Концепция социально-этичного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:21, реферат

Описание работы

Концепция социально- этичного маркетинга утверждает, что задачей организацией является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом

Файлы: 1 файл

Концепция социально.docx

— 13.81 Кб (Скачать файл)

Концепция социально-этичного маркетинга.

Социально-этичный  маркетинг- явление самого последнего времени.

Концепция социально- этичного маркетинга утверждает, что  задачей организацией  является установление нужд, потребностей и  интересов целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности более  эффективными и более продуктивными  способами с одновременным сохранением  или укреплением благополучия потребителя  и общества в целом. Концепция  порождена  сомнениями относительно соответствия концепции чистого  маркетинга нашему времени с его  ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным  приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

Для примера возьмем  фирму «Кока-кола компани». Ее считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам. Однако группы защиты интересов потребителей  и защитников окружающей среды предъявляют ей следующие обвинения:

  1. Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность.
  2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.
  3. Бромированное  растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключена из списков продуктов, признаваемых управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств в целом безвредными.
  4. В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а так же возможные повреждения на клеточном уровне.
  5. Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб»  фирмы «Кока-Кола», запрещено управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.
  6. Индустрия безалкогольных напитков все шире используют необоротные, не подлежащие возврату бутылки.

    Эти и подобные обстоятельства вызывали появление  концепции социально-этичного маркетинга. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов:фирма(прибыль)->покупатели(удовлетворение потребностей)-> общество(благосостояние людей).

    Первоначально фирмы  основывали свои рыночные решения главным  образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.

Информация о работе Концепция социально-этичного маркетинга