Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 18:50, реферат
Виды маркетинга, применяемые компаниями, весьма и весьма разнообразны. Их различат в зависимости от задач (тактических и стратегических), стоящих перед фирмами, и от условий, в которых они функционируют. Здесь мы рассмотрим несколько классификаций маркетинга и дадим их описание.
Первая классификация маркетинга
Маркетинг делится на виды в зависимости от ориентации предприятия в деле продвижения своей продукции.
Маркетинг, ориентированный на потребителей.
Маркетинг, ориентированный на товары и услуги.
Содержание:
1 Классификация видов маркетинга
2. Стратегия в управлении маркетингом
1.Классификация видов маркетинга
Виды маркетинга, применяемые компаниями, весьма и весьма разнообразны. Их различат в зависимости от задач (тактических и стратегических), стоящих перед фирмами, и от условий, в которых они функционируют. Здесь мы рассмотрим несколько классификаций маркетинга и дадим их описание.
Первая классификация маркетинга
Маркетинг делится на виды в зависимости от ориентации предприятия в деле продвижения своей продукции.
Представим в виде таблицы сравнительный анализ этих видов маркетинга.
Сфера действий |
Маркетинг, ориентированный на |
Маркетинг интегрированный | |
потребителя |
товары и услуги | ||
Цель рекламных компаний |
Информирование потребителей |
Стимулирование сбыта, формирование имиджа фирмы |
Информирование потребителей, формирование имиджа фирмы |
Степень знания конечного потребителя |
Высокая |
Низкая |
Высокая |
Уровень расходов по реализации |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Сбытовые каналы |
Торговые посредники |
Собственная сеть |
Сочетание дилеров и собственной сбытовой сети |
Конкуренция |
По качеству, по цене |
По параметрам продукции, по нововведениям |
По потребительским свойствам товаров и услуг |
Анализ продукта |
Стремительное реагирование на текущие нужды и запросы потребителей |
Ориентация на масштабные технические нововведения |
Ориентация на нововведения в сфере сбыта + изменения продукта соответственно нуждам и запросам потребителей |
Вторая классификация маркетинга
Деление маркетинга осуществляется в зависимости от охвата рынка.
Массовый маркетинг (
Целевой маркетинг (концентрированный или сфокусированный маркетинг) – подразумевает под собой разработку продукта для определенного узкого рыночного сегмента или же работу на один выбранный сегмент.
Дифференцированный маркетинг (множественный маркетинг) - это работа на нескольких сегментах одновременно. В рамках данной стратегии охвата предприятие в принципе может обслужить и весь рынок, если при этом для каждого отдельного сегмента разрабатывается свой комплекс маркетинга.
Третья классификации маркетинга
Деление маркетинга осуществляется в зависимости от различных состояний спроса.
Стимулирующий маркетинг - применяется в тех случаях, когда спрос отсутствует. В таких условиях потребители могут быть безразличны к товару или вообще не заинтересованы в нем.
Причины, по которым спрос может отсутствовать: несоответствие рынка сбыта, новизна изделия, отсутствие информации, потеря ценности товара.
Маркетинговая задача – выявление способов увязки выгод продукта с естественными человеческими потребностями и интересами.
Противодействующий маркетинг – применяется, когда спрос иррациональный, создающий реальную угрозу общественному благополучию или безопасности отдельных индивидов (табак, алкоголь, оружие).
Задача маркетинга - ликвидация или максимальное снижение спроса.
Методы маркетинга: запрет или ограничение рекламы, повышение цен, антиреклама, формирование негативного общественного мнения о потребителях данной категории товаров, ограничение доступа товара.
Демаркетинг - применяют в условиях чрезмерного спроса. В данном случае уровень спроса постоянно существенно выше, чем предприятие способно удовлетворить.
Задача маркетинга - снижение спроса до разумных пределов.
Методы маркетинга: сокращение или прекращение рекламы, увеличение цен, выдача лицензий другим фирмам.
Ремаркетинг - применяется фирмами при снижающемся спросе.
Причины такого явления: появление товаров-заменителей, моральное старение товара,
снижение качества товара, снижение престижности товара.
Маркетинговая задача - анализ причин падения спроса, оценка перспектив восстановления спроса, разработка комплекса мероприятий, которые будут направлены на оживление спроса.
Поддерживающий маркетинг – применяется, когда спрос полноценен. В данном случае спрос полностью соответствует возможностям предприятия, которое удовлетворено своим торговым оборотом.
Задача маркетинга - поддержание существующего уровня спроса как можно дольше, несмотря на меняющиеся предпочтения потребителей и усиливающуюся конкуренцию.
Методы маркетинга: модернизация товара, политика цен, реклама, изменение условий продажи, проверка целесообразности затрат на маркетинговые операции.
Конверсионный маркетинг - применяется в условиях негативного или отрицательного спроса. Рынок может находиться в состоянии отрицательного спроса в случае, когда подавляющая часть потенциальных потребителей товар недолюбливает и даже согласна на определенные издержки, чтобы избежать его покупки.
Причины отрицательного спроса: товар вышел из моды, плохие ощущения при потреблении товара, вредность товара для здоровья, отрицательный имидж производителя товара, потеря ценности товара.
Задача маркетинга - анализ причин, по которым клиенты испытывают неприязнь к товару, и оценка перспектив изменения негативного отношение рынка с помощью переделки товара, более активного стимулирования и рекламы, снижения цен.
Развивающийся маркетинг – применяется в условиях скрытого спроса, возможного при возникновении у потребителей желания, которое нельзя удовлетворить с помощью представленных на рынке товаров и услуг.
Задача маркетинга - своевременное выявление спроса, оценка величины потенциального рынка и создание эффективных товаров и услуг на новом качественном уровне, которые способны удовлетворить спрос, то есть превратить его в реальный из потенциального.
Синхромаркетинг - применяется фирмами при нерегулярном или колеблющемся спросе. В таком случае сбыт колеблется на почасовой, ежедневной и сезонной основе.
Задача маркетинга - нахождение способов сгладить колебания в распределении спроса во времени посредством гибких цен.
Четвертая классификация маркетинга
Маркетинг делится на виды в зависимости от сферы маркетинговой деятельности.
Потребительский маркетинг — это процесс воздействия на конечных потребителей в местах продаж.
Стимулирование работы сотрудников. Учеными уже давно доказано, что цвет и запах влияют на мозг человека. Установлено - зеленый, синий и их оттенки способствуют спокойствию и расслаблению, что весьма положительно сказывается на покупателях в местах продаж. Однако стоит заметить, что постоянное пребывание сотрудников в помещении синего или зеленого цвета приводит к лени, сонливости и желанию быстрее добраться домой. Чтобы сделать интерьер идеальным и для клиентов, и для работников, используйте цветовые комбинации. Добавьте к зеленому красный, а к голубому оранжевый.
Относительно запахов можно сказать следующее:
— Запахи морской свежести, огурца и цитрусовых способствуют рождению новых идей, повышению работоспособности. Чем быстрее будут работать ваши сотрудники, тем быстрее и больше прибыли вы сможете получить.
— Сладкие, томные ароматы типа клубники или розы очень привлекают женский пол и заставляют быстрее решать дела. Можно украсить розами бутик одежды или выложить на блюде искусственную ароматизированную клубнику в косметологическом кабинете. Учтите, в ювелирном отделе такого запаха быть не должно, так как туда захаживают преимущественно мужчины.
— Постоянное присутствие в воздухе ароматов ведет к надоеданию, а в некоторых случаях - даже к аллергии. Можно посоветовать менять ароматы и сами места, которые будут пахнуть. Сегодня в офисе может пахнуть лимоном, а завтра в туалете будет находиться мыло с запахом лаванды.
Стимулирование сбыта.
Приходилось ли вам замечать, как иногда в такси пахнет не только бензином, водителем и табаком, но и чем-то приятным? Сегодня службы аренды автомобилей и такси активно используют запахи с той целью, чтобы клиенты обращались к ним вновь и вновь. Однако не забывайте, что запах должен быть приятным, а не раздражать своей дешевизной и изобилием.
Помимо запахов на желание любить только эту фирму и этот продукт влияют также цвет и форма предмета.
Пример по цвету. Стены и элементы красного цвета в интерьере у McDonald’s способствуют непрерывному притоку новых клиентов. Это связано с тем, что посетители быстро сменяют друг друга. Они недолго задерживается за стойкой или столиком именно потому, что красный цвет способствует активности, тяготит к постоянному движению и стимулирует быстрое поедание пищи. Яркость и особый магнетизм цвета, благодаря которым человек быстрее принимает решение, используют в местах, где желают получить наибольший отклик и быстрые продажи. Использовать красный цвет нужно умело, так как через некоторое время он способен вызывать усталость. По этой причине красный не подойдет для агентств недвижимости и массажных салонов, то есть таких мест, где люди вынуждены проводить достаточно большое количество времени перед непосредственной покупкой или получением услуги.
Пример по форме. Apple везде использует закругленные углы, что символизирует комфорт и особый мир без проблем.
Торговый маркетинг — это процесс увеличения спроса какого-либо товара или услуги среди поставщиков и реализаторов продукции (оптовых и розничных).
Пробежимся по приемам, которые помогут превратить поставщиков в друзей.
1. Приемы для привлечения клиентов.
- Встречают по «одежке»!
В первую очередь потенциальный покупатель обращает внимание на то, где находится ваша организация, в какой местности, ухожена ли она, как вы демонстрируете свои товары и предоставляете услуги. Не надейтесь, что клиента сможет заинтересовать склад на отшибе города, в котором еще и крыша весной течет. Все любят сервис.
- О себе нужно рассказывать, а не продаваться!
Хорошим средством информации о вашей организации могут служить различные POS-материалы, размещенные в местах продаж. Здесь существует важное замечание – будьте ненавязчивы, обойдитесь без надписей: «Я — хороший! Купи меня!».
- Дайте себя узнать!
У вас есть шанс влюбить потенциальных покупателей. Этого можно добиться путем пробников товаров, демо-версий, дегустаций и других возможностей перед покупкой поближе узнать товар или услугу. Хотя пробнички действуют и после осуществления покупки. Клиенты начинают их распространение среди своих знакомых во время контакта с ними. Будьте внимательны: некоторые люди умудряются их даже продавать.
2. Приемы для завоевания постоянных клиентов.
- Изучайте других!
Порой не помешает проанализировать налоговые накладные, чеки, квитанции оплаты. Это поможет понять клиента: чем он живет и интересуется, что именно покупает и в каких количествах. Вполне возможно, есть продукт, в котором он нуждается постоянно. Тогда у вас появится возможность дать клиенту необходимое.
- Делайте друзьями друзей друзей!
Хоть торговый маркетинг и нацелен на обслуживание поставщиков и нахождение общего языка с ритейлерами, стоит все же обратить внимание на их покупателей, от которых, как не удивительно, зависит и ваш успех.
3. Приемы для удержания старых клиентов.
- Не спорьте!
Никогда не забывайте главное правило - клиент всегда прав. И ничего, если он сегодня покупает меньше обычного. Возможно, завтра ему потребуется «добавка». Если клиента не устраивает цена, не стоит ему что-то доказывать и объяснять стоимость.
- Какой товар — такой купец!
Стоит обратить внимание на бренды, которые вы представляете. Если вы производитель, то внимание нужно обратить на имидж поставщика. Определите ценовой сегмент, в котором находятся покупаемые им товары и услуги. И помните, клиент не воспринимает вашу продукцию отдельно от магазина, где его приобретает.