Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:50, реферат
Маркетинг - это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Он включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Введение
Глава 1. Эмоции: понятие, виды и функции
1. Виды и роль эмоций в жизни человека
2. Место эмоций в структуре личности человека и в процессе его деятельности.
Глава 2. Разновидности маркетинговых стратегий
2.1 Определение стратегии
2.2 Виды стратегий
Глава 3. Внутренние или психологические факторы поведения потребителей
3.1. Мотивация
3.2 Эмоции
3.2.1 Эмоции и «бренд»
Заключение
Список использованной литературы
Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста путем приобретения другой фирмы, их объединения или слияния.
3.
Сокращение - стратегия последнего
средства. Варианты реализации
4. Сочетание – стратегия сочетания всех альтернатив, которой придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Эта стратегия представляет собой сочетание рассмотренных альтернатив – ограниченного роста, роста и сокращения. Этой стратегии придерживаются, как правило, крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Например, фирма может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других.
Каждая базовая стратегия имеет множество альтернативных вариантов. Стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы – внешний рост, или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции – внутренний рост. Стратегия сокращения имеет следующие альтернативы: ликвидация – самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Она наполняется конкретным содержанием в процессе доводки, который включает в себя:
1) проверку стратегии на соответствие целям организации;
2) сопоставление с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии;
3) формулировку стратегических задач, которые придется решать в процессе достижения целей;
4) установление сроков решения задач (по этапам);
5) определение потребностей в ресурсах.
Основные конкурентные стратегии (М. Портер). По мнению Фатхутдинова Р.А. автора книги «Стратегический менеджмент» Портер выделяет пять основных конкурентных стратегий:
1. Стратегия
лидерства по издержкам,
2. Стратегия широкой дифференциации, направленная на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большого количества покупателей
3. Стратегия оптимальных издержек, дающая возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.
4. Сфокусированная
стратегия, или стратегия
5. Сфокусированная
стратегия, или стратегия
По мнению автора А.Т. Зуб, М. Портер выделяет три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам, дифференциация и фокусирование. Рассмотрим каждую их них последовательно.
1. Лидерство
по затратам. При реализации этой
стратегии ставится задача
Низкие затраты дают организации хорошие шансы в ее отрасли даже в случае существования жесткой конкуренции. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли, где жесткая конкуренция в других формах уже установилась.
2. Дифференциация.
Эта стратегия предполагает
3. Фокусирование.
Задачей этой стратегии
Анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.
Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.
Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.
Многие авторы считают, что у данных стратегий существуют недостатки:
Во-первых, на практике значительно больше факторов, влияющих на выбор стратегии поведения фирмы: повышение качества продукции; снижение цены; снижение себестоимости; увеличение программы выпуска; повышение качества сервиса товаров; снижение эксплутационных затрат; освоение нового рынка и т. д.
Во-вторых,
выбор стратегии фирмы
Известные
авторы книги «Стратегический
1. Наступательные
стратегии для сохранения
· действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
· действия, направленные на, использование слабостей конкурента;
· одновременно наступление на нескольких фронтах;
· захват незанятых пространств;
· партизанская война;
· упреждающие удары.
2. Оборонительные
стратегии для защиты
Существует несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один из подходов состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Этот подход предусматривает следующие основные шаги:
· расширение номенклатуры выпускаемой продукции для того, чтобы заполнить свободные ниши потенциальных конкурентов;
· разработка моделей и сортов изделий с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь;
· предложение моделей, наиболее близких по своим характеристикам к продукции конкурентов, по более низким ценам;
· подписание с дилерами и дистрибьюторами эксклюзивных договоров, чтобы оттеснить конкурентов от их сети распределения;
· гарантирование дилерам и дистрибьюторам ощутимых скидок, чтобы помешать им вступать в контакты с другими поставщиками;
· предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей;
· приложение усилий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию за счет предоставления специальных скидок, расположения товаров разных сортов в одном ряду, раннего оповещения своих клиентов о новинках или изменениях цен, чтобы потенциальный покупатель не ушел к конкурентам;
· увеличение объемов продаж в кредит для дилеров или покупателей;
· сокращение времени поставки запасных частей;
· патентование альтернативных технологий;
· обеспечение участия в разработке альтернативных технологий;
· защита собственных ноу-хау в разработке продукта, технологии и других стратегически важных звеньев цепочки ценностей;
· отказ от поставщиков, которые работают с конкурентами;
· постоянный контроль за товарами и действиями конкурентов.
Хорошая оборонительная стратегия предполагает способность быстрого приспособления к меняющейся ситуации в отросли и по возможности упреждающую блокировку или предупреждение атакующих блокирование действий конкурентов.
Второй подход к оборонительной стратегии состоит в доведении до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и фирма готова к атаке. Цель подобных сигналов - воспрепятствовать началу атакующих действий, (так как ожидаемые результаты бросающих вызов конкурентов могут оказаться значительно ниже понесенных затрат) или, переориентировать их на менее защищенные цели. Известить конкурентов о возможных ответных действиях можно следующим образом:
· публичным заявлением руководства компании об обязательстве сохранить существенную долю рынка;
· публичным заявлением о планах по созданию адекватных производственных мощностей для заполнения существующего рыночного пространства и обеспечения прогнозируемого роста рынка;
· заблаговременным распространением информации о новых товарах, технологических прорывах, планируемых разработках новых моделей и сортов продукции в надежде, что это охладит желание конкурентов предпринимать решительные действия по полной проверки достоверности информации;
· публичным заявлением о намерении компании не отставать от политики конкурентов в изменении цен и условий продаж;
· созданием резерва наличности и высоколиквидных активов для ведения действий;
· проведением резких контратак на нападки не очень сильных конкурентов для создания имиджа хорошо защищенной компании.
Другой
путь противостоять атакующим
Информация о работе Эмоции в маркетинговой стратегии – анализ и использование