Эволюция маркетингового мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:35, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг – это управление уровнем добавленной стоимости продукта и издержек предприятия. Маркетинг имеет отношение ко всем аспектам увеличения прибыли (объему сбыта, ценам и издержкам), однако основное внимание уделяется добавленной стоимости. По мере того как уменьшаются объемы производства и сокращаются издержки, основным фактором прибыли становится добавленная стоимость, воплощающаяся в более высоких ценах.

Файлы: 1 файл

Эволюция маркетингового мышления.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

По географическому  охвату: локалъные (региональные), национальные и международные;

По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.


 

Товарный знак включает в себя:

фирменный товарный знак – предназначен для идентификации  изготовителя. Типы обозначения фирменных  товарных знаков:

фирменное слово;

фирменный знак;

торговый знак – фирменное имя или фирменный  знак, официально зарегистрированные в международном реестре;

ассортиментный  товарный знак – для идентификации  ассортиментной принадлежности;

коллективный  товарный знак – товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого  добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;

знаки – наименования мест происхождения товаров –  имя страны, населения, местности  для обозначения товаров и  акцентирования внимания на его их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки – наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации

Знаки соответствия и качества – это защищаемые в  установленном порядке знаки, которые  применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту. Различают:

национальные: общие и групповые (на продовольственные  товары, продукцию сельского хозяйства);

транснациональные (региональные) – показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

3. Штриховой  код применяется для автоматической  идентификации и учета информации. В настоящее время применяется  большое количество различных по типу стандартов штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые  коды используются для идентификации  производителей товаров. Они разработаны  Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Компонентные  знаки – применяются для информирования о

применяемых пищевых  добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;

Размерные знаки  – применяются для обозначения  конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е»  указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си;

Эксплуатационные  знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа  оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;

Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами;

Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды  при эксплуатации потенциально опасных товаров.

В соответствии с международными требованиями по классификации  и маркировке опасных товаров  эти знаки делятся на:

предупреждающие об опасности;

предупреждающие о действиях по безопасному использованию;

Экологические знаки – необходимы для информирования о степени

экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

 Роль  упаковки и маркировки в продвижение  товара на рынке

Роль упаковки может быть как минимальной, так и ведущей.

Многие специалисты  по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс.

В последнее  время упаковка стала действенным  инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:

Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах  или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.

Благосостояние  потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.

Имидж компании и торговой марки. Компании признают, что хорошо продуманная упаковка – необходимое условие мгновенного  узнавания компании или марки.

Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.

Вывод

В настоящее  время функции упаковки не ограничиваются защитной и информативной, сейчас она  несет и рекламную функцию. Большинство из своих функций упаковка выполняет с помощью маркировки.

Содержание  маркировки регламентировано нормативными документами. Но также маркировка и  упаковка это результат деятельности дизайнеров и маркетологов.

В настоящее  время упаковка – это действенный инструмент маркетинга.



Информация о работе Эволюция маркетингового мышления