Каковы составляющие внешней среды маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:51, шпаргалка

Описание работы

Рыночная деятельность любой фирмы или предприятия обусловлена влиянием внешней и внутренней сред. Внешняя среда образуется из макросреды, представляющей собой экономическое, демографическое, социально-культурное, научно-техническое, политико-правовое и природное и экологическое окружение, а микросреда – это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Макросреда и микросреда являются внешними факторами, не контролируемыми предприятием. Изменение любого из них приводит к изменению внешней среды, что требует быстрого реагирования и оптимального приспособления.

Файлы: 1 файл

Ответ к экзамену.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

5) природные, т. е.  это и дефицит некоторых видов  сырья, и рост проблем, связанных  с загрязнением окружающей среды,  а также те действия, которые  предпринимает государство по  проблеме регулирования природных ресурсов;

6) культурные, т. е.  это отношение людей к обществу, природе, к мирозданию, индивидуально-персонифицированное  отношение к определенным видам  товаров, наличие культурных традиций, привычек.

При проведении маркетинговых  исследований необходимо учитывать все факторы внутренней (макро-) среды.

17. Внутренняя  среда маркетинга 

Маркетинговая среда фирмы– это совокупность субъектов и фактов, оказывающих влияние на успешную деятельность всей фирмы.

Маркетинговая среда  бывает как внешней (макросреда), так и внутренней (микросреда).

В микросреде действуют  внешние силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и  ее деловым возможностям: поставщики, клиенты, посредники, потребители, конкуренты и общественность. Основной целью  любой фирмы является получение максимально возможной прибыли. Маркетинг должен обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков и обеспечить благоприятную микросреду фирмы, так как успех во многом зависит и от посредников, и от конкурентов, и от различных контактных аудиторий. Чтобы представление о внутренней среде было четким, необходимо дать понятия ее составляющим.

Поставщики – это фирмы и отдельные лица, поставляющие компании материальные ресурсы, необходимые для осуществления ее деятельности.

Деятельность фирмы  напрямую зависит от отношений с  поставщиками.

Посредники – это организации, помогающие компании в продвижении, сбыте, распространении ее товаров на рынке. Гораздо выгоднее и разумнее пользоваться посредником с развитой сетью торговли, чем создавать такую сеть для своей фирмы. Найти хорошего, добросовестного, честного посредника сложно, так как на хорошо организованном рынке посредник – это некая сила, которая диктует свои условия.

Фирмы-специалисты– это такие организации, которые помогают фирме в движении товара от места их непосредственного производства до места назначения. Это железные дороги, водный, сухопутный и авиатранспорт.

Склады – это место, выбранное фирмой, для накопления и сохранности своего товара на пути их движения к очередному месту назначения.

Кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные, страховые  компании, помогающие фирме по финансовым и страховым вопросам.

Клиенты – это лица или организации, имеющие с фирмой деловые взаимоотношения.

Общественность – это публика за пределами самой фирмы. К мнению публики необходимо прислушиваться и реагировать на претензии потребителей.

Внутренние  контактные аудитории – это весь персонал компании.

 

 

 

 

 

 

 

5. Каковы  составляющие внешней среды маркетинга.

 


Информация о работе Каковы составляющие внешней среды маркетинга