Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:46, реферат
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Возникновение новой функции
маркетинга - функции управления взаимодействием
позволило с других, коммуникативных,
позиций взглянуть на технологию
маркетинга. В скандинавской школе,
например, он стал рассматриваться
как процесс выгодного
Маркетинг взаимодействия рассматривает
коммуникации в более широком
аспекте - как любые взаимоотношения
компании со своими партнерами, способствующие
извлечению дохода. Основная идея маркетинга
взаимодействия состоит в том, что
объектом управления становится не совокупное
решение, а отношения - коммуникации
с покупателем и другими
Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию того, что маркетинг - это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно-коммерческих методов, включающих пять основных направлений.
Концепция маркетинг-микс, концепция 5Р (зародилась в 60-е гг., получила широкое распространение в 80-90-е гг.)
Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям.
• Product , товарная политика фирмы (товарный маркетинг) -ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т. д.
• Price , ценовая политика компании (ценовой маркетинг) -ориентированная на рынок разработка уровня и поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта.
• Promotion , продвижение товара (маркетинг коммуникаций) -система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т. д.).
• Place , место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция) - выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.
• People , продавцы и покупатели товара (маркетинг отношений) - разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немецкой школе маркетинга (4Р).
Концепция 5Р (комплекс) на практике
реализуется в структуре
В заключение обзора концепций
маркетинга необходимо отметить, что
маркетинг взаимодействия не единственная
концепция, которой может следовать
фирма в современном мире. Выбор
одной из приведенных выше концепций
определяется доминирующим видом маркетинговой
деятельности, факторами конкурентного
преимущества, чувствительностью покупателей
к изменению цен и рядом
других. Следовать концепции маркетинга
взаимодействия фирму стимулируют,
прежде всего, усиливающаяся конкуренция
и увеличивающаяся
Основой для построения эффективной
системы взаимоотношений с
Периодизацию развития маркетинга можно свести к следующему:
Первый этап: 1860 - 1930. Ориентация маркетинга была товарной, что характеризировалось существенным превышением спроса над предложением при очень низкой конкуренции. В итоге изменение качества продукции происходило без достаточного учета потребностей, вкусов и желаний потребителей.
Второй этап: 1930-1950. Ориентация маркетинга становится сбытовой, имела место активизация конкурентной борьбы, которая обострилась на рынке. Также наблюдалась тенденция значительного объема неудовлетворительного спроса, что стимулировался разными методами, включая и рассрочку платежа, другими словами - кредитные продажи. Для данного этапа является характерным расширение рекламных воздействий на покупателя, внедрение стимуляторов продаж.
Третий этап: 1950-1960. Ориентация маркетинга - рынка, происходит выделение товаров, которые пользуются у потребителей активным спросом благодаря высокому качеству и привлекательности исполнения. В результате достигался высокий уровень продаж. Главная характеристика этапа состоит в формировании рынка потребителя, расширении ассортимента групп товаров, насыщении рынка товарами.
Четвертый этап: 1960-1990. Характерным
для этого этапа становится маркетинговое
управление производством и продажей
продукции, переход к долгосрочным
планам деятельности организаций, целенаправленность
и системность в исследовании
рынка и его элементов, применение
комплексных методов
Пятый этап: 1990 - настоящее время. Расширение сферы деятельности компаний на рынке, «сервизация» экономик, формирование послепродажного рынка.