Комплексное исследование рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

Анализ внешней среды. Сегментация и выбор целевого рынка. Анализ потребителей. Исследование конкурентов.

Файлы: 1 файл

Раздел 1 (Восстановлен).docx

— 162.25 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Лист

 

10

КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ


Краткая характеристика опроса - при проведении опроса, респондентам был задан вопрос: «Намерены ли Вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?».

Далее предлагались варианты ответов (и соответствующие им оценки).

 

Таблица 1.6 - Шкала Т. Джастера

Возможно нет

0,00

Вероятность очень небольшая

0,10

Вероятность небольшая

0,20

Некоторая вероятность

0,30

Средняя вероятность

0,40

Достаточно хорошая вероятность

0,50

Перспективная вероятность

0,60

Вероятно

0,70

Очень наверняка

0,80

Почти наверняка

0,90

Наверняка

1,00


 

По результатам опроса были получены следующие оценки, представленные в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 - Оценки и соответствующие им ответы

Возможно нет

0,00

3

Вероятность очень небольшая

0,10

3

Вероятность небольшая

0,20

4

Некоторая вероятность

0,30

5

Средняя вероятность

0,40

7

Достаточно хорошая вероятность

0,50

7

Перспективная вероятность

0,60

5

Вероятно

0,70

5

Очень наверняка

0,80

7

Почти наверняка

0,90

8

Наверняка

1,00

16


 

 

Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:

 

Формула 1

Σ ni · αi

УС = ———    , где:

n

 

αi – оценка;

ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа;

n  – общее число  респондентов.

 

   УС = = 0,63

 

 

Вывод: по результатам анализа потребителей, можно сделать вывод о том, что из 100% опрошенных, 63% намерены воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца. Такой уровень спроса является достаточно высоким для внедрения данной услуги на рынок.

 

 

    1. Исследование конкурентов 

 

Конкуренция в маркетинге - это ситуация соперничества, между двумя и

более коммерческими организациями, за ограниченные рынки.

Предмет конкуренции - товар, посредством которого, соперники стремятся завоевать потребителя.

Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются, на рынке, противоположные стороны.

Исследование конкурентов - это выявление основных фирм-конкурентов.


 

 

 

 

 

Лист

 

11

КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ


Существует два основных метода изучения конкурентов:

  • Метод, на основе концепции 4P  — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства  товара, дизайн и эргономика;

price — цена, наценки, скидки;

promotion — продвижение, реклама,  пиар, стимулирования сбыта;

place — месторасположения  торговой точки, каналы распределения,  персонал.

  • SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Проводя анализ конкурентов, необходимо выделить их основные группы:

  1. прямые конкуренты;
  2. конкуренты, использующие схожие стратегии;
  3. потенциальные конкуренты.

Анализ конкурентов необходим, для того, чтобы эффективно сформировать свою коммуникационную политику, а также для изучения сильных и слабых сторон конкурентов.

Школа танцев “Pops Foundation” обучает следующим видам танцев:

Русский стиль, Hip- Hop, Plastic- House, Sexy Dance, Club-Dance, Dance- Video.

Для анализа, были выбраны два прямых конкурента:

  1. Школа танцев “Jazz Hand”, которая учит следующим стилям танцев:

Хип-хоп, New Style, современная  хореография,клубный танец (Club dance), электрик буги (electric boogie), гламур стайл, брейк данс, хаус (house), стрип пластика (женская), танец живота, восточный  танец (Belly dance) и др.

  1. Школа танцев “Black Fox”, которая обучает следующим видам танцев:


Hip-hop, House, Disсo, Electro, Dance, Go-Go, Dance Hall.

 

 

 

 

Лист

 

12

КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ


 

В данной курсовой работе, изучение конкурентов проводилось, с использованием метода, основанном на концепции «4Р».

Результаты исследования представлены в таблице 1.12.

 

Таблица 1.8 - Исследование конкурентов

Факторы конкурентоспособности

“Pops Foundation”

“Jazz Hand”

“Black Fox”

«1Р» - продукт

  • Имидж
  • Широта ассортимента
  • Квалификация персонала

 

4

3

4

 

 

 

4

5

4

 

 

 

5

3

5

Сумма по «1Р»

11

13

13

«2Р» - цена

  • Диапазон цен
  • Наличие скидок

 

 

5

4

 

 

3

4

 

 

3

4

Сумма по «2Р»

9

7

7

«2Р» - цена

  • Диапазон цен
  • Наличие скидок

 

5

4

 

            3

4

 

 

          3

          4

«3Р» - Регион и канал сбыта

  • Стратегия сбыта
  • Степень охвата рынка

 

 

 

 

Лист

 

13

КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ

 

 

 

3

3

 

 

 

3

3

 

 

 

   

           3

 

   

Сумма по «3Р»

6

6

7

«4Р»-продвижение на рынке

  • Размещение рекламы
  • Частота появления рекламы

 

 

 

4

3

 

 

 

3

4

 

 

 

3

4

Сумма по «4Р»

7

7

7

Итого сумма

33

33

34


 

Вывод:  Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что школы танцев “Jazz Hand” и ”Black Fox” являются прямыми конкурентами для “Pops Faundashtion”.

По продукту, наилучшей  школа танцев “Pops Faundashtion” отстаёт от своих конкурентов;

По цене наилучшей будет  школа танцев “Pops Faundashtion”, т.к. у неё наилучший диапазон цен;

По региону и каналу сбыта привлекательной будет  школа танцев “Black Fox”, из-за более широкой степени охвата рынка;

По продвижению на рынок  все школы на ровне друг с другом.

В целом, наиболее привлекательной  будет школа танцев “Jazz Hand”, но “Pops Faundashtion” может конкурировать сданной школой, если разработает наиболее эффективную маркетинговую стратегию.

 

 

 

 


Информация о работе Комплексное исследование рынка услуг