Комплекс стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:05, практическая работа

Описание работы

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействие на рыночный спрос. К ним относится, прежде всего, стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, продажи по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны и т.д.). Важным является также стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, бесплатное предоставление товаров посредникам, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, выдача премий, конкурсы дилеров, стимулирование торгового персонала фирмы).

Файлы: 1 файл

комплекс стимулирования.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная работа №7

Комплекс стимулирования

 

Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействие на рыночный спрос. К ним относится, прежде всего, стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, продажи по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны и т.д.). Важным является также стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, бесплатное предоставление товаров посредникам, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, выдача премий, конкурсы дилеров, стимулирование торгового персонала фирмы).

Задачи стимулирования сбыта.

Эти задачи вытекают из задач маркетинга. Конкретные задачи стимулирования будут  различными н зависимости от типа целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования то вара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение к покупке потребителей, не пользующихся товаром или предпочитающих товары конкурентов. Применительно к розничным торговцам (посредникам) - это их поощрение за включение нового товара в свой ассортимент, за поддержание более высокого уровня запасов товара и т.п. Что касается торгового персонала фирмы, то это его поощрение за усилия по внедрению нового товара или новой модели на рынок.

Средства стимулирования сбыта.

Решение задач стимулирования сбыта  достигается с помощью множества  разнообразных средств. При выборе их учитывают тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, конъюнктуру рынка, рентабельность каждого из используемых средств.

Рассмотрим основные средства стимулирования сбыта.

Распространение образцов - это предложение  товара потребителям бесплатно или  на пробу. Образцы могут разносить  по принципу "в каждую дверь", рассылать  по почте, раз-давать в магазине. Это  самый эффективный, но в то же время и самый дорогой способ представления нового товара.

Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  экономию при покупке конкретного  товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.

Упаковка по льготной цене - это  предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о ней помещают на этикетке, или на упаковке товара. Например, это  может быть продажа по сниженной  цене одного из вариантов расфасованного товара (в частности, продажа двух пачек по цене одной).

Премия - это товар, предлагаемый по довольно низкой пене или бесплатно  в качестве поощрения за покупку  другого товара, в качестве премии "при упаковке" выступает дополнительный товар, помещаемый внутри или снаружи упаковки. Почтовая премия - это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара (например, крышку от коробки).

Зачетные талоны представляют собой  специфический вид премии, которую  получают потребители при совершении покупки. Талон они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.

В местах продажи товара устраиваются его экспозиции и демонстрации. Производитель  может предоставить скидку с каждого  дополнительного ящика товара, купленного в определенный отрезок времени, или предложить бесплатный товар посреднику, купившему у него определенное количество товара.

Конкурсы, лотереи, игры предоставляют  возможность удачливым потребителям товара, его дилерам иди коммивояжерам  выиграть денежный приз или путевку.

Программа стимулирования сбыта.

Что касается комплексной программы  стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений:

Интенсивность стимулирования. Для успеха программы необходимо обеспечить определенный минимум финансирования. Существует пороговый уровень финансирования, ниже которого результата вообще не будет. Стимулы могут распространяться на все или только какие-то особые группы потребителей. Так, премии можно предложить только потребителям, сдающим крышки от коробок с товаром. Непременное условие успеха программы стимулирования - распространение о ней сведений. Так, купоны с предоставлением скидки можно предлагать на упаковке товара, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы.

Длительность программы. Если длительность программы стимулирования сбыта слишком мала, то многие потребители не смогут принять в ней участие. Если мероприятия слишком растянуты по времени, то теряется их эффект. Необходимо выбрать календарь и сроки проведения мероприятий по стимулированию. Этими сроками будут руководствоваться и производственные подразделения фирмы, и служба сбыта, и служба товародвижения.

Бюджет программы. Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Специалист может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость. Однако чаще ассигнования определяются в виде процента от общего бюджета.

Реализация программы. По возможности средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать, убедиться, что они обеспечивают необходимый эффект. На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме следует разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной работы.

Оценка результатов  программы. Такая оценка может осуществляться разными методами. Чаще других пользуются методом сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования. Например, до проведения кампании фирма занимала 10% рынка, в ходе программы - 20%, по окончании компании доля рынка составила 15%. Результат свидетельствует об успехи программы.

Пропаганда. Пропаганда, включает использование средств массовой информации для распространения сведений (помимо платной рекламы), сориентированных на существующих или потенциальных клиентов фирмы решения ее конкретных задач, достижения поставленных целей. Пропагандой пользуются для популяризации товаров, мест, идеи деятельности, организаций и даже целых стран. Пропаганда входит составной частью в более широкое понятие - деятельность по формированию общественного мнения ("паблик рилейшнс", или "пиар").

Для решения задач пропаганды используют различные средства:

1) установление и поддержание  связей с прессой с целью  появления желаемых сведении  в средствах массовой информации;

2) товарная пропаганда - разнообразные  усилия по популяризации конкретных товаров;

3) обще фирменная коммуникация - деятельность по информированию  общественности, разъяснению специфики  фирмы; 

4) лоббизм - работа с законодателями  и правительственными чиновниками  с целью добиться принятия  или отклонения каких-либо законодательных актов;

5) консультирование выдача рекомендаций  по вопросам общественной значимости, связанным с деятельностью фирмы.

Перед пропагандой необходимо поставить  конкретные задачи.

Например, пусть нужно содействовать  достижению двух основных маркетинговых целей:

1) убедить россиян, что потребление  пива - одно из приятных занятий,  свойственных полноценной жизни; 

2) поднять престиж, а заодно  и долю рынка пива российских  сортов.

Перед пропагандой ставятся следующие  задачи:

- подготовить статьи о полезных свойствах пива и обеспечить их размещение в ведущих журналах и газетах;

- разработать специальную кампанию  для рынка совершеннолетней молодежи, студенчества и разных этнических  сообществ.

Выбор пропагандистских обращений  и их носителей. Специалисту, но пропаганде необходимо определить, в каких именно средствах массовой информации и в какой форме следует рассказать о товаре. Ему предстоит отыскать соответствующие материалы, которые можно использовать для этой цели. Если материалов недостаточно, специалист по пропаганде может предложить проведение конференций, выставок, презентаций и т.п. Одним из ценных качеств специалиста по пропаганде является наличие у него личных связей с редакторами средств массовой информации.

Оценка результатов пропагандистской деятельности. Самым простым методом определения эффективности пропаганды является определение числа контактов представителей целевой аудитории с материалом, размешенным в средствах массовой информации. Большую значимость представляет оценка перемен в уровне осведомленности о товаре, понимании его сущности и отношении к нему, явившихся результатом проведения пропагандистской кампании. Наиболее важной является оценка воздействия на уровень продаж и прибыли фирмы.


Информация о работе Комплекс стимулирования