Этапы развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:51, доклад

Описание работы

Начиная с середины XIX века это начало развития тенденции к неконтролируемой концентрации промышленного и торгового капитала, неупорядоченная торговля, разрушительные кризисы дали американским экономистам основание назвать рынок "диким". К концу XIX века реакцией общества на такой рынок стало появление антимонопольного законодательства (Закон Шермана, США), позволяющего регулировать предпринимательскую деятельность в интересах общества.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 14.88 Кб (Скачать файл)

Этапы развития маркетинга

 

Начиная с середины XIX века это начало развития тенденции к  неконтролируемой концентрации промышленного  и торгового капитала, неупорядоченная  торговля, разрушительные кризисы дали американским экономистам основание  назвать рынок "диким". К концу XIX века реакцией общества на такой  рынок стало появление антимонопольного законодательства (Закон Шермана, США), позволяющего регулировать предпринимательскую  деятельность в интересах общества.

 

В начале XX века (до начала 20–х годов) в ряде университетов США (прежде всего, в Гарвардской школе  бизнеса) начались разработки теории об инструментах управления рынком. Первоначально  считалось, что основная цель – это  создание на научных основах системы  сбыта товаров, поэтому новая  наука получила название "дистрибуция".

 

Позже этапы развития маркетинга получают более широкую трактовку, охватывая продвижение, удовлетворение спроса, ценообразование и т. д., и  в начале 20–х годов наука приобретает  название маркетинг.

 

Этапы развития маркетинга с  некоторым запозданием по отношению  к развитию экономики, обобщая рыночную практику успешно действующих фирм. На первом этапе своего развития маркетинг  систематизировал массу разрозненных фактов, увязывал их с условиями  внешней среды, выводил закономерности, в дальнейшем стали предлагаться пути для совершенствования маркетинговой  деятельности компаний.

 

 

Дистанционное Обучение Форекс- - это чудесная возможность для  Вас подготовиться к прибыльной работе на рынке Форекс!

 

В России этапы развития маркетинга (микромаркетинг) в его системном  виде начал развиваться первоначально  на локальных рынках высокотехнологичных  товаров и грамотной дистрибьюции (программных продуктов), потребительских  товаров изначально широкого ассортимента (канцтовары), товаров массового  спроса при активной политике импортирования и иностранного присутствия (в т.ч. импорт маркетинговых технологий, например, продукты питания, полуфабрикаты).

 

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры и капитала успешно действующих  фирм, появления проблем сбыта  постоянно растет и потребность  в этапах развития маркетинга. Развития маркетинга активно внедряется в  торговлю и производство. Появляются элементы развития государственного маркетинга – макромаркетинга (например, на рынке вооружений), некоммерческого маркетинга (музеи, библиотеки). В условиях глобализации экономики развивается и этапы развития маркетинга а также мегамаркетинг, сферой экономических интересов которого является мировой рынок. Развитие этапов развития маркетинга и новых средств коммуникации (Интернет) привело к активизации и качественному изменению инструментария развития маркетинга (баннерная реклама и др.).

 

• Маркетинговая служба на действующей фирме создается, как  правило, по двум причинам:

 

– под давлением рыночных обстоятельств (проблемы сбыта, усиление конкуренции и т.д.)

 

–  по  инициативе  современных  топ–менеджеров  (на  опережение проблем)

 

• Внедрение   маркетинга  и этапы развития маркетинга на   российские   рынки   осложняется,   как правило, следующими причинами:

 

-  традиционностью мышления  менеджеров 

 

-  низкой квалификацией  управленческого звена 

 

-  значительной суммой  первоначальных затрат на маркетинг,  в то время как рост прибыли,  как правило, приписывается службе  сбыта.


Информация о работе Этапы развития маркетинга