Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являться изучение конкурентоспособности и его качество.
Задачи курсовой работы:
- нужно дать общую характеристику конкурентоспособности товара;
- далее определить теоретическую основу качественного товара.
Введение 3
Глава I. Общее понятие конкурентоспособности товара 6
1.1. Конкурентоспособность товара 6
1.2 Качество товара как важнейший фактор повышения конкурентоспособности 9
1.3 Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота товара 13
Глава II. Теоретический аспект качество товара 16
2.1. Качество изготовления продукции 16
2.2. Управление качеством продукции 18
2.3. Методы оценки качества товаров 25
Заключение 33
Список использованных источников……………….. 35
Заключение
Рыночная экономика
характеризуются всё более
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. На примере пушно-меховых изделий я показала, что если будут учитываться все нормативные показатели относительно качества изделия данного вида, то сырье будет обладать соответствующим качеством, а значит, будет достаточно востребуемым на рынке данного сырья.
Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров вообще и конкретно пушно-меховых изделий влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали планомерному повышению эффективности производства (например, пушно-мехового производства);
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного и сельского хозяйства (возможные новые методы обработки сырья, минимизация затрат на производство пушно-меховых изделий);
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Список использованных источников
1 Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2001г.стр-89
2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г.стр-256
3 Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// 1999 г. с-54
4 Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2002 г. Стр-88