Классификация предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 14:01, реферат

Описание работы

Чтобы выяснить основные формы розничной торговли, необходимо рассмотреть критерии, по которым обычно классифицируют предприятия розничной торговли. В качестве таких критериев используют структуру собственности, структуру стратегии организации торговли, уровень предлагаемых услуг и немагазинные формы торговли.

Файлы: 1 файл

Маркетинг семинар.docx

— 24.89 Кб (Скачать файл)

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные  менеджеры. Например, решения по стратегии  розничной торговли принимают в  основном руководители высшего звена: исполнительный директор, президент, вице-президенты и (в акционерных обществах) совет  директоров, представляющий интересы акционеров.

Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых  напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

Административные менеджеры  занимаются составлением планов, разработкой  различных процедур и предоставлением  информации в помощь оперативным  менеджерам. Административную поддержку  обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

Организационная структура  должна соответствовать стратегии  фирмы. Например, компании Circuit City и Price/Costco, ориентирующиеся на чувствительных к ценам потребителей, всецело  заняты завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство  решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень  эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.

С другой стороны, потребители, приобретающие самую модную одежду, не столь чувствительны к цене, а их вкусы -- сугубо индивидуальны. Розничные торговцы, ориентирующиеся  на подобных привередливых покупателей, как правило, имеют большой штат сотрудников. Большинство решений  в данном случае принимается на уровне магазина. В таких децентрализованных структурах затраты на персонал выше, но они позволяют повысить объем  продаж благодаря тому, что предложение  товаров и услуг соответствует  потребностям конкретных локальных  рынков.

Кроме того, организационные  структуры торговых фирм варьируются  в зависимости от типа и размера  самой компании. Структура компании, управляющей одним-единственным магазином, не имеет ничего общего с организацией общенациональной торговой сети.


Информация о работе Классификация предприятий розничной торговли