Концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:40, реферат

Описание работы

Концепция маркетинга появилась в США в 10-е — 20-годы ХХ века. Маркетинг возник как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т. п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Но, руководители предприятий всерьез обратились к этому направлению только в начале 50-х годов в связи со значительным насыщением рынка (прежде всего имеется в виду США) и ужесточением конкуренции. Данное обстоятельство вызвало значительный научный интерес, что в свою очередь было толчком к появлению за рубежом большого количества публикаций на данную тему.

Файлы: 1 файл

Маркетинговая концепция управления предприятием.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Неудачи предшественников не останавливают людей с профессиональной подготовкой и практическим опытом в стремлении пополнить структуру маркетинга. Анализируя это явление, Маджаро С. отмечает, что «число элементов маркетинга, встречающихся в современной экономической литературе, колеблется от 4 до 16, и это лишний раз напоминает нам о неудовлетворительном состоянии современной теории маркетинга» [30, с. 43].

Концептуальный  взгляд на комплекс маркетинга состоит  не только в том, сколько и каких  элементов включаются в его структуру. Важно, что вкладывают в содержание каждого элемента.

Рассмотрим это  на примере одного из элементов комплекса  маркетинга — promotion, означающего содействие продаже, сбыту, стимулирование сбыта, продвижение товара. В течение  долгого времени трактовка этого  элемента маркетинга устраивала специалистов. В то же время широко использовался термин «sales promotion», т. е. непосредственно стимулирование сбыта, тесно связанный с рекламной деятельностью. Но в реальной практике чрезвычайно трудно разделить чисто рекламные функции и функции стимулирования сбыта. Более того, эффективная реклама предполагает ее реализацию в комплексе с остальными мероприятиями маркетинга, в рамках единого плана. Все это вызвало необходимость нового общего термина «реклама и стимулирование сбыта» («advertising and sales promotion») [25, с. 7, 98]. Настало время, когда и «продвижение товара» как элемент структуры маркетинга подвергся критическому анализу. По сути дела, он не вполне адекватно отражает состав и содержание той деятельности, которую предприятие проводит на рынке. Сам маркетинг тоже можно считать продвижением товара на рынок. Поэтому в современной концепции четвертый элемент структуры маркетинга «промоушн» обозначается как «маркетинговые коммуникации» и включает в себя четыре основных компонента: реклама, личная продажа, стимулирование продаж, связи с общественностью. В дополнение к этому перечню Ламбен Ж.-Ж., например, приводит «такие средства пятой коммуникации, как салоны, ярмарки, выставки, почтовая рассылка, телемаркетинг, продажа по каталогам» [4, с. 501].

При этом следует  иметь ввиду, что и другие элементы комплекса маркетинга например, продукт  и цена также выполняют функцию  маркетинговых коммуникаций.

На наш взгляд, попытка осмыслить накопленный  материал и дать оценку таким понятиям как маркетинг и маркетинговое управление имеет весьма серьезный практический смысл и хотя бы отчасти позволила прояснить современную ситуацию в этой области.

Список использованной литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.
  2. Агрессивный маркетинг, или партизанская война в малом бизнесе. — Самара.: «Самарский Дом печати», 1992.
  3. Как добиться успеха. — М.: Политиздат, 1991.
  4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 1996.
  5. Маркетинг: пособие для практиков. Сост. Г. Лайс: Пер. с нем. — М.: Машиностроение, 1992.
  6. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. Пер. с англ. — Тольятти.: Издательский Дом Довгань, 1995.
  7. Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.
  8. Баззель Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. — М.: Финстатинформ, 1993.
  9. Дайан А. Маркетинг: В кн. Академия рынка: маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
  10. Рябова Т. Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. — М.: Агентство массовой информации, 1992.

Информация о работе Концепция маркетинга