

К сожалению, темпы восстановительных работ явно недостаточны, а

проблема сельских очистных сооружений стала иметь чрезвычайный

характер и требует незамедлительного решения,  которое невозможно без

совместных усилий областных и местных органов исполнительной власти,

природоохранных структур,  эксплуатирующих организаций и

финансирования из всех возможных источников.

 

Питьевое водоснабжение

Оценка состояния водных объектов -  источников питьевого

водоснабжения показывает,  что ситуация с обеспечением населения

качественной питьевой водой постоянно ухудшается.  Практически ни

один из городов и районов области не обеспечивается в течение года

питьевой водой,  качество которой отвечало бы санитарно-гигиеническим

требованиям по физико-химическим,  органолептическим и

микробиологическим показателям.  Более половины городских и

поселковых водопроводных сетей имеют физический износ от 50 до 100%

и находятся в аварийном состоянии.

Решение задач по улучшению качества питьевой воды,

восстановлению,  реконструкции и строительству систем водоснабжения,

укреплению производственно-эксплуатационной базы предприятий

водопроводно-канализационного хозяйства,  охране и улучшению

состояния водных объектов призвана осуществить принятая

Законодательным собранием Владимирской области в 1999  г.

региональная программа  "Обеспечение населения Владимирской области

питьевой водой с 1999 по 2010  годы" с общим объемом финансирования

более 1,7 млрд руб. 

Организация исполнения и контроль за реализацией программы

возложены на региональную комиссию.  Однако из-за отсутствия

финансовой поддержки бюджетов всех уровней программа практически не14

реализуется,  к этому ведет также отсутствие проектно-сметной

документации по объектам, включенным в программу.

 

Законо- и нормотворческая деятельность

Решение задач улучшения состояния окружающей природной среды

должно осуществляться путем совершенствования действующих,

разработки и внедрения новых механизмов экологической политики

(включая нормативную правовую базу,  экономическую и финансовую

системы,  государственные экологические мониторинг и контроль,

экологическую экспертизу), а также проведением научных исследований в

целях более глубокого понимания экологических проблем и поиска путей

их решения, формирования общественного экологического сознания.


Информация о работе Экология владимирской области