Комплекс маркетинга в ЗАО «Челны - Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

Название магазина: ЗАО «Челны-хлеб», магазин №28. «Челны-Хлеб» имеет более чем тридцатилетнюю историю, начавшуюся с создания Набережночелнинского хлебокомбината. Это было связано с выбором в 1969 году северо-восточной части Татарстана в качестве площадки для Челны - хлебства предприятия «КамАЗ» и с появлением города, который сейчас наименуется - Набережные Челны.

Файлы: 1 файл

заказ № 11 маркет микс.docx

— 29.28 Кб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО Институт Экономики Управления и Права(г.Казань)

 

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс маркетинга  в ЗАО «Челны - Хлеб»

(Контрольная работа)

 

 

 

 

 

Выполнил: студент курса группы      ___________

Научный руководитель: к.ф.н., доцент     ___________

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны 2013

  1. Краткая характеристика ООО «Челны- Хлеб»

Предприятие ООО ТД « ТД Челны-хлеб», находиться в республике Татарстан, в городе Набережные Челны

Юридический адрес: г. Набережные Челны, Промкомзона 2А, а/я 47

Полное название: ООО ТД «Торговый Дом Челны-Хлеб» 

Генеральный директор ООО ТД «ТД Челны-хлеб» Юнусов Рафаэль Сулейманович.

Название магазина: ЗАО «Челны-хлеб», магазин №28. «Челны-Хлеб» имеет более чем тридцатилетнюю историю, начавшуюся с создания Набережночелнинского хлебокомбината. Это было связано с выбором в 1969 году северо-восточной части Татарстана в качестве площадки для Челны - хлебства предприятия «КамАЗ» и с появлением города, который сейчас наименуется - Набережные Челны. В 1973 году состоялась сдача в эксплуатацию хлебозавода №1с ежесуточной производительностью 120 тонн продукции. В 1977 году заработал булочно-кондитерский комбинат, а через год – начал выпуск продукции кондитерский цех предприятия. Сегодня «Челны-хлеб» выпускает более 130 наименований тортов, 30 наименований пряников, 23 вида пастильных и сахарных изделий, 25 наименований вафель, 13 видов печенья и пр.

Розничные отделения ЗАО «Челны-Хлеб» начиналось с совсем небольших магазинов, площадью от 50-80 кв. м, которые нередко располагались в квартирах на первых этажах жилых домов.

На сегодняшний день компания располагает уже 30 магазинами, среди которых есть, как и совсем небольшие мини-маркеты, так и относительно крупные супермаркеты с ассортиментом, включающим до 10 тыс. позиций. Естественно, при росте сети возникла потребность в объединение розничных разноформатных магазинов в единую сеть с управлением из центрального офиса. Кроме того, централизация процесса формирования ассортимента и ценообразования сети «Челны-Хлеб» была необходима для осуществления более детального контроля закупочных цен поставщиков – во избежании всяческих злоупотреблений.

Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин персонал осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ переменных моделей 4Р

Товарная политика — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.

Широта ассортимента – это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент. Магазин «Челны- Хлеб» предлагает следующее:

  • Хлебобулочные изделия
  • Молочные изделия
  • Консервы
  • Собственное приготовление
  • И многое другое.

Глубина товарного ассортимента – количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы. Например хлебобулочные изделия имеет следующий ряд:

  • Хлеба;
  • Европейские хлеба;
  • Булочные;
  • Слоенные изделия;
  • Диетические и профилактические;
  • Сухарно- бараночные изделия;
  • Мука;
  • Квас;
  • Соломка и т.д.

Гармоничность товарного ассортимента – это соотношение между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта. В данной компании ассортимент гармоничен. Все тесно взаимосвязано между собой. В «Челны-Хлеб» кроме продовольственных товаров продают и бытовую химию.

Насыщенность ассортимента – это общее фактическое число разных товаров, то есть, представлена вся продукция: хлеб, подсолнечное масло, салаты, консервы, чипсы, соки, алкогольная продукция.

Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Для того чтобы проанализировать ценовую политику ЗАО «Челны- Хлеб» будет рассмотрена прибыль магазина:

Таблица 1

Показатель

2010

2011

1012

выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг

7320

7100

6780

себестоимость проданных товаров, работ, услуг

5340

5140

4850

новая прибыль

1980

1960

1930

коммерческие расходы

540

570

580

управленческие расходы

456

480

500

прибыль от продаж

984

910

850

прочие операционные доходы

40

30

30

прочие операционные расходы

57

124

119

прибыль до налогообложения

967

816

761

налог на прибыль

232

196

183

прибыль (убыток) отчетного периода

735

620

578


 

 

Как показывают данные таблицы, выручка от продажи товаров, работ услуг сократилась за 2010-2012гг. на 540 тыс.руб. или на 7,4 %. Себестоимость продукции при этом уменьшилась 490 тыс.руб. или на 9,2

Следует отметить увеличение управленческих расходов на 44 тыс.руб. или на 9,6%. Коммерческие расходы выросли на 40 тыс.руб. или на 7,4%. Прибыль от продаж упала на 134 тыс.руб. или на 13,6%.

Прочие операционные доходы предприятия сократились на 10 тыс.руб., а прочие операционные расходы - выросли на 62 тыс.руб. В результате этого прибыль до налогообложения сократилась на 206 тыс.руб. или на 21,3 %.

Налоговые платежи из прибыли сократились на 49 тыс.руб.

Таким образом, чистая прибыль предприятия снизилась за исследуемый период на 157 тыс.руб. или на 21,4 %.

Очень важно спрогнозировать ценовую тактику ЗАО "Челны-хлеб" на будущее, например, как поведет себя фирма в условиях экономического кризиса. В условиях экономического кризиса происходит общее снижение спроса, причем меняются потребительские критерии оценки товаров. Потребительские оценки полезности продуктов в расчете на денежную единицу спроса выравниваются и снижаются, а сам спрос направляется в значительной степени на товары с более низкой ценой, независимо от их качества.

Если все же ЗАО "Челны-хлеб" прибегнет к повышению цен на товары, например на хлебобулочные изделия, то потребители начнут брать в более дешевых магазинах. Необходимо отметить следующее, повышение цен должно обязательно сопровождаться проведением разъяснительной работы с потенциальными потребителями через средства маркетинговой коммуникации, прежде всего через рекламу. В противном случае фирма рискует потерять часть своего рынка сбыта. Дистрибьюторская сеть фирмы должна также участвовать в этой работе, предлагая покупателям возможности экономии при покупке.

Сбытовая политика

Сбытовой политикой предприятия называют совокупность мер, направленных на организацию сбыта товара. Сбытовая сеть включает:

1) сети оптовых и розничных магазинов;

2) систему складов, на  которых осуществляется промежуточное хранение товаров;

3) пункты техобслуживания;

4) транспортировка.

 Магазины «Челны- Хлеб» работает напрямую со своими клиентами, без посредников, то есть канал распределения нулевой.

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Мера успеха предприятия в условиях рынка одна — стабильно растущий объем производства. Один из показателей роста — завоевание новых рынков сбыта. У ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" рынок сбыта постоянно расширяется. Качеством и стоимостью продукция ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" завоевала потребителя не только в Набережных Челнах. Продукция реализуется во всех городах Татарстана, а так же за ее пределами - в Республиках Башкортостан, Марий Эл, Удмуртия и многих других соседних регионах.

Представляем географию потребителей, уже оценивших продукцию ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ": Актюбинск, Альметьевск, Азнакаево, Арск, Актаныш, Алексеевское, Балтаси, Бавлы, Бугульма, Вятские поляны, Елабуга, Заинск, Нурлат, Казань, Карабаш, Камские поляны, Кукмор, Лениногорск, Муслюмово. Мензелинск, Менделеевск, Мамадыш, Нефтекамск, Нижнекамск, Нурлат, Октябрьск, Пермь, Пестрецы, Сарманово, Чистополь, Уфа, Можга, Ижевск. В этих городах продукция ЗАО "ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ" пользуется устойчивым спросом, а география потребителей продолжает расти.

Политика продвижения

Рекламная политика – это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Цели рекламной политики:

  • прописать константы организации рекламной деятельности;

  • организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;

  • структурировать рекламную деятельность;

  • разработать систему выбора средств распространения рекламы;

  • выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;

  • прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности.

Для продвижения товаров в магазине «Челны- Хлеб»использует следующие методы:

  • direct mail потенциальным и реальным клиентам агентства. Direct mail – это программа для рассылки электронных писем реальным и потенциальным клиентам, применяется в компании с 2009 года;

  • работа с потенциальными клиентами через собственный сайт http://www.chelny-hleb.ru/ – на сайте имеется вся необходимая информация для клиентов о фирме от сведений до состава продукта.

  • наружная реклама – один из наиболее популярных рекламных носителей, обладающих наибольшей эффективностью по сравнению с остальными  видами рекламных носителей. Данный вид рекламы размещен по всему городу;

  • компания занимается благотворительностью – является спонсором народного праздника Сабантуй;

  • проводят разные акции, например на 8 марта они продают тюльпаны по 15-17 рублей, когда в других магазинах продают от 40 рублей.

 

 

 

 

«Челны-Хлеб» развивающее предприятие, и чтоб сохранить свое место на рынке, нужно им как больше новшеств придумывать, по больше новых не обычных акции, промо- акции. Преимущества «Челны-Хлеб»:

    1. Всегда свежая выпечка;
    2. Хорошее обслуживание;
    3. Есть отдельный стеллаж с низкокалорийной едой;
    4. Собственное приготовление;
    5. Разные новые акции.

Недостатки «Челны- Хлеб»:

  1. Постоянные большие очереди;
  2. Помещение маленькое;
  3. Ошибки в программах;
  4. В некоторых филиалах, грубят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2008. - 336 с.
  2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. - 1200 с.
  3. Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2008. - 756 с
  4. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: Юнити, 2008. - 367 с.
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
  6. Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг, или Весь маркетинг на 150 страницах. М.: Книгодел, 2007. - 150 с.
  7. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. - 136 с.
  8. Сарафанова Е.В. Маркетинг. М.: Приор-издат, 2006. - 202 с.
  9. http://www.chelny-hleb.ru/

 


Информация о работе Комплекс маркетинга в ЗАО «Челны - Хлеб»