Коммуникации в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Коммуникация;
Концепции информации;
Информация;
Коммуникационные сети;
Коммуникативный процесс

Файлы: 1 файл

коммуникации в ууправлении.ppt

— 1.29 Мб (Скачать файл)

Коммуникации  в управлении

 

  • Коммуникация;
  • Концепции информации;
  • Информация;
  • Коммуникационные сети;
  • Коммуникативный процесс

 

 

 

 

 

Общее понятие  коммуникации

 

  • Происходит от латинского «communication» -означающее «связь»
  • Любой обмен информацией между людьми или группами независимо от того, приводит она к взаимопониманию или нет
  • Передача не просто информации, а значения и смысла с помощью символов

 

Информация – это совокупность сведений о чем-либо, выражаемые в сигналах и сообщениях.

 

 

Особенность  информации:

В том , что  будучи материальным явлением, она  не является ни материей, ни  энергией

  •  Концепция К. Шеннона отражая количественно - информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности события;

 

  • Концепция В.М. Глушкова рассматривает информацию как свойство материи;

 

  • Концепция В. Г. Афанасьева основана на логико - семантическом подходе, при котором информация тактируется как знание, причем не любое, а лишь та его часть, которая используется для ориентировки , для активного действия, для управления.

 

Наиболее распространенные  концепции информации

Информация  подразделяется

 

  • внутренняя – информация, циркулирующая только в самой организации;
  • внешнюю – получена из посторонних источников, не относящихся к исследуемой организации;
  • вторичная – статистические, финансовые и иные сведения, собранные ранее для других целей, но имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме;
  • первичная – информация, полученная как бы из «первых рук».

 

 

По виду  используемых сигналов:

  • дискретная информация;
  • непрерывная информация;

 

По форме  представления:

  • языковая форма;
  • неязыковая форма.

 

По типу  воздействия:

  • распорядительная информация;
  • справочно  – осведомительная и прогностическая информация.

 

По полноте  сведений:

  • избыточной;
  • недостаточной.

 

 

 

 

Информация  классифицируется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По срокам предоставления:

  • очередная;
  • срочная;
  • внеочередная.

 

По способу  передачи:

  •   путем личного общения;
  •   нарочным.

 

По направлениям  движения потоков информации:

  • входящую;
  • исходящую.

 

По степени  доступности информации:

  • обычная;
  • конфиденциальная.

 

 

 

Информация  классифицируется

Коммуникационные  сети

 

  • Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников в процессе коммуникации с помощью информационных потоков.
  • Структура сети коммуникаций влияет на точность посланий, на функционирование группы, на чувство удовлетворенности ее членов.

Коммуникационные  сети

 

«Кольцо»

Представляет  собой замкнутую на руководителя  линейную схему.

 Она эффективна  в небольших организациях со  стабильной продукцией и стабильным  рынком.

Коммуникационные  сети

 

«Колесо»

Эффективна  в небольших организациях , в которых  требуется постоянная корректировка  производства продукции.

Это обусловлено  неустойчивой номенклатурой выпуска, изменения спроса на продукцию.

Коммуникационные  сети

 

«Цепочка»

В схеме  нет обратной связи. Рекомендуется  для небольших организаций при  высоком профессионализме и авторитете  руководителя, а так же большой  заинтересованности подчиненных  в ее успешной работе.

Коммуникационные  сети

 

«Всеканальная»

Используется  в небольших организациях и  подразделениях открытого типа.

Её главным  достоинством является возможность  свободного обмена информацией  между всеми участниками коммуникационного  процесса.

Коммуникативный  процесс

 

Отклик в  адрес отправителя

 

Кодирует

 

Выбор канала

 

Передача сообщения

 

Прием сообщения

 

Декорирование  сообщения

 

Обратная связь

 

Зарождение  идеи

 

Спасибо за  внимание.

 

4


Информация о работе Коммуникации в управлении