Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:31, реферат
Историческая логика развития методов прогнозирования отражает рост информационной насыщенности, возрастающую взаимозависимость различных объектов и сложность их поведения. Новые методы появляются в области сложных комбинированных подходов, использующих элементы искусственного интеллекта, обучения и развития. Учитывая тот факт, что в последнее время в рамках отдельных концепций разработано множество алгоритмов для специфических задач и частных случаев, можно предположить, что будут развиваться не столько методы прогнозирования, сколько методология в целом.
Введение
Классификация методов прогнозирования
"Мягкие" вычисления. Нейронные сети и нечеткая логика
Выбор метода прогнозирования
Используемые методы
Научное прогнозирование и бизнес
Заключение
Список используемой литературы
В-третьих, окружающая среда, продукция, внутрифирменные факторы и прочие условия меняются слишком часто, что не позволяет опереться при прогнозировании на репрезентативные выборки исходных данных. При этом подавляющее большинство методов прогнозирования так или иначе использует именно исторические данные.
В-четвертых, грамотное применение научных методов прогнозирования обычно требует специальных знаний, соответствующего образования, умения пользоваться математическим и статистическим аппаратом, прикладными пакетами анализа и т. д.
Какой же точности прогноза удается добиться с помощью используемых на практике методов? Здесь все, как правило, зависит от степени агрегированности показателя. Так, если прогнозировать совокупный общий объем реализации в деньгах - точность прогноза может достигать +-5%. Но если прогнозировать, например, объемы оптовых продаж потребительских товаров по ассортиментным позициям в разрезе регионов - очень высоким результатом считается 40-процентная точность попадания в интервал +-20% в пределах месяца, то есть объем реализации 40% позиций ассортимента угадан с точностью +-20%.
Широко известным
является факт значительного роста
объемов оптовых продаж к концу
месяца. Если сравнивать объемы продаж
первой и последней недель внутри
месяца - разница может достигать
нескольких сотен процентов, тогда
как разница между двумя
Чем более агрегированный по объему или по времени показатель анализируется, тем точнее будет прогноз. Со снижением степени агрегированности снижается и польза от статистических методов. Поэтому необходимо искать баланс между детализацией и точностью.
Текущий уровень
развития средств обработки информации
позволяет говорить о возможности
массового перехода от отдельных
методов прогнозирования к
Во-первых, не
доказано их преимущество перед человеческой
интуицией в условиях бизнеса. Во-вторых,
процесс функционирования сложной
системы, как правило, недостаточно
прозрачен для пользователя, соответственно,
результат не вызывает полного доверия.
В-третьих, параметры таких систем
требуют тонкой настройки и подбора,
методы проведения которых практически
не формализованы. В-четвертых, комплексные
прогностические системы
Эти и другие причины тормозят проникновение научного прогнозирования в бизнес, фильтрующий все методы на предмет практической пользы и простоты применения. Вне зависимости от их продвинутости - с академической точки зрения.
Современная наука предлагает более 150 методов прогнозирования, которые могут быть использованы для целей бизнеса. От простейших приемов усреднения до программно-аппаратных систем поддержки принятия решений. И если практикой применения трендовых моделей и экспертных оценок в экономике сложно кого-то удивить, то новые достижения научной мысли на стыке математики, статистики, информатики и кибернетики продолжают оставаться недостаточно востребованными большинством компаний.
Причин здесь
несколько: консерватизм и отсутствие
воображения у многих менеджеров,
сложность новых концепций
Методы "мягких" вычислений, среди которых можно отметить нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткую логику, существуют уже несколько десятилетий. Но вряд ли многие из читателей смогут вспомнить пример их регулярного использования в бизнесе. Исключением будут разве что компании, чья основная деятельность - активные операции на финансовых рынках, страховщики и некоторые банки.
В научных кругах прогрессивность и практическая польза этих методов не вызывают сомнений, однако теоретикам далеко не всегда удается донести информацию до практиков в доступной форме.