Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:44, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение эволюции содержания и форм маркетинга и влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности на маркетинг, а также характеристика предприятия ООО «Марс», изучение и выбор его поставщиков и анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, производимого указанным предприятием.
Введение 2
1. Эволюция содержания и форм маркетинга. Влияние научно-технического прогресса и социальной ответственности………………………………3
2. Практическая часть. Характеристика, принятой к анализу организации Изучение и выбор поставщиков предприятия, анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара……………………………………………9
Заключение 15
Список использованной литературы………………………………………17
Таким образом на основании данных приведенных в таблице можно сделать вывод, что ООО «Марс» является конкурентноспособной на рынке продаж стеклотары, но по качеству выпускаемой продукции и дизайну уступает другим производителям.
Для повышения конкурентного уровня организации необходимо улучшить качество товара, не повышая цены, путем усовершенствования дизайна стеклотары.
Для укрепления рыночных позиций можно принять следующие меры:
- расширить
рынок потребителей за
- снизить цену за счет внедрения нового оборудования и новых технологий по производству продукции;
- создание нового дизайнерского проекта;
- снизить цену
за счет уменьшения цен на
сырье (поиск других
- активизация рекламной деятельности;
-повышение квалификации персонала.
Для
выявления сильных и слабых
сторон предприятия в рыночной
среде можно сделать SWOT-
возможности |
Сильные Стороны |
1.Инвестирование предприятия государством 2.Введение новых технологий 3.Увеличение новых направлений деятельности |
1. Отсутствие конкурентов в регионе 2. Современное технологическое оборудование. 3. Расширения производственных мощностей 4. Расширение рынка сбыта |
угрозы |
Слабые стороны |
1. Ослабление позиций с приходом новых конкурентов 2. Уход редких специалистов 3. Рост закупочных цен 4. Проблемы с поставщиками,
нежелающими выполнять в |
1. Отсутствие льготных условий закупки 2. Отсутствие широкого ассортимента товара 3. Невысокое качество товара |
Из таблицы можно сделать вывод, что у предприятия преобладают угрозы, связанные с приходом новых конкурентов, уходом редких специалистов, ростом цен и проблем с поставщиками, но есть много возможностей для развития предприятия и укрепления на рынке сбыта, путем финансовых вложений за счет инвесторов и увеличением рынков сбыта.
Заключение.
В данной работе было изучено понятие «маркетинг». Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Некоторые считают, что маркетинг - это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни, а реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты маркетинга. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, хотя на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
В данной работе было исследовано предприятие ООО «Марс», дана его характеристика, изучены поставщики предприятия, проведен анализ конкурентов и оценка конкурентноспособности товара, выпускаемого предприятием. Исходя из этого можно сделать следующие выводы:
- выбор поставщиков анализировался по цене, сроку доставки и ее стоимости, по качеству упаковки, приоритетом стали организации у которых цена ниже, бесплатная доставка и высокое качество упаковки;
- произведен сравнительный анализ основных производителей стеклотары в России, из которого сделаны выводы, что исследуемое предприятие является конкурентноспособным, но по качеству продукции уступает некоторым производителям;
Был произведен SWOT-анализ предприятия ООО «Марс» из которого сделаны выводы, что у предприятия есть возможность но есть много для развития и укрепления на рынке сбыта, путем финансовых вложений за счет инвесторов и захватов большей доли рынка сбыта.
Из полученных выводов можно
сделать вывод, что
Список литературы
1. Маркетинг:
Учебник/ под ред. А.Н.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995 г.
3. «Введение
в теорию маркетинга»: В.И. Дор
4. «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; - 3-е изд. - М: «Омега-Л», 2005 г.
5. Маркетинг:
учебник для вузов/ Н.Д.