Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 06:01, реферат
Эволюционное развитие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга: производственная, сбытовая, товарная, традиционная, социально-этическая, коммуникативная, сервисная.
1900-1950
Учение о товаре, ориентация на распределение, теория экспорта и сбыт. Наблюдение, анализ покупки и продаж; расчет вероятностей; потребительские панели.
2) В городе открыта
новая станция фирменного
3) Законодательное собрание
приняло закон о налоге на
вмененный доход
4) Увеличен минимальный размер оплаты труда;
5) Сократилось число клиентов центра;
6) Эпидемия гриппа привела
к массовому заболеванию
Силы и факторы, воздействующие на маркетинг конкретной фирмы, можно подразделить на две группы. В первую входят силы, созданные самой фирмой и находящиеся под ее полным контролем, а также силы возникшие независимо от нее, но вступающие с ней в тесные отношения, в той или иной степени зависящие от нее и контролируемые ею. Этот комплекс сил и факторов носит название микросреды маркетинга. Она включает внутренние силы фирмы: контингент работников, организационную структуру, маркетинговую службу, а также внешние силы, непосредственно связанные с фирмой, - поставщиков, торговых посредников, клиентов, конкурентов, финансово-кредитные учреждения, обслуживающие фирмы, общества защиты прав потребителей. Вторая группа, которая называется макросредой маркетинга, включает силы и факторы, которые носят глобальный характер, т.е. действуют на рынок в целом, в том числе на данную фирму. Они непосредственно с фирмой не связаны и потому относятся к категории
неконтролируемых факторов. Однако фирме необходимо учитывать их влияние, часто достаточно сильное, к которому необходимо приспособиться, адаптироваться.
Микросреда:1,2,5,6
Макросреда:3,4.
Задача №2
Какие из стратегий управления обслуживанием должны быть в центре внимания руководства гостиницы, если:
a) Увеличилось число жалоб клиентов на неопрятный вид персонала;
b) Сменились поставщики продуктов в ресторан;
c) Увеличилось число постоянных клиентов, а общее количество клиентов уменьшилось;
d) В городе ожидается проведение симпозиума;
e) Увеличилось число разочаровавшихся клиентов;
f) Другая гостиница рекламирует свой товарный знак на телевидении;
g) Увеличилась продолжительность ожидания индивидуальных клиентов во время обслуживания туристских групп?
Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:
1. Совершенствование
2. Организация проникновения на новые товарные рынки;
3. Разработка и введение на рынок нового товара;
4. Свертывание деловой
активности и уход с рынков,
где стало невозможным
5. Проникновение на новые
рынки посредством создания
6. Кооперация деятельности
с фирмами, обладающими опытом
успешной деятельности на
1-a,e,g; 2-c; 5-f; 6-b,d