Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 23:55, творческая работа
На мой взгляд, маркетинговая миопия (близорукость) — это неудачи организации, которые происходят в результате неспособности менеджмента вовремя трезво оценить положение своей отрасли на рынке, а также вовремя увидеть проблемы, связанные с ней. Отчасти это проблемы, которые заключаются в том, что каждая отрасль производства имеет свой жизненный цикл
ЭССЕ-РАССУЖДЕНИЕ ПО СТАТЬЕ ТЕОДОРА ЛЕВИТТА
«МАРКЕТИНГОВАЯ БЛИЗОРУКОСТЬ»
Выполнил: студент II курса
г.Санкт-Петербург
2010
На мой взгляд, маркетинговая миопия (близорукость) — это неудачи организации, которые происходят в результате неспособности менеджмента вовремя трезво оценить положение своей отрасли на рынке, а также вовремя увидеть проблемы, связанные с ней. Отчасти это проблемы, которые заключаются в том, что каждая отрасль производства имеет свой жизненный цикл. Сначала эта отрасль является «новинкой», она пока только развивается, затем набирает обороты, становится крайне прибыльной, но рано или поздно эта отрасль приходит в упадок, а дальше всё зависит от мер, принятых менеджментом организации, деятельность которых была поставлена под угрозу. В данной ситуации менеджмент может либо столкнуться с проблемой маркетинговой близорукости, либо начать делать шаги, которые приведут к новому развитию данной отрасли. Но это развитие происходит не всегда.
Менеджмент может совершить ошибки во многом. Во-первых, менеджмент компании может неверно определять ключевые цели компании, ориентируясь в первую очередь не на продукт, а на потребителя, ведь именно потребитель создаёт спрос на данный продукт и именно от потребителя зависит дальнейшая деятельность компании. Помимо этого, в маркетинговую миопию можно включить чрезмерную уверенность менеджмента в том, что угроза со стороны уже существующих конкурентов, а также угроза прихода новых игроков на рынок крайне мала. Такая излишняя самоуверенность менеджмента может критически сильно повлиять на деятельность компании, и, более того, может превратить эту компанию в структуру, неспособную ни нормально функционировать, ни тем более быть конкурентоспособной. Кроме этого, существует ошибка, в большей степени присущая компаниям отрасли, которая является развивающейся и перспективной, ведь они уверены в её «бессмертии», в «неисчерпаемости» её потенциала.
Несмотря на то, что статья Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость» была написана аж в 1960 году, данная тема актульна и сегодня, так как по сей день менеджеры не всегда принимают дальновидные решения, концентрируя своё внимание лишь на текущей деятельности и получении прибыли. Куда рациональней обращать свой взор не только на это, но ещё и уделять внимание всей маркетинговой цепочке — начиная с маркетинга вендора и заканчивая маркетингом конечного заказчика. Это можно продемонстрировать при помощи примера телекоммуникационной отрасли, где различные типы оборудования проходят от произаодителя до конечного покупателя через дистрибьютора и системного интегратора, а оператор после оказывает услуги, связанные с этим оборудованием, своим покупателям. Далеко не все компании следуют данной схеме, но существует и компании, которым охват всей цепочки сильно помогает в своей деятельности. Например, маркетинг компании Alcatel охватывает все элементы логистической цепочки при продвижении оборудования для оказания услуг DSL-доступа, что может быть примером полного видения и контроля над ситуацией в отрасли.1
Нельзя говорить о том, что сегодня
такие отрасли как
Я думаю, что для того, чтобы избежать проблемы маркетинговой близорукости менеджеры должны в первую очередь думать о продукте (Product, концепция 4Р).4 На мой взгляд, продукт-это тот основной результат, ради которого работает вся компания. Компания должен не просто производить качественный продукт и продавать его для получения прибыли, а должна тчательно продумать производство, дизайн, сервис и т.п., должна предсказать жизненный цикл продукта, изучить конкурентов, а также рынок товаров-заменителей. Компания, производя этот продукт, должна ориентироваться на нужды потребителей, и, возможно, в таком случае ей не придётся столкнуться с такой проблемой, как маркетинговая миопия.
1 http://www.crn.ru/numbers/
2 http://www.raexpert.ru
3 http://www.rzd.ru
4 http://www.4p.ru
Информация о работе Эссе рассуждение по статье Теодора Левитта "Маркетинговая близорукость"