Какими знаниями и качествами должен обладать настоящий бренд-менеджер?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:53, доклад

Описание работы

Для начала необходимо узнать, кто такой и что из себя представляет бренд-менеджер.
Бренд-менеджер – маркетолог, большая часть обязанностей которого связана с анализом рынка и потребителями, анализом действий конкурентов, разработкой новых продуктов и выводом их на рынок. Именно таких специалистов в основном и ищут белорусские, российские и украинские работодатели, так как у большинства компаний возможности роста заложены в области запуска новых продуктов или изменения текущих.

Файлы: 1 файл

Brend-menedzhe что надо знатьr.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Какими знаниями и качествами должен обладать настоящий бренд-менеджер?

 

Для начала необходимо узнать, кто такой и что из себя представляет бренд-менеджер.

Бренд-менеджер – маркетолог, большая часть обязанностей которого связана с анализом рынка и потребителями, анализом действий конкурентов, разработкой новых продуктов и выводом их на рынок. Именно таких специалистов в основном и ищут белорусские,  российские и украинские работодатели, так как у большинства компаний возможности роста заложены в области запуска новых продуктов или изменения текущих.

Итак , всё же какими качествами, знаниями и навыками надо обладать, чтобы стать бренд-менеджером? Во-первых, неплохо иметь образование. Необязательно экономическое, можно по профилю. Во-вторых, надо быть чрезвычайно коммуникативным, так как работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей. На наш взгляд, бренд-менеджер - это человек, сочетающий аналитические и творческие способности, одновременно умеющий поторговаться с рекламным агентством  и "быть своим" для креативных людей. В-третьих, необходима высокая ответственность, ведь речь идет всегда о долгосрочном, рассчитанном на несколько лет проекте. И поэтому, мы думаем, это специалист с внутренней дисциплиной. Человек с достаточно высоким уровнем культуры, конечно, образование, словарный запас, правильная речь, интересующийся искусством, чувствующий потребности и мотивации потребителей. Человек, умеющий рискнуть, так как никакое маркетинговое исследование никогда не даст окончательного ответа, что будет правильно, а что неважно воспринято потребителем. И достаточно честный. В данной профессии, на наш взгляд, преуспевают жизнерадостные, энергичные люди с железным характером, которые могут направить работу большой команды к единой цели. По нашему мнению, бренд-менеджер должен обладать интуицией: предчувствовать, что именно будет востребовано рынком, и одновременно здраво оценивать возможности производства. Мы считаем, что бренд-менеджером может быть только самостоятельный, инициативный, творческий человек, умеющий работать в команде и не паникующий в трудных ситуациях, который может выполнять несколько дел одновременно, с чувством юмора и достаточно коммуникабельный.

Но  всё же  кроме личностных качеств, которые играют значительную роль в  данной профессии, бренд-менеджер должен владеть специальными знаниями:

  1. Информация о ситуации на рынке, положение конкурирующих товаров, ценах на сырье. Конечно, все исследования выполняют специальные агентства, но с их результатами работает сам бренд-менеджер.
  2. Производство продукта. Необходимо знать всю технологическую цепочку, понимать возможности существующих производственных линий и согласовывать строительство новых, заниматься аутсорсингом производства. Бессмысленно раскручивать бренд, если на полках не будет товара.
  3. Планирование продаж, отчетность, контроль дистрибуции. Бренд-менеджер должен контролировать наличие товаров на складах и определять территории продаж своего бренда. Он работает в тесном сотрудничестве с отделом продаж. И именно он определяет каналы дистрибуции, которые очень важны при формировании образа бренда.
  4. Ценообразование. Бренд-менеджер должен иметь представление о ценовых сегментах, их емкости, динамике цен на готовый продукт и на сырье.
  5. Предпочтения потребителей.  Бренд-менеджеру следует быть в курсе того, кто, что, где и когда покупают, какие эмоции при этом испытывают, а также знать всё то же самое о конкурирующих товарах.
  6. Коммуникации бренда с потребителем. В обязанности бренд-менеджера входит планирование рекламной кампании, расчет ее эффективности, производство роликов, плакатов, слоганов – контроль всего спектра работ на данном направлении.

Подытоживая вышесказанное, еще раз перечислим  все, что  необходимо знать и уметь настоящему бренд-менеджеру. Все то, что входит в сферу его ответственности:

1. Аналитика и прогнозирование 
2. Работа с конечными потребителями 
3. Инновации 
4. Технологии производства 
5. Работа с персоналом 
6. Ценообразование 
7. Финансы и их контроль 
8. Контроль качества 
9. Контроль каналов продвижения и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какими знаниями и качествами должен обладать директор по маркетингу?

 

По  нашему мнению, директор по маркетингу обязательно должен иметь высшее профессиональное (экономическое или  инженерно-техническое образование) и, конечно же, немалый опыт работы в этой сфере (имеется в виду в области маркетинга). Иначе как можно доверить человеку, не имеющему определенных знаний и стажа работы в этой области, направление организации в сторону наиболее многообещающих возможностей и управление таким важным, по нашему мнению, для фирмы отделом – отделом по маркетингу.

Наверное, человек, занимающий такую должность в  фирме, как директор по маркетингу,  должен совмещать в себе несколько  профессий: обладать качествами хорошего продавца, быть неплохим оратором (ведь, как говорят, заговори, чтобы я тебя услышал) и менеджером. И мы составили небольшой список тех качеств и знаний, которыми, по нашему мнению, должен обладать директор по маркетингу:

Итак, директор по маркетингу…:

1)Должен  знать о выпускаемом продукте  всё: со стадии производства и до запуска этого продукта на рынок.

2)Должен  иметь неплохие юридические знания: владение знаниями хотя бы  об основных законодательных и нормативных актах, основ трудового законодательства не то чтобы будет полезным, а убережет фирму, ее репутацию, а также репутацию ее сотрудников и, в частности, директора по маркетингу, от  сложных и неприятных, возможных конфликтных ситуаций. А умение выбраться из запутанных ситуаций в области законодательства поднимет престиж как самого сотрудника, так и всей фирмы в целом. Какой никакой PR, между прочим!

3)Должен  уметь сотрудничать с дилерами  и со средствами массовой информации (например,  разделять имеющуюся информацию на то, о чем нужно говорить и на то, о чем лучше стоит умолчать).

4)Должны  быть в наличии особые личные  характеристики, а именно: умение  общаться с журналистами, обладание  харизмой, умение убеждать в правильности  того, о чем говоришь, умение хорошо разбиратсья в людях, выявлять их сильные стороны и, как следствие, давать им на выполнение определенный фронт работы  и организовывать работу в целом с наибольшими выгодами для компании.

5) Не  лишним будет и  знание как  минимум одного-двух иностранных языков (в этом случае, чем больше, тем лучше) – для общения и иностранными партнерами/конкурентами/клиентами, составления различного рода документов; хорошим дополнением к знанию иностранных языков было бы еще и владение знаниями о традициях тех или иных стран, их культуры,. Всё для того, чтобы правильно подойти к созданию товара, в частности, создать его таким, чтобы он не нарушал  этических и моральных норм разных народов, или, например, название товара не вызывало бы неблагозвучных ассоциаций при употреблении наименования на том или ином языке (duru-мыло)).

6)Важным  будет и наличие контактов,  большого количества связей с  влиятельными людьми в этой  сфере  деятельности, положительных  и доброжелательных отношений.  Это в свою очередь будет способствовать наиболее выгодному сотрудничеству, заключению наиболее  выгодных для компании контрактов. Тем самым фирма будет располагать важной информацией не только о своих партнерах, но и о конкурентах. А ведь известно: кто владеет информацией, тот владеет миром.

7)И,  наконец, не менее важным является  наличие общих знаний по таким  наукам, как, например, биология, химия  или физика, и, как следствие,  умение  хорошо разбираться в  условиях правильного хранения, упаковывания и транспортировки  продукции. И, конечно же, общая эрудиция никому не помешает. Ведь так приятно пообщаться с умным, успешным, талантливым и образованным человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, какими знаниями и качествами должен обладать маркетолог?

Для начала, маркетолог должен выделить для себя приемлемое понятие маркетинга, поскольку существует огромное множество определений. То есть он четко должен формулировать для себя это понятие.

Необходимо  иметь многогранное мышление: оно  должно быть абстрактным, чтобы уметь  представлять нечто по наброскам, моделировать ситуацию, уметь держать в голове не только таблицы с цифрами, но и образы. Также оно должно быть математическим, для того, чтобы иметь возможность быстро решать математические и логические задачи. И, конечно, должно быть развито творческое мышление для того, чтобы придумывать и разрабатывать различные товары, акции, рекламу, выставки и т.д.

Что касается личностных качеств, то представитель  данной профессии должен быть коммуникабелен, обаятелен, харизматичен, так как  профессии заключается не только в работе с товарами и рынком, но и в общении с различными людьми на различных уровнях в компании для получения как можно большей информации. Ведь все это поможет больше понимать людей, а значит создавать для них новые оригинальные продукты.

Однако кроме личностных качеств маркетолог должен владеть специальными знаниями.

Согласно  комплексу маркетинга это следующие  теоретические знания:

    • Технология производства
    • Юриспруденция
    • Экономика предприятия
    • Микро- и макроэкономика
    • Высшая математика
    • Экономическая статистика
    • Математическая статистика
    • Финансы
    • Налоговое право и бухгалтерия
    • Социология
    • Психология
    • Техника ведения переговоров

Поэтому требуется профильное высшее образование.

Для маркетолога  необходимы хорошие знания в области  маркетинга и  знание основ рекламы. Для аналитической работы маркетологу требуются знания и навыки в области построения моделей, прогнозов, работы в специализированных программах. Практически всегда требуется знание английского языка на хорошем уровне для чтения профессиональной литературы и сайтов, т.к. большая часть необходимой литературы не переведена на русский язык и для общения с самыми разными людьми из разных стран. Для эффективной работы маркетолог должен изучать мировой опыт и мировые тенденции в области маркетинга. Это поможет в разработке новых продуктов и выводе их на рынок, также поможет выделить целевую аудиторию потребителей. Для этого также нужно умение анализировать полученную информацию, делать грамотные выводы и прогнозы.

Маркетолог  должен отлично знать продукт, который собирается продавать на рынке, должен уметь представить его должным образом, то есть уметь разрабатывать интересные и грамотные презентации для клиентов. Для успешной продажи он должен знать специфику и тонкости тех рынков, а которых работают клиенты маркетолога.

 


Информация о работе Какими знаниями и качествами должен обладать настоящий бренд-менеджер?