Юридические Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

1 вопрос. Правовые Информационные технологии.(ИТ)
К информационным технологиям связанным с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельности предприятия относятся:
Информационно-поисковые справочные и консультационные Юридические Информационные Системы.
Документационные системы, отражающие отдельные стороны документооборота организации (по заключенным договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и др.).

Файлы: 1 файл

lektsia (Автосохраненный).docx

— 33.94 Кб (Скачать файл)

Тема: Юридические Информационные технологии (ЮИС).

 

1 вопрос.  Правовые Информационные технологии.(ИТ)

 К  информационным технологиям связанным с юридической поддержкой бизнеса и конкретной производственной деятельности предприятия относятся:

  1. Информационно-поисковые справочные и консультационные Юридические Информационные Системы.
  2. Документационные системы, отражающие отдельные стороны документооборота организации (по заключенным договорам и их движению, трудовым контрактам, организационно-распорядительным актам руководства организации и др.).
  3. Системы отражающие текущую оперативную деятельность;(аудиторские, криминалистические и тд)
  4. Идентификационные системы, а также подсистемы в комплексных информационных системах,ориентированные на конкретно прикладную сферу.

         Информационно-правовая  система - это автоматизированный банк данных правовой информации, устанавливаемый на персональный компьютер и способный с помощью специального программного комплекса выполнять различного рода поисковую функцию.

          Современные информационно-правовая система состоит из программной оболочки и подключаемых к ней различных баз данных.

           Информация, содержащаяся в информационно-справочной системе носит неофициальный характер (можно использовать только как справочную).

            Правовую информатику можно определить  как отрасль знания о закономерностях  и особенностях информационных  процессов в сфере юридической  деятельности.

            Об их автоматизации, принципах построения и методов использования информационной системы, создаваемых для повышения эффективности юридической деятельности и решения частных правовых задач.

             Интерес к правовой информатике связан с объемом правовой базы и динамичностью ее развития.

           Внедрение Информационных технологии в различные сферы деятельности определяют специальные требования к структуре информации для обеспечения удобства работы с ней и обеспечения её поиска.           

             Существенную помощь в поиске оказывают автоматизированные системы. В качестве поисковых атрибутов может быть использованы как типовые атрибуты, использующиеся для неавтоматизированного варианта поиска, так и специальные, возможность проявления которые предоставляют компьютеризованные системы, что связано с объемом обработки поисковой информации.

              При наличии большого числа  сведении или документов создаются  фактографические информационно-поисковые  системы и база данных, также  база знании.

              Автоматизированные системы сокращают время поиска обеспечивают оперативность получения и обработки информации, и ускоряют принятие управленческих решении.

 

2 вопрос. Основные  понятия Юридической информационной  системы.

                В правовой сфере развит устойчивый  интерес к информационно поисковым  системам, прежде всего это фотографические системы по законодательным и нормативным актам, а также база знаний.

                Типовыми неавтоматизированными Информационными системами являются библиотечные, промышленные,   каталоги, словари,справочники,энциклопедии и тд.

               Опыт работы с этими информационными  объектами помогает при проведении аналогии в этих системах  в качестве поискового критерия используется поиск по индексу  рубрики, лексикографический поиск (по алфавиту или по ключевым словам в названии или в тексте документа).

               Информация может быть представлен в виде копии, видео образа, звукового образа.

              Возрастающие количество правовых документов, динамизм их обновления, недостаточная согласованность отдельных правовых актов определяет потребность практического исполнения ИПС (информационно-поисковых систем).

              Можно выделить правовые Информационно поисковые системы по законодательству, по классификации правовых норм и отдельных приложении.

             Среди правовых информационных технологии отводятся справочные системы по законодательствам и основным распорядительным государственным актам. Учитывая количество таких актов отдельные системы имеют специализированные наполнение которые орнетированы определенную информационную область.

             В настоящее время чаще используется  финансовая в частности банковская  сфера.

             Законопослушный гражданин должен иметь возможность оперативно получать корпоративные документы, осознавать правовые нормы и принимать их к выполнению.

              Спрос определил потребность  в коммерческих информационно-справочных компьютеризованных Юридических информационных систем,благодаря таким системам пользователь получает возможность быстро использовать подобную информацию по интерисующим его вопросам (как правило подробно).

             На рынке программных продуктов  есть наиболее востребованные  знакомые информационно-поисковые  системы:

  • Консультант +;
  • Гарант;
  • АРМ-Юрист;
  • Право;
  • Кодекс;

 

3 вопрос. Проблемы  разработки Юридических информационных  систем. (ЮИС)

 

          К основным проблемам фирм  разработчиков Юридических информационно  поисковых систем относятся получение  своевременной полной достоверной  исходной информации, а также  доставка ее конечному пользователю.

          Проблема получения информации решается по-разному, некоторые фирмы ориентированы на прямые контакты с поставщиками нормативных актов (совет федерации, администрация президента, Госдума, Центробанк, Минфин и тд…)

          Рассматривается в частности  проект создания единого информационного  центра подготовки правовой информации (потребителю не важно, откуда  берется информация, главное чтобы  информация была своевременной, достоверной, актуальной и тд.).

          Качество информации, поставляемой  пользователям ЮИПС, является условием  благополучного существования на  рынке, особую роль играет получение  достоверной региональной отраслевой информации. В связи с тем что зачастую источники информации трудно доступны.

           Проблема доставки информации  конечному пользователю решается  различными способами.Данная информация доставляется традиционным способом в виде рассылок либо на дисках, … будут в дальнейшем заменяться более прогрессивными технологиями.  

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

- подключение  абонента к серверу в вычислительном  центре поставщика информации по телефонным каналам и рассылка дополнений по запросам пользователя по телекоммуникационным каналам;

- реализация  прямой модемной справочной службы  с поиском информации в вычислительном  центре поставщика информации  и передача ее пользователю  по телекоммуникационным каналам;

- передача  информации по радио- и телевизионным  каналам, включая использование  возможностей системы Телетекст  в текстовом и графическом виде.

 

 

 

4 вопрос. Основные требования к правовым ИС

 

Определим перечень основных требований к правовым информационным системам:

- высокий  уровень достоверности нормативных  актов и полноты нормативной  базы;

- высокий  уровень универсальности (обеспечение  документальной поддержки по  всем разделам российского законодательства);

- наличие  развитого контекстного поиска  наравне с атрибутивным;

- возможность  формирования индивидуальных архивов, а также поддержки нормативной  базы конкретной организации;

- использование  современного дружественного интерфейса  на базе популярных операционных  систем;

- развитые  средства доставки информации  конечному пользователю;

- высокий  уровень поддержки, в том числе  консалтинга.

Юридическая справочно-информационная система - программный комплекс, о6еспечиваIощий пользователю поиск и ввод информации о нормативных актах, научно-практических комментариях к ним, о судебной, арбитражной и нотариальной практике применения по всем отраслям права Российской Федерации, типовых формах документов, бланков и других шаблонов, а также ведение делопроизводства.

В базы программных комплексов включаются официальные документы уполномоченных органов власти и управления РФ, которые устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Помимо этого в базы данных включаются неоднократно принимаемые нормативные акты, носящие преимущественно общий характер и направленные на регулирование определенного вида общественных отношений. Практически каждый подобный комплекс содержит две сопряженные между собой базы данных. Первая включает аннотированную информацию о принятых нормативных актах в виде картотеки, а также о практике их применения. Вторая база данных содержит полномасшта6ные тексты нормативных актов, документов, комментариев и т. п.

 

5 вопрос. Виды поиска в правовых ИС

 

Как правило, развитые правовые информационные системы предоставляют возможность поиска необходимой информации в трех основных режимах.

1. Контекстный  поиск. Предусматривает возможность  поиска любых понятии, содержащихся  в нормативном документе в  любом логическом их сочетании  между собой: в наборе документов, в отдельном документе или  его фрагменте. Для этого все  тексты документов, содержащихся  в системе, проиндексированы на  присутствие в них смыслообразующих слов, понятии и цифр.

2. Поиск  нормативных материалов в режиме  «картотеки». Для поиска используются  следующие параметры:

- вид  материала (нормативный акт, практика  применения, комментарий и т.п.);

- раздел  по классификатору отраслей законодательства;

- наименование (или контекст наименования) нормативного  акта;

- орган, принявший нормативный акт;

- вид, дата (период) принятия, номер и источник  публикации акта;

- ключевые  слова, характеризующие акт, и др.

3. Комбинированный  поиск информации. Сочетает в  себе возможности и достоинства каждого из перечисленных способов поиска.

Комплексы строятся по принципу многооконных систем. В них реализуются гибкие алгоритмы работы со списками документов, предусматривающие возможность уточняющего поиска, просмотр последовательности карточек выбранных документов, та6личный просмотр атрибутов списка.

 

 

 

 

 

6 вопрос . Возможности пользователей ЮИС

 

Помимо того, что пользователь ИПС имеет доступ к различного рода правовой информации, следует обратить особое внимание на следующие возможности:

- ведение  конечным пользователем собственной  правовой базы или другой необходимой  ему информации на различных  уровнях: аннотаций, полнотекстовых  документов, баз данных (без нарушения  основной структуры баз данных  комплекса);

- ведение  учета, регистрации и поиска корреспонденции  пользователя (делопроизводства);

- проведение  юридической экспертизы созданного  пользователем документа на предмет  соответствия нормативным актами  практике их применения;

- протоколирование  результатов запросов с уточнением  запроса после получения промежуточного  списка;

- анализ  исторического среза каждого  документа и практики его использования;

- гибкий  и оперативный поиск документов  даже в условиях дефицита информации о предмете поиска;

- пополнение  информации в удобной для конечного  пользователя форме и в приемлемые сроки;

- телекоммуникационный  доступ к серверу агентства  для сверхоперативного получения  информации о вновь вышедших  документах.

Дружественный интерфейс правовых комплексов не требует от пользователя специальных знаний компьютерной техники и юриспруденции. Системы постоянно совершенствуются для улучшения потребительских качеств (управления информацией, её хранения и анализа) и способов доставки оперативной информации.

 


Информация о работе Юридические Информационные технологии