Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении теоретических основ и практических этапов совершенствования организации маркетинговой исследований.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
1) изучение теоретических основ формирования и развития маркетинговых исследований
2) проведение анализа маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Пермский мясокомбинат»
Введение
3
1. Теоретические основы формирования и развития маркетинговых исследований.
5
1.1 Социально-экономическая сущность маркетинга
5
1.2 Маркетинговые исследования: понятие, классификация, принципы проведения
8
1.3. Опыт организации маркетинговых исследований
12
2. Маркетинговое исследование рынка мяса на примере ОАО «Пермский мясокомбинат»
17
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Пермский мясокомбинат»
17
2.2 Анализ товародвижения продукции
18
2.3 Маркетинговое исследование рынка мяса
22
3. Разработка маркетинговых решений для ОАО «Пермский мясокомбинат»
27
3.1 Решения по товарной политике
27
3.2 Решения по ценовой политике
28
3.3 Решения по сбытовой политике
30
3.4 Решения по коммуникационной политике
33
Заключение
Доли производителей на предпочтения покупателей изображены на рисунке 2.
Рисунок 2. Предпочтения покупателей
Анализируя
данные рисунка 2, можно сделать вывод,
что наибольшее предпочитаемыми
производителями охлажденного мяса
для жителей г. Перми являются
«Телец» и частные
Сравнивая
рисунок 1 и 2, можно подтвердить
3. Разработка маркетинговых решений для ОАО «Пермский мясокомбинат»
3.1 Решения по товарной политике
Расширение
ассортимента - это то условие, без
которого сегодня вряд ли может нормально
работать любой производитель. Работа
ведётся не только в направлении
выпуска новой продукции
Для решения по товарной политике ОАО «Пермский мясокомбинат» нужно увеличить объём продаж исходя из имеющихся данных о состоянии рынка, и сложившихся в настоящее время тенденций спроса на конкретные виды продукции, также следует расширить ассортимент
Предполагается рост объемов убоя и переработки сырья.
Дальнейшее развитие убоя скота и переработки мяса планируется с учетом следующих факторов:
Развитие основной деятельности будет основано на решении следующих задач:
Убой скота:
Достижение цели предусматривает:
Переработка мяса: предполагаются качественные изменения ассортимента продукции в соответствии с тенденциями потребительского рынка:
Достижение цели предусматривает:
ОАО «Пермский мясокомбинат» нужна более широкая сеть сбыта (фирменные магазины), нужно увеличить количество торговых точек, которые можно открыть по всему городу. Такая товарная политика приведет к увеличению прибыли фирмы.
3.2 Решения по ценовой политике
В область ценовой политики предприятия входят проблемы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика изменения цены под влиянием внешних факторов. Решая эти вопросы, маркетологи устанавливают на продукцию наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыли, а, значит, и эффективности фирмы.
Важно сохранить
и расширить клиентуру
Цена - сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.
Цена - важнейший инструмент маркетинга, результат взаимодействия различных рыночных процессов. Ценовая политика маркетинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара. Цена - это одновременно индикатор рыночной ситуации и орудие воздействия на покупательский спрос.
На основе анализа цен конкурентов ОАО «Пермский мясокомбинат», следует разработать систему отпускных цен и скидок, чтобы привлечь клиентов своей ценовой политикой. Для этого можно использовать стратегию "ценовой дискриминации" - продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам (с целью внедрения в посреднические структуры или поощрения потенциальных покупателей). Различают два варианта такой стратегии:
а) льготы для постоянных покупателей, для известных лиц (например, популярных авторов), которые, используя товар, тем самым его рекламируют;
б) разные цены устанавливаются в зависимости от времени пользования, конечной цели потреблении, дифференциации потребителей и т.п., а также различные скидки с цены в зависимости от размера покупки, покупки набора, покупки по подписке и т.д.
Предоставлять скидки клиентам купившим товаров на сумму от 50000 до 300000 рублей, размер скидки будет составлять до 15%, эти скидки будут действовать в течение года.
При определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке ОАО «Пермский мясокомбинат» очень важно не только не прогадать, но и завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к предприятию покупателей. Поэтому маркетологам нужно анализировать все изменения и разрабатывать стратегии к установлению и корректировке цен, что будет способствовать повышению прибыльности и эффективности исследуемого предприятия.
3.3 Решения по сбытовой политике
Сбыт
продукции является неотъемлемой частью
деятельности организаций в условиях
рыночных отношений. Фирма может
рассчитывать на реальный коммерческий
успех только при условии рационально
организованном сбыте продукции. В
цепочке «производство-
Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно организованной службы сбыта. Для реализации товаров организация должна проводить комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров в рыночном пространстве.
Вместе с тем высокая результативность сбыта продукции может быть достигнута только в том случае, если сбытовой деятельностью профессионально управлять.
Система
сбыта товара – одна из важнейших
в маркетинговой политике предприятия.
В сбытовой политике маркетологи
затрагивают вопросы выбора наиболее
оптимального канала сбыта, метода сбыта
товара, что при эффективном
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Типы каналов и особенности их формирования иллюстрирует рисунок 3.
Рисунок 3. Типы каналов товародвижения
ОАО «Пермский мясокомбинат» использует канал нулевого уровня и двухуровневый канал товародвижения. Причины одновременного использования нескольких КТД: выход в сегменты с разными покупательскими привычками; создание конкуренции между торговцами.
Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.
Хорошо налаженная и постоянно действующая обратная связь с потребителями - признак маркетингово ориентированной компании.
Итак, сбытовая политика ОАО «Пермский мясокомбинат» должна быть направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.
Управление физическим перемещением и складированием товаров представляет собой важную и ответственную задачу, от успешного решения которой во многом зависит экономическая эффективность товародвижения. В последнее десятилетие сформировалось самостоятельное направление, принимающее на себя эти функции, - логистика. К задачам торгово-сбытовой логистики относятся: оптимизация технических и технологических структур транспортировки товара, выбор оптимальных направлений движения товарной массы от поставщика к покупателю, построение эконометрических моделей транспортировки и складирования товаров, создание и функционирование компьютеризованной и механизированной складской сети. На этой основе, с учетом транспортных расстояний, формируются хозяйственные связи "поставщик - покупатель", определяются потребности в транспорте и последовательность перемещения и складирования товара, осуществляется управление товарными запасами и т.д.
Главное условие по улучшению сбытовой политики ОАО «Пермский мясокомбинат» должно являться использование логистических систем это сплошная компьютеризация, применение эконометрических моделей, в частности базирующихся на теории массового обслуживания, линейного и динамического программирования, сетевого планирования и т.д. По зарубежным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уровень запасов на 30-50% и сократить время перемещения товаров на 25-45%.
Известны различные формы и методы конкурентной борьбы. У ОАО «Пермский мясокомбинат» предметная конкуренция, или межфирменная (внутриотраслевая), которая ведется между фирмами, предлагающими потребителю аналогичные товары, рассчитанные на удовлетворение одних и тех же потребностей. Однако эти товары обладают неодинаковым качеством, ассортиментным составом и ценой. Борьба ведется путем повышения уровня конкурентоспособности товара или/и улучшения способа его реализации.
В методах конкурентной борьбы существуют два основных направления:
1) ценовое,
когда цены на товар фирмы
устанавливаются ниже, чем на
товар конкурента с примерно
одинаковыми свойствами и того
же качества (например, скрытая ценовая
конкуренция, когда товар
2) неценовое,
осуществляемое за счет более
высокого качества товара или
лучшей организации сбыта,
ОАО «Пермский мясокомбинат» следует использовать неценовую конкуренцию так как ценовые войны слишком разрушительны по свои макро- и микроэкономическим последствиям. В неценовой конкуренции видное место принадлежит бенч-маркетингу, где главным фактором конкурентной привлекательности выступает качество товара. В неценовой конкуренции проявляется связь между качеством товара и той прибылью, которую получает фирма, сумевшая продвинуть данный товар. Потребитель, как правило, согласен платить дороже за высококачественный, подходящий ему по своим свойствам товар, но есть некоторый предел удорожания, за которым круг покупателей начинает сужаться, объем продажи проявляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляется.
3.4 Решения по коммуникационной политике
Коммуникационная политика – осознанное формирование информации, поступающей с предприятия на рынок .
Для создания
положительного образа фирмы и информирования
и привлечения новых
Реклама,
т.е. использование продавцом
Информация о работе Комплексное исследование рынка на предприятии ОАО «Пермский мясокомбинат