Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 18:56, контрольная работа
1 вопрос. Правовые Информационные технологии.(ИТ)
К информационным технологиям связанным с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельности предприятия относятся:
Информационно-поисковые справочные и консультационные Юридические Информационные Системы.
Документационные системы, отражающие отдельные стороны документооборота организации (по заключенным договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и др.).
Тема: Юридические Информационные технологии (ЮИС).
1 вопрос. Правовые Информационные технологии.(ИТ)
К информационным технологиям связанным с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельности предприятия относятся:
Информационно-правовая система - это автоматизированный банк данных правовой информации, устанавливаемый на персональный компьютер и способный с помощью специального программного комплекса выполнять различного рода поисковую функцию.
Современные информационно-правовая система состоит из программной оболочки и подключаемых к ней различных баз данных.
Информация, содержащаяся в информационно-справочной системе носит неофициальный характер (можно использовать только как справочную).
Правовую информатику можно
Об их автоматизации, принципах построения и методов использования информационной системы, создаваемых для повышения эффективности юридической деятельности и решения частных правовых задач.
Интерес к правовой информатике связан с объемом правовой базы и динамичностью ее развития.
Внедрение Информационных технологии в различные сферы деятельности определяют специальные требования к структуре информации для обеспечения удобства работы с ней и обеспечения её поиска.
Существенную помощь в поиске оказывают автоматизированные системы. В качестве поисковых атрибутов может быть использованы как типовые атрибуты, использующиеся для неавтоматизированного варианта поиска, так и специальные, возможность проявления которые предоставляют компьютеризованные системы, что связано с объемом обработки поисковой информации.
При наличии большого числа
сведении или документов
Автоматизированные системы сокращают время поиска обеспечивают оперативность получения и обработки информации, и ускоряют принятие управленческих решении.
2 вопрос. Основные
понятия Юридической
В правовой сфере развит
Типовыми неавтоматизированными Информационными
системами являются библиотечные, промышленные,
каталоги, словари,справочники,
Опыт работы с этими
Информация может быть
Возрастающие количество правовых документов, динамизм их обновления, недостаточная согласованность отдельных правовых актов определяет потребность практического исполнения ИПС (информационно-поисковых систем).
Можно выделить правовые Информационно поисковые системы по законодательству, по классификации правовых норм и отдельных приложении.
Среди правовых информационных технологии отводятся справочные системы по законодательствам и основным распорядительным государственным актам. Учитывая количество таких актов отдельные системы имеют специализированные наполнение которые орнетированы определенную информационную область.
В настоящее время чаще
Законопослушный гражданин должен иметь возможность оперативно получать корпоративные документы, осознавать правовые нормы и принимать их к выполнению.
Спрос определил потребность в коммерческих информационно-справочных компьютеризованных Юридических информационных систем,благодаря таким системам пользователь получает возможность быстро использовать подобную информацию по интерисующим его вопросам (как правило подробно).
На рынке программных
3 вопрос. Проблемы
разработки Юридических
К основным проблемам фирм
разработчиков Юридических
Проблема получения информации решается по-разному, некоторые фирмы ориентированы на прямые контакты с поставщиками нормативных актов (совет федерации, администрация президента, Госдума, Центробанк, Минфин и тд…)
Рассматривается в частности
проект создания единого
Качество информации, поставляемой
пользователям ЮИПС, является условием
благополучного существования
Проблема доставки информации
конечному пользователю
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
- подключение
абонента к серверу в
- реализация
прямой модемной справочной
- передача
информации по радио- и телевизионным
каналам, включая использование
возможностей системы
4 вопрос. Основные требования к правовым ИС
Определим перечень основных требований к правовым информационным системам:
- высокий
уровень достоверности
- высокий
уровень универсальности (обеспечение
документальной поддержки по
всем разделам российского
- наличие развитого контекстного поиска наравне с атрибутивным;
- возможность
формирования индивидуальных
- использование
современного дружественного
- развитые средства доставки информации конечному пользователю;
- высокий уровень поддержки, в том числе консалтинга.
Юридическая справочно-информационная система - программный комплекс, о6еспечиваIощий пользователю поиск и ввод информации о нормативных актах, научно-практических комментариях к ним, о судебной, арбитражной и нотариальной практике применения по всем отраслям права Российской Федерации, типовых формах документов, бланков и других шаблонов, а также ведение делопроизводства.
В базы программных комплексов включаются официальные документы уполномоченных органов власти и управления РФ, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Помимо этого в базы данных включаются неоднократно принимаемые нормативные акты, носящие преимущественно общий характер и направленные на регулирование определенного вида общественных отношений. Практически каждый подобный комплекс содержит две сопряженные между собой базы данных. Первая включает аннотированную информацию о принятых нормативных актах в виде картотеки, а также о практике их применения. Вторая база данных содержит полномасшта6ные тексты нормативных актов, документов, комментариев и т. п.
5 вопрос. Виды поиска в правовых ИС
Как правило, развитые правовые информационные системы предоставляют возможность поиска необходимой информации в трех основных режимах.
1. Контекстный
поиск. Предусматривает возможность
поиска любых понятии, содержащихся
в нормативном документе в
любом логическом их сочетании
между собой: в наборе документов,
в отдельном документе или
его фрагменте. Для этого все
тексты документов, содержащихся
в системе, проиндексированы на
присутствие в них
2. Поиск
нормативных материалов в
- вид материала (нормативный акт, практика применения, комментарий и т.п.);
- раздел
по классификатору отраслей
- наименование (или контекст наименования) нормативного акта;
- орган, принявший нормативный акт;
- вид, дата (период) принятия, номер и источник публикации акта;
- ключевые слова, характеризующие акт, и др.
3. Комбинированный поиск информации. Сочетает в себе возможности и достоинства каждого из перечисленных способов поиска.
Комплексы строятся по принципу многооконных систем. В них реализуются гибкие алгоритмы работы со списками документов, предусматривающие возможность уточняющего поиска, просмотр последовательности карточек выбранных документов, та6личный просмотр атрибутов списка.
6 вопрос . Возможности пользователей ЮИС
Помимо того, что пользователь ИПС имеет доступ к различного рода правовой информации, следует обратить особое внимание на следующие возможности:
- ведение
конечным пользователем
- ведение
учета, регистрации и поиска
- проведение
юридической экспертизы
- протоколирование
результатов запросов с
- анализ
исторического среза каждого
документа и практики его
- гибкий
и оперативный поиск
- пополнение
информации в удобной для
- телекоммуникационный
доступ к серверу агентства
для сверхоперативного
Дружественный интерфейс правовых комплексов не требует от пользователя специальных знаний компьютерной техники и юриспруденции. Системы постоянно совершенствуются для улучшения потребительских качеств (управления информацией, её хранения и анализа) и способов доставки оперативной информации.