Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:08, реферат
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем. Но все эти методы были разрознены, существовали и развивались сами по себе.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Концепции маркетинга ………………………………………………………...3
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...14
Введение.
Маркетинг
— это удивительное сочетание строгой
науки и виртуозного искусства эффективной
работы на рынке. Маркетинг очень молод
(ему еще нет и ста лет), но это не означает,
что методы разработаны лишь в последние
десятилетия — некоторые из них существовали
с незапамятных времен: реклама, известная
едва ли не столько же, сколько существует
человек; попытки продвижения товаров
на рынок, возникшие вместе с товаром;
исследования покупателя, появившиеся
вместе с первым покупателем. Но все эти
методы были разрознены, существовали
и развивались сами по себе. До поры до
времени. А потом бурное развитие рыночных
отношений, подкрепленное взрывом научно-технического
прогресса, перевернуло неторопливое
течение времени. Рынок (market) и породил
новое течение в науке управления — маркетинг
(marketing).
Этот термин
впервые появился в 1902 году в США, а спустя
20 лет его уже использовали во многих странах
мира. Однако наибольшее развитие маркетинг
получает во второй половине ХХ века. Причины
этого таятся как во внешних, так и во внутренних
факторах:
- возросший уровень жизни и уровень располагаемого
дохода;
- изменившиеся социальные стандарты,
в первую очередь, в образовании, культуреииипристрастияхи(
- улучшенные дороги и транспортные средства,
позволившие людям путешествовать и привозить
с собой не только новые товары, но и новые
впечатленияииипотребности;
-увеличившеесяисвободноеивремя
В связи
с этими обстоятельствами деловые люди
и руководители компаний нашли для себя
целесообразным прибегнуть к тому, что
сейчас называется маркетинговыми процедурами,
а именно:
- к выявлению и оценке желаний и нужд потребителей;
- разработке и выпуску новых товаров и
услуг, способных удовлетворять потребительскиеинужды.
Концепция (от лат. conceptio – понимание, система),
определённый способ понимания, трактовки
какого-либо предмета, явления, процесса,
основная точка зрения на предмет и др.,
руководящая идея для их систематического
освещения» – так определяет термин концепция
Большая Советская энциклопедия.
С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.
Традиционно в теории маркетинга
выделяют следующие концепции
Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.
Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.
Главной целью, на которую
ориентируется менеджер, управляющий
предприятием, является совершенствование
производства, что способствует увеличению
выпуска продукции и
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Данная концепция маркетинга
востребована в условиях дефицита товаров,
который наблюдается при
«Производственно-
Ведущая идея концепции: Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются.
Основной инструментарий: Себестоимость продукции, производительность.
Главная цель: Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли.
В основе товарной
концепции маркетинга (
Акцент делается на разработку
новых моделей товаров, и модернизацию
существующих, с целью улучшения
качественных характеристик продукции.
При этом предполагается, что потребитель
заинтересован в таких товарах,
знает о наличии изделий-
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: Разработка и производство качественных товаров.
Основной инструментарий: Товарная политика.
Главная цель: Совершенствование
потребительских свойств
Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.
Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.
Акцент делается на активную сбытовую политику компании. Концепция предполагает, что потребителя можно заставить покупать товары с помощью различных методов продажи. При этом предполагается, что потребитель имеет возможность купить товар, но «не хочет» это делать.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: Развитие сбытовой сети, каналов сбыта.
Основной инструментарий: Сбытовая политика.
Главная цель: Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.
Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает
ситуации, когда товары различных
производителей примерно одинаковы
по характеристикам и предложение
на рынке значительно превышает
спрос. Конкурентное преимущество получает
компания, предложение которой наилучшим
образом соответствует
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.
К концепции социально-
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.