Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:35, контрольная работа
Маркетинг – это управление уровнем добавленной стоимости продукта и издержек предприятия. Маркетинг имеет отношение ко всем аспектам увеличения прибыли (объему сбыта, ценам и издержкам), однако основное внимание уделяется добавленной стоимости. По мере того как уменьшаются объемы производства и сокращаются издержки, основным фактором прибыли становится добавленная стоимость, воплощающаяся в более высоких ценах.
По географическому охвату: локалъные (региональные), национальные и международные;
По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.
Товарный знак включает в себя:
фирменный товарный знак – предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:
фирменное слово;
фирменный знак;
торговый знак – фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;
ассортиментный товарный знак – для идентификации ассортиментной принадлежности;
коллективный
товарный знак – товарный знак союза,
хозяйственной ассоциации или другого
добровольного объединения
знаки – наименования мест происхождения товаров – имя страны, населения, местности для обозначения товаров и акцентирования внимания на его их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки – наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации
Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту. Различают:
национальные:
общие и групповые (на продовольственные
товары, продукцию сельского хозяйства)
транснациональные (региональные) – показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;
3. Штриховой
код применяется для
Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.
Компонентные
знаки – применяются для
применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;
Размерные знаки – применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си;
Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;
Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами;
Предупредительные
знаки – для обеспечения
В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:
предупреждающие об опасности;
предупреждающие о действиях по безопасному использованию;
Экологические знаки – необходимы для информирования о степени
экологической
чистоты товаров или
Роль
упаковки и маркировки в
Роль упаковки может быть как минимальной, так и ведущей.
Многие специалисты по маркетингу называют упаковку (packaging) пятым Р (наряду с ценой, товаром, местом и продвижением: price, product, place, promotion) маркетинга-микс.
В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара – в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:
Самообслуживание. Количество товаров, реализуемых по принципу самообслуживания в супермаркетах или магазинах, торгующих со скидками, постоянно увеличивается. В среднестатистическом супермаркете (15 тыс. товарных единиц) покупатель проходит мимо 300 различных товаров в минуту. Принимая во внимание, что 53 % всех покупок происходят под влиянием импульса, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.
Благосостояние потребителей. Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.
Имидж компании
и торговой марки. Компании признают,
что хорошо продуманная упаковка
– необходимое условие
Инновационные возможности. Инновационная упаковка может принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.
Вывод
В настоящее время функции упаковки не ограничиваются защитной и информативной, сейчас она несет и рекламную функцию. Большинство из своих функций упаковка выполняет с помощью маркировки.
Содержание маркировки регламентировано нормативными документами. Но также маркировка и упаковка это результат деятельности дизайнеров и маркетологов.
В настоящее время упаковка – это действенный инструмент маркетинга.