Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:33, реферат

Описание работы

Жизненный цикл проекта создания интернет - магазина начинается в момент принятия решения о его создании и заканчивается в момент выведения его из эксплуатации.
Существует международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207 «Standard for Information Technology», а также ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

Файлы: 1 файл

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМА.docx

— 3.12 Мб (Скачать файл)

Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов.

Для решения комплекса задач  автоматизации работы Интернет –гипермаркета используются классификаторы, представленные в таблице 2.1.

Регистрационное кодирование используется для однозначной идентификации  объектов и не требует предварительной  классификации объектов. Различают  порядковую и серийно – порядковую системы.

Серийно – порядковая система кодирования  предусматривает предварительное  выделение групп объектов, которые  составляют серию, а затем в каждой серии производиться порядковая нумерация объектов. Каждая серия также будет иметь порядковую нумерацию. По своей сути серийно – порядковая система является смешанной: классифицирующей и идентифицирующей.

При решении задачи работы с заявками используется ряд  классификаторов и кодов, которые  представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.Состав классификаторов  для комплекса задач «Учета товарооборота»

Наименование кодируемого множества  объектов

Знач-ность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Номер Заявки

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код  отдела

3

Порядковая

Отсутствует

Корпоративный

Табельный номер работника

4

Порядковая

Отсутствует

Корпоративный

Код товара

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код категории товара

3

Порядковая

Отсутствует

Локальный

Код поставщика

3

Порядковая

Отсутствует

Корпоративный


  В  системе используется два вида классификаторов:

- классификаторы локальные,  которые используются локально  в рамках Интернет - гипермаркета товаров;

- классификаторы  корпоративные,  которые используются во всех  информационных системах предприятия.

Все классификаторы, используемые в интернет – гипермаркете, являются порядковыми и не используют никакой особой системы классификации, поскольку используются для  небольшого количества классифицируемых объектов.

Кодирование классификаторов выполняется в  серийно - порядковой системе кодирования, что позволяет использовать средства автоматизированного кодирования записей, которое обеспечивается системой управления базой данных MySQL.

Для автоматизированного  составления реестров  используются  файлы справочников с условно-постоянной информацией и данные файла с  оперативной информацией, который  выдается на печать и сохраняется.

        1. НСИ(Нормативно-справочная информация)

 Для того, чтобы пользователю было удобно использовать систему, в ней необходимо предусмотреть ряд справочников. Все они могут быть дополнены и изменены в зависимости от необходимости и использоваться потом при заполнении информации о товарах.

К нормативно-справочной информации в проектируемой системе  можно отнести следующие справочники:

- справочник пользователей; 

- справочник фирм поставщиков;

- справочник отделов;

- справочник товаров.

Справочник «Пользователи» содержит основные личные данные о сотрудниках предприятия. Это такие данные как фамилия, имя, отчество сотрудника и его должность. Все эти данные необходимы для нормального ведения учета средств вычислительной техники на предприятии и быстрого поиска основных сведений о сотрудниках. В данном справочнике содержится информация по пользователям оргтехникой по каждому отделу.

Справочник фирм поставщиков содержит контактную информацию о поставщиках, предоставляемые услуги, условия сотрудничества. 

Справочник отделов содержит сведения об отделах компании.

Справочник товаров содержит общую информацию о товарах, условиях хранения, сроках реализации.

Основное отличие справочной информации от входной заключается в том, что справочная информация заполняется один раз и потом многократно используется при заполнении оперативной входной информации.

        1. Оперативная информация.

Входная оперативная информация – информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий период времени.

К входной оперативной информации относятся:

- накладные на приход товара. В них указывается: кто принял товар, в каком количестве и дата (цена товара заложена изначально в справочнике товаров);

-документация на товары.

2.3.1.5. Информационно-логическая модель и её описание.

Процесс проектирования БД на основе принципов нормализации представляет собой последовательность переходов  от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.

С точки зрения проектирования БД в рамках системного анализа, необходимо провести подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между  описываемыми объектами.

Одна из схем классификации циркулирующей  в компании информации:

    • по месту возникновения: входная, выходная, внутренняя, внешняя;
    • по стабильности: переменная, постоянная;
    • по стадии обработки: первичная, вторичная, промежуточная, результатная;
    • по способу отображения: текстовая, графическая;
    • по функции управления: плановая, нормативно-справочная, учетная, оперативная.

Учитывая классификацию информации в системе, разрабатываются таблицы  БД, экранные формы и формы отчетных документов.

Рис.2.3. Структура  сайта интернет - гипермаркета «ОнЛайн»

Сайт  интернет-гипермаркета включает следующие функциональные частей:

  • каталог товаров;
  • поисковая система;
  • личный кабинет;
  • форма регистрации/авторизации;
  • корзина товаров;
  • форма оформления заказов;
  • Система управления каталогом:
  • форма добавления товара;
  • функции редактирования/удаления товара;
  • форма добавления каталога;
  • функции редактирования/удаления каталога;
  • форма нахождения оптимального маршрута доставки товара.

 Структура  сайта интернет – гипермаркета  «ОнЛайн» представлена на рис. 2.3.

Каталог представляется в виде структуры, базовые  элементы которой — конкретные товары. При желании пользователь может посмотреть подробные характеристики товара, отсортировав объекты в базе данных по различным параметрам. При разработке каталога необходимо учитывать сложившиеся у покупателя представления о классификации бытовых и продуктовых товаров.

Регистрационная форма служит для ввода персональных данных клиентов. В дальнейшем внесенная в БД информация используется для их идентификации.

Для обеспечения  поиска товаров используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам.

Процесс оформления заказа в интернет - гипермаркете состоит из двух этапов:

    • выбор товаров в корзину;
    • оформление заявки с последующей оплатой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Информационный анализ предметной области и построение инфологической модели данных.

Инфологическое проектирование, прежде всего, связано с попыткой представления  семантики предметной области в  модели БД. Инфологическая модель отражает предметную область в виде совокупности информационных объектов и их структурных связей.

Логическая  структура базы данных определяется информационными потребностями  и оптимизируется в соответствии с реализуемыми целевыми функциями  проекта.

Инфологическая  модель данных представлена на рис.2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение инфологической модели данных

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Инфологическая модель данных

 

      1. Выбор СУБД.

Выбор СУБД основан на оценке того, в какой  мере существующие системы удовлетворяют  основным требованиям создаваемого проекта интернет - гиппермаркета.

Основные  требования, предъявляемые к СУБД:

    • СУБД должна быть многопользовательской и сетевой;
    • СУБД должна быть масштабируемой;
    • осуществлять кратковременный доступ к данным;
    • иметь неограниченное число записей в таблицах БД.

Данным  требованиям удовлетворяют следующие  СУБД: Microsoft SQL Server, MySQL, IBM DB2, Informix, Sybase.

Основными средствами разработки баз данных web-приложений являются  следующие СУБД: Microsoft SQL Server, PostgreSQL, MySQL.

Характеристика СУБД Microsoft SQL Server

Microsoft SQL Server — система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL, создан совместно Microsoft и Sybase. Transact-SQL является реализацией стандарта ANSI/ISO по структурированному языку запросов (SQL) с расширениями. Используется для разработки небольших и средних по размеру баз данных, а также крупных баз данных масштаба предприятия.

Важнейшие характеристики данной СУБД:

    • простота администрирования;
    • возможность подключения к Web;
    • быстродействие и функциональные возможности механизма сервера СУБД;
    • наличие средств удаленного доступа.

Microsoft SQL Server также поддерживает Open Database Connectivity (ODBC) — интерфейс взаимодействия приложений с СУБД. Версия SQL Server 2005 обеспечивает возможность подключения пользователей через веб-сервисы, использующие протокол SOAP. Это позволяет клиентским программам, не предназначенным для Windows, кроссплатформенно соединяться с SQL Server. Microsoft также выпустила сертифицированный драйвер JDBC, позволяющий приложениям под управлением Java соединяться с Microsoft SQL Server 2000 и 2005.

Основными особенностями последних  версий SQL Server являются средства OLAP и аналитической обработки данных, средства хранения геопространственных данных, а также удобные в применении средства администрирования, организации репликаций.

Версии этой СУБД существуют только для операционных систем производства Microsoft. Главное преимущество данной СУБД в тесной интеграции с другими программными продуктами от Microsoft.

Характеристика PostgreSQL

Основное назначение PostgreSQL — выполнение задач для крупных предприятий, требующих высокой степени безопасности и надежности. Эта СУБД используется в государственных органах многих стран, а также в тех отраслях и областях, где требуется обработка больших объемов данных и надежное выполнение транзакций (таких как генетические исследования, геоинформационные технологии, приложения для финансового сектора).

СУБД PostgreSQL состоит из ядра и необязательных к применению модулей, созданных сообществом разработчиков и предоставляющих самую разнообразную функциональность. Применение большого числа модулей одновременно может сделать данную СУБД сложной в конфигурации, а кроме того, среди таких модулей до сих пор нет средств анализа данных. Однако доступны встраиваемые модули для процедурных языков, что позволяет создавать серверный код и добавлять к СУБД дополнительную функциональность.

Информация о работе Этапы жизненного цикла проекта автоматизации