Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 15:20, контрольная работа
1. К факторам внутренней среды (микросреды) организации относятся:
- подразделения или отделы фирмы. Должны эффективно взаимодействовать на предприятии для достижения поставленных целей, успеха;
- поставщики. Деятельность поставщиков серьезно влияет на работу компании. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, так как рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки, форс-мажорные обстоятельства могут нарушить регулярность поставок, сроки отгрузки, что приведет к приостановке производственного процесса
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра коммерции и маркетинга
Регистрационный № __________
Дата регистрации _____________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Комплексное исследование рынка»
Студента: Есменеевой М. А._группы_КмЗ – 3.1
Преподаватель: _____ _Кочеткова Е. А._______
(фамилия, имя, отчество)
Оценка: ____________________________ _
Дата проверки: «_____» _______________ 20 ___г
Подпись преподавателя: _____________________
Киров
2011 г.
1. К факторам внутренней среды (микросреды) организации относятся:
- подразделения или отделы
- поставщики. Деятельность поставщиков серьезно влияет на работу компании. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, так как рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки, форс-мажорные обстоятельства могут нарушить регулярность поставок, сроки отгрузки, что приведет к приостановке производственного процесса. Следовательно, в краткосрочном периоде будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном – компания может потерять свою репутацию;
- посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры;
- потребители. Фирма может работать на пяти типах клиентурных рынков:
• потребительский – представлен отдельными физическими лицами и домохозяйствами, потребители приобретают товары и услуги для личного пользования;
• рынок производителей – представлен юридическими лицами, приобретающими товары и услуги для продолжения процесса производства;
• рынок промежуточного продавца – представлен как физическими, так и юридическими лицами, приобретающими товары и услуги для перепродажи с целью получения прибыли;
• рынок государственных учреждений – представлен государственными организациями, приобретающими товары и услуги;
• международный рынок – представлен покупателями за рубежом.
- конкуренты – это фирмы, выпускающие конкурирующие аналоги;
- контактные аудитории – это группы, которые проявляют реальный и потенциальный интерес к фирме и оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
К факторам внешней среды (макросреды) организации относятся:
- демографические (снижение рождаемости, старение населения, повышение смертности, пол, возраст);
- социально-экономические (уровень инфляции, уровень безработицы);
- политические (международная обстановка, государственный контроль);
- природные (загрязнение окружающей среды, форс-мажорные обстоятельства);
- научно-технические (открытия, научные достижения)
1.1
1.2
2. Элементы рыночного механизма:
Доля рынка – это отношение объема продаж определенного товара данной организации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всеми организациями, действующими на данном рынке.
Емкость рынка – это объем тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в его пределах.
«Ниша» рынка – это часть рынка, на которой полностью или в недостаточной степени удовлетворен спрос.
«Окно» рынка – это часть рынка, спрос покупателей на которой не удовлетворен.
2.1
2.2
3. Составляющие комплекса
Стратегии сегментации рынка:
Признаки сегментации рынка:
Этапы сегментации рынка:
Целевой рынок – это сегмент рынка, на котором фирма сосредоточивает свои основные усилия; сегмент рынка, выбранный компанией для активной деятельности.
3.1
3.2
4. Товар с точки зрения
Основные показатели ассортимента:
Принципы формирования ассортимента:
4.1
4.2
5. Цена – это количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
Монопольные цены – это особый вид рыночной цены, устанавливающейся под влиянием не только спроса и предложения, но и господства монополистов на рынке данного товара.
Олигополистические цены – это
Монополистические цены – это
Цены при чистой конкуренции – это
Зависимость цены от уровня качества товара:
Методы установления цены:
Стратегии ценообразования:
5.1
5.2
6. Канал распределения товара – это ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.
Функции каналов распределения:
Вертикальная маркетинговая
Горизонтальная – это соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей и максимизации прибыли.
Многоканальная – это
6.1
6.2
7. Продвижение товара на рынке – это совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара.
Элементы комплекса
Способы расчета рекламного бюджета:
7.1
7.2