Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:06, реферат
Современная экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в условиях мирового экономического кризиса становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.
На большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Комплекс маркетинга предприятия
Современная экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в условиях мирового экономического кризиса становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.
На большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
Несомненно, что рыночная конкуренция не только весьма интенсивна, но и с каждым годом обостряется. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Необходимо отметить что, становление рыночных отношений проходит на фоне кардинальных перемен в обществе и сознании каждого человека.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Интерес к маркетинговой
деятельности усиливается по мере того,
как все большее число
Комплекс маркетинга
- совокупность управляемых параметров
маркетинговой деятельности, манипулируя
которыми, организация старается
наилучшим образом
Комплекс маркетинга - очень важный вид человеческой деятельности, имеющий целью удовлетворение потребностей людей, организаций посредством обмена. Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с покупателями ради достижения целей организации.
Многие организации сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемы многие организации поневоле поворачиваются лицом к комплексу маркетинга. Не только крупные, но и малые и средние предприятия в полной мере осознали необходимость разработки маркетинговой политики для повышения эффективности деятельности фирмы. Прежде чем производить, предприятие обязано тщательно изучить потребности покупателей, доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с ним на рынок. Маркетинг - научно обоснованная концепция анализа и учета пожеланий покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка в соответствии с полученными данными нового товара; система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе, это также и система каналов продвижения товаров к потребителю.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входят:
- изучение потребителя;
мотивов его поведения на
- исследование
продукта (изделия или вида услуг);
анализ форм и каналов сбыта
продукции, а также объема
- изучение конкурентов; определение форм и уровня конкуренции;
- выявление
особенностей рекламной
- изучение своей
«ниши» рынка (области
В комплекс маркетинга
обычно включают следующие элементы:
продукт, цену, доведение продукта до
потребителя, продвижение продукта.
Такая структура комплекса
Продукт (product): товары, услуги или идеи, предназначенные для удовлетворения нужд потребителя.
Цена (price): денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Фирма предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.
Продвижение (promotion): всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Так, фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.
Каналы распределения (place): всевозможная деятельность фирмы с целью распространить сведения о достоинствах товара и убедить потребителей покупать его. Фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий, организует его пропаганду.
Таким образом, маркетинг - система, правильное использование которой ведет к повышению эффективности деятельности фирмы, снижению издержек обращения и расширению рынка сбыта.
Потребителю нужен новый, современный, качественный товар по доступной цене, а производителю необходимо его разработать, причем чтобы издержки были минимальными.
Для разработки,
пересмотра маркетинговых программ
фирмы или каких-либо их элементов
нужна соответствующая
Для того чтобы
произведенный товар был
Решение о выборе каналов распределения - одно из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна, как правило, пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени.
Менеджерам приходится не только постоянно следить за конкурентами, но иногда предлагать им сотрудничество в совместном проведении рекламных компаний, других мероприятий по продвижению товаров на рынке. Хорошая реклама способна увеличить емкость совместного рынка, а также прибыль фирмы и конкурентов.
В сфере распространения новых товаров наиболее эффективными средствами продвижения их на рынок выступают предоставление дилерам или даже некоторым наиболее известным потребителям бесплатных образцов новой продукции, использование разных видов купонов, гарантирование возврата денег клиентам, если они не удовлетворены приобретенными изделиями.
Маркетинговая
программа выступает основой
деятельности фирмы в области
обеспечения ее прибыльности. Отсюда
нереально планировать
В наши
дни маркетинг затрагивает
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Сфера
действия маркетинга в последнее
время расширилась, включив в
себя, помимо товаров услуги, организации,
места, идеи. Таким образом, появилось
понятие маркетинга услуг, которое
подразумевает под собой
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро - и макросреду.
К микросреде фирмы относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов: сама фирма, посредники, клиенты и широкая общественность.
К макросреде относятся более широкие, социальные силы, природные, технологические, политические, конкурентные и культурные.
Фирма постоянно находится
под влиянием факторов внешней и
внутренней среды, которые могут, как
способствовать, так и противодействовать
деятельности фирмы. Поэтому очень
важно исследовать как
Список использованных источников
1. Голубков Е.П. “Маркетинговые исследования” / “Финпресс” 1998.
2. Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М. "Маркетинг" / " Экономика", 1990
3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2000.
4. Соловьев Б.А. “Основы теории и практики маркетинга” / М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2001. -12с.
6. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг //РЭЖ, 2004. №12. C50-55.
7. Карпов В.Н. Маркетинговое
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2003.