Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 17:35, реферат
Анализ внешней среды. Сегментация и выбор целевого рынка. Анализ потребителей. Исследование конкурентов.
Лист
10
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Краткая характеристика опроса - при проведении опроса, респондентам был задан вопрос: «Намерены ли Вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?».
Далее предлагались варианты ответов (и соответствующие им оценки).
Таблица 1.6 - Шкала Т. Джастера
Возможно нет |
0,00 |
Вероятность очень небольшая |
0,10 |
Вероятность небольшая |
0,20 |
Некоторая вероятность |
0,30 |
Средняя вероятность |
0,40 |
Достаточно хорошая вероятность |
0,50 |
Перспективная вероятность |
0,60 |
Вероятно |
0,70 |
Очень наверняка |
0,80 |
Почти наверняка |
0,90 |
Наверняка |
1,00 |
По результатам опроса были получены следующие оценки, представленные в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Оценки и соответствующие им ответы
Возможно нет |
0,00 |
3 |
Вероятность очень небольшая |
0,10 |
3 |
Вероятность небольшая |
0,20 |
4 |
Некоторая вероятность |
0,30 |
5 |
Средняя вероятность |
0,40 |
7 |
Достаточно хорошая вероятность |
0,50 |
7 |
Перспективная вероятность |
0,60 |
5 |
Вероятно |
0,70 |
5 |
Очень наверняка |
0,80 |
7 |
Почти наверняка |
0,90 |
8 |
Наверняка |
1,00 |
16 |
Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:
Формула 1
Σ ni · αi
УС = ——— , где:
n
αi – оценка;
ni – количество респондентов,
выбравших данный вариант
n – общее число респондентов.
УС = = 0,63
Вывод: по результатам анализа потребителей, можно сделать вывод о том, что из 100% опрошенных, 63% намерены воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца. Такой уровень спроса является достаточно высоким для внедрения данной услуги на рынок.
Конкуренция в маркетинге - это ситуация соперничества, между двумя и
более коммерческими организациями, за ограниченные рынки.
Предмет конкуренции - товар, посредством которого, соперники стремятся завоевать потребителя.
Объект конкуренции - это потребитель и покупатель, за расположение которого борются, на рынке, противоположные стороны.
Исследование конкурентов - это выявление основных фирм-конкурентов.
Лист
11
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
Существует два основных метода изучения конкурентов:
product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирования сбыта;
place — месторасположения
торговой точки, каналы
Проводя анализ конкурентов, необходимо выделить их основные группы:
Анализ конкурентов необходим, для того, чтобы эффективно сформировать свою коммуникационную политику, а также для изучения сильных и слабых сторон конкурентов.
Школа танцев “Pops Foundation” обучает следующим видам танцев:
Русский стиль, Hip- Hop, Plastic- House, Sexy Dance, Club-Dance, Dance- Video.
Для анализа, были выбраны два прямых конкурента:
Хип-хоп, New Style, современная хореография,клубный танец (Club dance), электрик буги (electric boogie), гламур стайл, брейк данс, хаус (house), стрип пластика (женская), танец живота, восточный танец (Belly dance) и др.
Hip-hop, House, Disсo, Electro, Dance, Go-Go, Dance Hall.
Лист
12
КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
В данной курсовой работе, изучение конкурентов проводилось, с использованием метода, основанном на концепции «4Р».
Результаты исследования представлены в таблице 1.12.
Таблица 1.8 - Исследование конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
“Pops Foundation” |
“Jazz Hand” |
“Black Fox” |
«1Р» - продукт
|
4 3 4
|
4 5 4
|
5 3 5 |
Сумма по «1Р» |
11 |
13 |
13 |
«2Р» - цена
|
5 4 |
3 4 |
3 4 |
Сумма по «2Р» |
9 |
7 |
7 |
«2Р» - цена
|
5 4 |
3 4
|
3 4 |
«3Р» - Регион и канал сбыта
|
Лист
13 КР 20М3к.04.00.00.000 ПЗ
3 3 |
3 3
|
3 4
|
Сумма по «3Р» |
6 |
6 |
7 |
«4Р»-продвижение на рынке
|
4 3 |
3 4 |
3 4 |
Сумма по «4Р» |
7 |
7 |
7 |
Итого сумма |
33 |
33 |
34 |
Вывод: Исходя из таблицы, можно сделать вывод о том, что школы танцев “Jazz Hand” и ”Black Fox” являются прямыми конкурентами для “Pops Faundashtion”.
По продукту, наилучшей школа танцев “Pops Faundashtion” отстаёт от своих конкурентов;
По цене наилучшей будет школа танцев “Pops Faundashtion”, т.к. у неё наилучший диапазон цен;
По региону и каналу сбыта привлекательной будет школа танцев “Black Fox”, из-за более широкой степени охвата рынка;
По продвижению на рынок все школы на ровне друг с другом.
В целом, наиболее привлекательной будет школа танцев “Jazz Hand”, но “Pops Faundashtion” может конкурировать сданной школой, если разработает наиболее эффективную маркетинговую стратегию.