Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:31, контрольная работа
Сегодня карьере посвящены многие печатные издания и телепередачи. Популярность этой темы отчасти объясняется тем, что сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, как наиболее приемлемый и желательный. Это образ уверенного в себе человека, самостоятельного, решительного и достигшего карьерных успехов. Поэтому многие стараются соответствовать данному типу, чтобы быть востребованными в обществе.
Карьерный рост, в большинстве случаев, повышает статус человека и его материальное благосостояние, дает ощущение стабильности и собственной состоятельности. Таким образом, карьера рассматривается как источник удовлетворения широкого спектра потребностей.
Введение
Успех любой организации в
Считавшийся прежде второстепенным делом, менеджмент персонала выдвинулся сегодня на первый план и превратился в объект пристального внимания руководителей всех уровней и направлений. [46, с. 195]
Большое значение придается вопросам повышения качества работы с персоналом, постановка ее на прочный научный фундамент.
Вложения в человеческие ресурсы
и кадровую работу становятся долгосрочным
фактором конкурентоспособности и
выживания фирмы. Человек является
важнейшим элементом
Целями системы управления персоналом организации являются:
Реализовать эти цели, в определенной степени, позволяет управление карьерой, направленное на согласование совокупности средств и методов, обеспечивающих качественные изменения профессионализма личности и адекватных ему способов реализации в интересах как человека, так и организации. [6, с. 95]
В настоящее время управление карьерой
как составная часть управления
персоналом подробно исследуется как
за рубежом, так и отечественными
специалистами в области
Проблема карьерного роста становится
все более значимой и для специалистов,
занимающихся вопросами организационного
поведения и психологии управления:
консультантов, HR-менеджеров, ученых. Первых
интересует, как более эффективно
задействовать потенциал
Сегодня карьере посвящены многие
печатные издания и телепередачи.
Популярность этой темы отчасти объясняется
тем, что сейчас обществом декларируется
образ социально успешного
Карьерный рост, в большинстве случаев, повышает статус человека и его материальное благосостояние, дает ощущение стабильности и собственной состоятельности. Таким образом, карьера рассматривается как источник удовлетворения широкого спектра потребностей.
1. Кадровое планирование: сущность, цели и задачи.
Начать, прежде всего, стоит с определения
понятия «Кадровое
Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работникам оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется
как в интересах организации,
так и в интересах её работников.
Для организации важно
Сколько работников, какой квалификации,
когда и где они будут
Каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба? Как лучше использовать каждого работника в соответствии с его способностями?
Каким образом обеспечить развитие потенциала сотрудников для выполнения новых квалифицированных работ и поддержания их знаний в соответствии с запросами производства?
Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
Понятия «кадрового планирования»
и «кадровая политика» часто
недостаточно разграничивают друг от
друга. Кадровая политика как принятие
фундаментальных кадровых решений
становится планированием целей. В
этом смысле кадровая политика или
планирование целей часто приравниваются
к долгосрочному
В связи с тем, что управление персоналом выполняет обширную комплексную группу функций, процесс кадрового планирования можно разделить на ряд частных аспектов.
Согласно статистическим наблюдениям,
при систематическом
Кадровое планирование имеет много измерении. Помимо временного подразделение на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное, важным является подразделение кадрового планирования на стратегическое, тактическое и оперативное. Каждый из этих видов планирования имеет свои цели, мероприятия и потенциалы по группам функций каждой подсистемы системы управления персоналом.
Цели кадрового планирования должны
формулироваться
2. Методы кадрового планирования
Прогнозирование потребностей в персонале организации может быть выполнено при использовании ряда методов (по отдельности и в комплексе). Понятно, что, независимо от используемого метода, прогнозы представляют собой определенные приближения и не должны рассматриваться в качестве абсолютно верного результата, этакой “истины в последней инстанции”.
Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на, скажем так, суждениях, либо на использовании математики. Суждения включают оценки управляющих и методику Дельфи.
В кадровом планировании выделяют количественные и качественные показатели.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений.
При качественном планировании выделяют следующие методы:
1. Метод экспертной оценки. Для этого привлекается эксперт, который анализирует проблемы планирования и производит соединение имеющихся переменных планирования и величин, влияющих на данные переменные. Исхода из рекомендаций эксперта, формируются цели планирования, экспертами могут быть либо специалисты в области планирования персонала либо руководители.
2. Метод групповых оценок. В этом случае образуются группы, которые совместно разрабатывают планы мероприятий, направленных на решение поставленных задач. К таким методам можно отнести, например, «мозговой штурм».
3. Метод Дельфи включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.
4. Методы моделирования обычно обеспечивают упрощенный просмотр кадровых потребностей организации. При изменении входных данных кадровые разветвления могут проверяться для различных сценариев потребностей в персонале.
Количественная потребность в
персонале планируется
- общую потребность - вся численность персонала, которая необходима (брутто-потребность в кадрах);
- дополнительную потребность -
количество работников, необходимое
в планируемом периоде
При количественном планировании используются следующие методы:
1. Балансовый метод основывается
на взаимной увязке ресурсов,
которыми располагает
2. Нормативный метод. Суть его
состоит в том, что в основу
плановых заданий на
3. Статистически метод
Выделяют методы определения необходимой численности кадров предприятия.
Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.
Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность рабочих-сдельщиков или рабочих-повременщиков, количество которых определяется непосредственно трудоемкостью процесса.
Метод расчета по нормам обслуживания. В зарубежной литературе «агрегат-метод», показывающий зависимость рассчитываемой численности от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов.
Метод расчета по рабочим местам
и нормативам численности. Как разновидность
метода норм обслуживания, так как
и необходимое число работников
по числу рабочих мест, и нормативы
численности устанавливают
Для расчета численности персонала используют некоторые статистические методы: стохастические методы; методы экспертных оценок.
Стохастические методы расчета
основываются на анализе взаимосвязи
между потребностью в персонале
и другими переменными
Наиболее часто применяются следующие стохастические методы: расчет числовых характеристик; регрессионный анализ; корреляционный анализ.
Расчет числовых характеристик применяется, как правило, в том случае, когда потребность в персонале в значительной мере связана с каким-либо фактором и эта связь достаточно стабильна: объемы производства; трудоемкость ремонта и т.п.
Регрессионный анализ предполагает установление линейной зависимости между численностью персонала и влияющими на нее факторами.
Корреляционный анализ устанавливает
тесноту связи между
Применение методов экспертных оценок производится с использованием опыта специалистов и руководителей. Эти методы подразделяются на простую и расширенную оценку, включающую как однократную, так и многократную экспертную оценку.
При простой оценке потребность
в персонале оценивается
Расширенная экспертная оценка проводится группой компетентных работников (экспертов).
Приведенные методы позволяют определить
общую потребность в персонале.
Более важной величиной для кадрового
планирования является фактическая
потребность в персонале, расчет
которой учитывает