Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 07:27, творческая работа
СБЫТ ПРОДУКЦИИ
продажа, реализация предприятием изготовляемой им продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств и удовлетворения потребностей потребителя.
КАНАЛ СБЫТА
это совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами
и экономики
Кафедра «Экономика и информационные
технологии менеджмента»
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СБЫТА
Руководитель: доцент кафедры ЭМБГМК - М.Ю. Зданович
Студентка
2 курса группы ПЭ 11-06
Набиева Л.Ш.
Красноярск 2012
СБЫТ ПРОДУКЦИИ
продажа, реализация предприятием изготовляемой им продукции, товаров с целью получения денежной выручки, обеспечения поступления денежных средств и удовлетворения потребностей потребителя.
КАНАЛ СБЫТА
это совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю
Функции каналов сбыта
осуществляется перемещения товара к потенциальному покупателю
осуществляется сбор необходимой информации о клиентах, а также проаодятся мероприятия по предложению товаров на рынок
обеспечение сопутствующих услуг
Характеристика каналов сбыта
Качество, количество и стоимость услуг
длина каналов
способность отдельных посредников осуществлять сделки на выгодных условиях
охват торговой сети каналом сбыта
этапы выбора каналов сбыта:
Виды сбыта
ИНТЕНСИВНЫЙ
СЕЛЕКТИВНЫЙ
Методы сбыта
Прямой
Косвенный
Смешанный
Канал нулевого уровня
Одноуровневый канал
Трехуровневый канал
Двухуровневый канал
Схема уровней сбыта
Канал нулевого уровня
Он состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту.
При этом продавец может использовать три способа прямой продажи
- торговля через магазины, принадлежащие производителю;
- посылочная торговля;
- торговля в разнос.
Одноуровневый канал
Включает в себя еще одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения ими нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал
Трехуровневый канал
Включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у крупных торговцев и перепродают их предприятия розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
М е т о д |
П р е и м у щ е с т в а |
Н е д о с т а т к и |
Прямой метод |
- нет зависимости от посредника - прямое взаимодействие с потребителями - всю прибыль не приходится не с кем делить |
- собственной клиентуры у предприятий практически не наблюдается - сбыт продукции происходит очень медленно. |
Косвенный метод |
- посредники имеют
собственную клиентуру, что - предприятию нет
необходимости формировать - возможность быстрого сбыта продукции |
- вероятности возникновения зависимости от посредника - утрачивание контакта производителя с клиентами - чем длиннее
канал, тем дороже цена |
Спасибо за внимание!!!