Концепция социально-этического маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:26, доклад

Описание работы

Эволюция термина "менеджмент" предопределила многообразие понятий, выражаемых этим словом, а так же создала немало теорий менеджмента. Менеджмент — это управление каким-либо социальным объектом, владение мастерством управления, высокий профессионализм, позволяющий соединить в одном лице предпринимателя и организатора производства. Поэтому в международной практике менеджмент — синоним управления социально-экономическими процессами в условиях функционирования предпринимательской корпорации или акционерной компании.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 19.93 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионально  обучения

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и  управления

  Кафедра  "Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания"

 

 

Доклад на тему:

«Концепция социально-этического маркетинга»

 

 

 

 

 

Проверила

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013

Концепция социально-этического маркетинга

 

Эволюция термина "менеджмент" предопределила многообразие понятий, выражаемых этим словом, а так же создала немало теорий менеджмента. Менеджмент — это управление каким-либо социальным объектом, владение мастерством  управления, высокий профессионализм, позволяющий соединить в одном  лице предпринимателя и организатора производства. Поэтому в международной  практике менеджмент — синоним управления социально-экономическими процессами в условиях функционирования предпринимательской  корпорации или акционерной компании.

Менеджмент имеет различные  профессиональные модификации. С точки  зрения экономиста, менеджмент — это  фактор производства наряду с трудом и капиталом, а с точки зрения администратора — система власти и организации, регулирующая взаимоотношения  между руководителями и подчиненными. Социолог же рассматривает менеджмент как элемент структуры общества и системы социальных статусов. По нашему мнению, задача менеджмента  — находить и использовать стимулы, имманентно присущие каждому участнику  структуры управления, для системного использования их в управлении, что  наибольшей степени отвечает целям  и содержанию психологии кадрового  менеджмента .

Социально–этичный маркетинг приобретает в последние  годы все большую популярность, что  обусловлено определенными условиями  социального и экономического состояния  общества в экономически развитых странах. Данная концепция ставит перед организацией задачу не только обеспечить желаемый уровень удовлетворения интересов и потребностей целевых рынков более эффективным и продуктивным образом, чем у конкурентов, но и сохранить и укрепить благосостояние потребителя и общества.

Понятие социально-этичного маркетинга возникло под влиянием многих внешних факторов, в частности  ухудшение качества окружающей среды, ограниченности природных ресурсов, стремительного прироста населения  и т.д. и является составляющей социально-ответственного бизнеса.

С учетом вышеупомянутого  формируются новые социально - этические  маркетинговые технологии, которые, по нашему мнению, следует понимать как: принятые маркетинговые методы объединения экономических, людских  и информационных ресурсов и маркетинговое  управление бизнес-деятельностью таким  образом, чтобы достичь целей  организации, улучшить благосостояние общества и потребителя в целом.

Основными современными социально-этическими маркетинговыми технологиями, которые реализуются в мире в рамках определения социально - этичного маркетинга и корпоративной социальной ответственности (КСО), являются: продвижение доброго дела, благотворительный маркетинг, корпоративный социальный маркетинг, корпоративная филантропия, развитие и поддержка общин, волонтерская деятельность в интересах общества, социально ответственные подходы к ведению бизнеса, защите прав человека и трудовых прав человека, внедрения программ профессионального развития персонала, защита прав потребителей, защита окружающей среды.

Ниже приведены  преимущества и недостатки использования  социально-этических маркетинговых  технологий предприятиями-субъектами хозяйствования.

Преимущества  использования:

  • Улучшение корпоративного имиджа;
  • Укрепление авторитета предприятия;
  • Укрепление позиции бренда и формирование позитивного восприятия бренда;
  • Позиционирование бренда;
  • Формирование предпочтения потребителей относительно бренда;
  • Привлечение новых клиентов и увеличения количества потребителей;
  • Воспитание преданности клиентов компании;
  • Захват новых ниш на рынке и увеличением объемов сбыта;
  • Увеличение объемов продаж;
  • Качественное улучшение продукции;
  • Увеличение рентабельности;
  • Повышение производительности;
  • Уменьшение эксплуатационных расходов за счет льгот;
  • Высокий уровень удовлетворенности и моральное стимулирования работников;
  • Обеспечение хорошего отношения, привлечения и удержания работников;
  • Высокий уровень производительности труда и сохранения кадров;
  • Подготовка кадров на будущее;
  • Налаживание связей с регуляторными органами, поставщиками и некоммерческими организациями;
  • Формирование хорошего отношения со стороны общества;
  • Налаживание прочных партнерских отношений с общинами;;
  • Возможность реального социального влияния;
  • Влияние на решение социальных вопросов, особенно в местных общинах;
  • Эффект синергии от корпоративных социальных инициатив.

Недостатки  использования:

  • Большинство материалов по продвижению являются недолговечными;
  • Трудно проследить объем инвестиций и доходов от кампании;
  • Сложности отслеживания и оценки воздействия и результатов деятельности;
  • Трудности с проведением мониторинга и оценкой результатов;
  • Кампании по продвижению обычно легко скопировать, что может свести на нет достижения запланированных конкурентных преимуществ;
  • Финансовые расходы;
  • Больший объем работы для персонала;
  • Юридические и маркетинговые риски;
  • Нужны консультации и поддержка специалистов;
  • Влияние на общество происходит медленно;
  • Трудности в оценке и подборе партнеров, определении сфер благотворительности, которые бы устраивали акционеров;
  • Трудности точного определения размеров филантропических вкладов;
  • Сложности с тактичным информированием публики об усилиях предприятия;
  • Общественность ставит под сомнение мотивы, по которым предприятия внедряют ответственные бизнес - практики, внимательно изучает и оценивает их выполнение и результаты.

Таким образом, использование  социально-этичного маркетинга предоставляет  предприятиям весьма определенные конкурентные преимущества для устойчивого экономического роста.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепция социально-этического маркетинга