Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:15, реферат
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощикомпьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2]
К электронной коммерции относят:
• электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
• электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),
• электронную торговлю (e-trade),
• электронные деньги (e-cash),
• электронный маркетинг (e-marketing),
• электронный банкинг (e-banking),
• электронные страховые услуги (e-insurance)
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощикомпьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2]
К электронной коммерции относят:
История развития электронной коммерции[править
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок
Виды электронной коммерции[пра
Существует несколько
Схема B2B или бизнес-бизнес[править | пр
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
Схема B2C или бизнес-потребитель[править
В этом случае предприятие торгует
уже напрямую с клиентом (не юридическим,
а физическим лицом). Как правило,
здесь речь идет о розничной реализации
товаров. Клиенту такой способ совершения
коммерческой операции дает возможность
упростить и ускорить процедуру
покупки. Ему не приходится идти в
магазин, чтобы выбрать нужный товар:
достаточно просмотреть характеристики
на сайте поставщика, выбрать нужную
конфигурацию и заказать продукт
с доставкой. Коммерсанту же возможности
Интернета позволяют
Схема С2С или потребитель-
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Преимущества электронной
Для организаций[править | править исходный текст]
Для потребителей[править | править исходный текст]
Для общества[править | править исходный текст]
Недостатки электронной
Для организаций[править | править исходный текст]
Для потребителей[править | править исходный текст]
Для общества[править | править исходный текст]
Для государства[править | править исходный текст]
Электронная коммерция в мире[править | пра
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.[5]
Электронная коммерция в России[править | п
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[6]
На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.