Классификатор: понятие,структура,виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Классификатор от лат.Classis – разряд и Facere – делать. Это систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные коды) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в Автоматизированных системах управления и обработке информации. Классификатор является стандартным кодовым языком документов, финансовых отчетов и автоматизированных систем.

Содержание работы

1.Классификатор: понятие, структура, виды
2.Классификация товаров, представленных в виде наборов, предназначенных для розничной продажи
3.Тестовое задание
4.Задача
5.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная ТНВЭД.docx

— 26.15 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                    Содержание

1.Классификатор: понятие, структура, виды

2.Классификация  товаров, представленных в виде  наборов, предназначенных для розничной  продажи

3.Тестовое  задание

4.Задача

5.Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Классификатор: понятие, структура, виды

 

     Классификатор от лат.Classis – разряд и Facere – делать. Это систематизированный перечень наименованных объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные коды) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в Автоматизированных системах управления и обработке   информации. Классификатор является стандартным кодовым языком документов, финансовых отчетов и автоматизированных систем.

     Классификатор – это систематизированный  свод однородных наименований, объектов, предметов, явлений по классификационным признакам (номенклатура) и их кодовых обозначений. Код – условное обозначение объекта цифровым или алфавитно-цифровыми знаками по определенным правилам, установленным системами кодирования.

     Основная цель кодирования состоит  в однозначном обозначении объектов. С помощью кодирования выполняются  основные функции, связанные с  обработкой экономической информации:

-минимизация объема признанной информации при вводе ее в вычислительную систему по каналам связи;

- сортировка  и поиск информации по ключевым  словам;

-разработка  сводных экономических отчетов  по различным признакам;

- декодирование  при переходе от кодов-признаков  к их наименованиям при печати  сводных экономических отчетов.

     Систематизация экономической информации  вызывает необходимость применения  различных видов классификаторов: международных и действующих  только на территории Российской  Федерации.

     Структура классификатора, как правило, должна иметь три блока: блок  идентификации, включающий коды  объектов классификации и классификационных  группировок, блок наименований  объектов и классификационных  группировок на естественном  языке и блок дополнительных  признаков объектов, включающий  наименования и коды дополнительных  признаков объектов классификации.

     Кроме трехблочной структуры  классификаторы могут иметь и  двухблочную структуру, когда выделяются  только блоки идентификации и  наименований. В структуре классификаторов  могут выделяться и другие  виды блоков, а также разделы. Выбор структуры построения классификаторов  определяется характером объектов  классификации, типом задач, для  решения которых предназначен  классификатор, и используемыми  методами классификации и кодирования. В классификаторах технико-экономической и социальной информации используются фасетный и иерархический методы классификации.

     Фасетный метод классификации  предусматривает параллельное разделение  множества объектов по одному  признаку на отдельные, не зависимые  друг от друга группы – фасеты (от франц. facette – грань отшлифованного камня).

     Отдельные фасеты не зависят  и не подчиняются друг другу, но они связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству. Каждый фасет характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетная система классификации представляет собой систему отдельных независимых (не подчиненных друг другу) группировок.

     Использование фасетной системы  во многих случаях облегчает  составление классификаторов и  кодирование объектов классификации.

     Иерархический метод классификации  характеризуется последовательным  делением заданного множества  объектов на подчиненные подмножества. Иерархическая система классификации  отличается большой стройностью  и возможностью группировки объектов  по максимальному количеству  признаков, но в то же время  создает много трудностей при  построении.

     Обязательным правилом построения  иерархической классификации является  то, что объекты на каждой ступени  классификации группируют только  по одному классификационному  признаку. Например, нельзя одновременно делить посуду на стеклянную, столовую и эмалированную, а обувь – на резиновую, спортивную и лакированную, так как в этих группировках использовано несколько классификационных признаков ( материал, назначение, характер покрытия).

     Каждый метод классификации имеет  свои плюсы и минусы. Поэтому  при практическом решении классификационных  задач наиболее целесообразно  сочетать преимущества и фасетного, и иерархического методов классификации.

     Систематизация экономической информации вызывает необходимость применения различных видов классификаторов [4, с. 272 ] : международных и действующих только на территории Российской Федерации. Международные классификаторы входят в состав Системы международных экономических стандартов (СМЭС) и обязательны для передачи информации между различными странами. К ним относятся, например, такие принятые ООН классификаторы, как Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК),  Международная стандартная торговая классификация, Классификация основных продуктов (КОП), Классификация продовольственных и сельскохозяйственных организаций и др. [3, с.98].

     Классификаторы, действующие на  территории Российской Федерации, входят в Единую систему классификации  и кодирования (ЕСКК), созданной по  постановлению Правительства в 1970-х  годах.

     ЕСКК состоит из следующих  групп классификаторов [2, с.116] :

-общероссийские  классификаторы (ОК), разрабатываются  в централизованном порядке и  являются едиными для всей  страны;

-отраслевые, единые для определенной отрасли  деятельности;

-региональные, единые  – для определенного  региона;

-локальные, составляются на номенклатуры, характерны  для определенного предприятия, организации, банка (коды табельных  номеров, подразделений, клиентов и  др.).

     При обработке учетной и финансово-кредитной  информации широкое применение  находят общероссийские и локальные  классификаторы.

     Общероссийские классификаторы (ОК) – были переработаны в соответствии  с требованиями рыночной экономики  и государственной программы  перехода РФ на Международную  систему учета и статистики. В  настоящее время их создано  свыше четырех десятков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Классификация товаров, представленных в виде наборов,

                           предназначенных для розничной  продажи.

 

     Классификация представляет собой  логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.

     Объект классификации.

     В товароведении объектом классификации  являются товары, их свойства, показатели  качества, а также сырье и материалы  для их производства, методы оценки  качества, виды контроля качества  и т.д.

     Значение классификации товаров  заключается в следующем:

-способствует  упорядочиванию терминологии;

-позволяет  объединить в родственные группы  большое количество товаров, что  создает возможности для систематизированного  изучения товаров и автоматизированной  обработки информации о товаре;

-позволяет  изучить и оценить структуру, полноту и рациональность ассортимента  товаров, способствует формированию  и совершенствованию ассортимента  товаров;

-облегчает  изучение потребительских свойств  товаров, позволяет устанавливать  оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования  к ним;

-позволяет  разработать групповые методы  измерений и оценки потребительских  свойств и качества товаров;

-группировка  товаров по общности свойств  служит основанием для разработки  оптимальных методов упаковки, режимов  хранения и транспортирования, соблюдения  правил эксплуатации;

-служит базой  для совершенствования системы  стандартизации товаров;

-необходима  при сертификации товаров;

-облегчает  и ускоряет организацию торгово-оперативных  процессов в магазинах, определяет  тип торговых предприятий, способствует  повышению качества торгового  обслуживания;

-используется  при организации товароснабжения;

-способствует  рациональному размещению товаров  на складах и выкладке их  в торговых залах магазинов;

-способствует  изучению покупательского спроса;

-используется  при составлении рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и  т.п.

     В товароведении используется  несколько видов классификации  товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.

Так вот, торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.

      В практике торговли все товары  разделены на два раздела: продовольственные  и непродовольственные товары.

     Согласно торговой классификации  различают следующие группы продовольственных  товаров: хлебобулочные изделия, плоды  и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

     В торговой сети продовольственные  товары делят на бакалейные  и гастрономические. К бакалейным  товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи  и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и  другие, т.е. продукты, требующие перед  употреблением дополнительной кулинарной  обработки. К гастрономическим относят  товары, готовые к употреблению  без кулинарной обработки, или  с повышенным вкусовым свойствами: молочные продукты (сыр, масло, молоко  и др.), алкогольные напитки, копчености  и консервы, кондитерские, мясные  и рыбные изделия.

     Непродовольственные товары согласно  торговой системе классификации  делят на следующие товарные  группы: хозяйственные и галантерейные  товары (текстильная, кожаная, металлическая  галантерея); бытовые химические товары ( клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары.

     Отдельную группу составляют  книги и другие печатные издания.

     Указанные группы иногда объединяют  или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические  товары объединяют в группу  посудохозяйственных товаров.

     Важнейшим классификационными признаками  товаров являются назначение, исходные  материалы (сырьевой состав), область  применения, способ производства (особенности  технологии), особенности происхождения, транспортабельность и др. Эти  признаки служат основанием для  объединения (или выделения) товаров  в отдельные категории (группы).

     Признак назначения определяет  цель использования товара. Он  может быть использован как  на высших, так и на низших  ступенях классификации (например, продовольственные и непродовольственные  товары). На следующих ступенях  классификации этот признак может конкретизироваться. Так, ножи, входящие в группу ножевых изделий вместе с ножницами, по назначению делятся на столовые, буфетные, кабинетные, хозяйственные, ремесленно-промысловые и складные.

     Разделение по виду исходного  сырья (материалов) позволяет выделить  категории товаров с определенными  потребительскими свойствами. Например, обувь с подошвой из натуральной кожи, обувь на резиновой подошве, обувь с верхом из натуральных и искусственных материалов.

     По составу сырья колбасные  изделия классифицируют на мясные, субпродуктовые и кровяные.

     Деление товаров по признаку  конструкции характерно для непродовольственных  товаров. Так, в зависимости от особенностей конструкции стиральные машины могут быть барабанного и активаторного типа.

     Для многих групп товаров важен  классификационный признак деления  их по способу производства. Способ  производства предопределил формирование  таких товарных групп, как ткани  и трикотажные полотна.

     По происхождению продовольственные  товары бывают растительного  происхождения (плоды, овощи, грибы, зерновые и др.), животного происхождения (мясные, рыбные и др.), минерального происхождения (поваренная соль), биосинтетического происхождения (уксус).

     Очень часто товары делят по  таким признакам, как срок и  способ хранения, транспортабельность  и т.п. Например, в зависимости  от сроков хранения и качества  яйца бывают диетическими и  столовыми.

     К классификационным признакам, которые встречаются реже и  не во всех товарных группах, можно отнести: половозрастное деление (например, женская, мужская, детская  обувь); условия эксплуатации (холодильники  для тропического и умеренного  климата); сезонность пользования (одежда  зимняя, летняя, демисезонная, всесезонная); размерные признаки (размеры, габариты); комплектность (наборы, приборы, сервизы, гарнитуры); агрегатное состояние (мыло  твердое и жидкое); способ упаковки (карамель фасованная, весовая, штучная) и др. Очевидно, что эти классификационные признаки предпочтительнее использовать на низших ступенях классификации.

Информация о работе Классификатор: понятие,структура,виды