Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 11:03, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
выявить основные виды конкурентных стратегий , привести примеры применения стратегий;
определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.
2.2.Основные конкуренты на рынке
Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала - на долю 3-х крупнейших игроков приходится около 8% рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы. Такая концентрация создает предпосылки для усиления конкуренции в ближайшем будущем.На текущем этапе развития конкурентной борьбы в первую очередь выражается в захвате дополнительных рынков сбыта за счет роста самой торговой сети.
Среди основных конкурентов "Магнита" по России выделяются:
Х5 Retail Group
Х5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания.
По состоянию на 1 января 2013 года она представлена в 45 городах европейской части России и Урала , а также в Украине , и управляет 2469 магазинами, торговой площадью 1555,079 тыс. кв. метров . Сеть включает в себя 1392 дискаунтера "Пятерочка", 45 магазинов у дома "Перекресток-экспресс", 301 супермаркет "Перекресток", 11 гипермаркетов "Карусель", 2 гипермаркета "Пятерочка Макси", 660 магазинов "Копейка".
За 2013 год чистая выручка Х5 Retail Group составила 341,596 млрд. руб., увеличившись на 24% в рублях и 30 % в долларах относительно 2012 года.
Покупательский трафик за 2013 год вырос на 3 % , потребительская корзина - на 4%.
МЕТРО Кэш энд Керри
По состоянию на 1 февраля 2013 года ООО "Metro Cash & Carry" управляет 57 торговыми центрами в 35 регионах. Суммарные торговые площади компании по состоянию на 1 февраля 2013 года составили 502 тыс. кв. м. В 2008-2010 гг. "Metro Cash & Carry" открывало 8-9 магазинов в год , однако с 2011 года "Метро групп" снизило темпы экспансии не только в России, но и в других странах.
Продажи МЕТРО Кэш энд Керри по России за 2013 год составили 3,93 млрд. евро ( рост по сравнению с 2012 годом- 13 %), количество сотрудников превышает 14 000 человек.
Ашан
По состоянию на 1 февраля 2013 года компания "Ашан" в России управляет 44 торговыми объектами . 28 гипермаркетов "Ашан" открыты в 11 регионах. Кроме того, "Ашан" управляет 12 мини-гипермаркетами "Ашан-сити". Также в состав сети входят 2 магазина нового формата "Радуга" ,открытые в 2009 году. Общая торговая площадь магазинов сети на 1 февраля 2013 года составляет около 442,55 тыс. кв.м. В 2012 году были открыты два гипермаркета "Ашан Сад". Всего за 2012 год было открыто 5 торговых объектов сети, торговая площадь увеличилась почти на 47 тыс. кв.м.
Дикси
По состоянию на 31 декабря 2012 года общее количество магазинов ОАО "Дикси Групп" составило 646 (623 дискаунтеров "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт", 8 экономичных супермаркетов "Минимарт"), а торговые площади 227,866 тыс.кв.м.
В 2013 году выручка ГК "Дикси" составила 64,73 млрд.руб.
О"кей
Группа компании "О"кей"- мультиформатная федеральная розничная сеть , в состав которой ходят гипермаркеты и супермаркеты "О"кей-Экспресс".
По состоянию на 1 февраля 2013 года сеть магаинов насчитывает 57 торговых объектов на территории России. Суммарные торговые площади сети составляют более 287 тыс.кв.м.
2.3.Конкурентные преимущества "Магнита" и применяемые стратегии
Сеть магазинов "Магнит" является лидером в своей отрасли. Можно выделить конкурентные преимущества , благодаря которым она занимает лидирующую позицию:
1)Формирование мультиформатного бизнеса. Происходит глубокая сегментация существующих рынков и в качестве потенциальных покупателей рассматривается население с различным уровнем доходов. Одновременно прослеживается увеличение показателей оборота в связи с проводимой ценовой политикой;
2)Широкое присутствие в регионах. Группа компаний "Магнит" располагает значительным опытом работы в регионах: наблюдающийся в 2002-2013 годах впечатляющий рост оборотов Группы стал результатом реализации стратегии экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей . ближайшем будущем именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского спроса, что создает благоприятные условия для среднесрочной динамики бизнеса Группы;
3)Крупнейшая по количеству магазинов торговая сеть в РФ. По количеству магазинов "Магнит" занимает первое место по России, что благоприятно сказывается на сотрудничестве с крупнейшими производителями напитков и продуктов питания , продвигающими свои товары на региональные рынки.
4)Узнаваемый бренд. По исследованиям независимых экспертов российские покупатели уделяют большое внимание наличию бренда при покупке товаров и продуктов питания. Кроме того, лояльность по отношению к тому или иному бренду у российского покупателя выше, чем у жителя Европы , что делает его менее чувствительным к повышению цен на продукцию. Таким образом, широкая сеть магазинов , объединенная под брендом "Магнит", позволяет Группе упрочить свои позиции в занимаемой рыночной нише.
Как было сказано выше, Группа конкурирует с значительным количеством российских и международных компаний, которые обладают большими возможностями по привлечению ресурсов. Кроме того, есть вероятность, что и другие международные игроки тоже захотят войти на российский рынок, и для того, чтобы сохранить долю рынка и конкурентное положение, ей необходимо: изменять существующие магазины, открывать новые магазины с выгодным местом расположения, предлагать конкурентные цены и услуги. Конкуренты на данном этапе используют более "агрессивные" методы борьбы, например, использование франчайзинговых схем позволяет им стремительно увеличивать свое присутствие во многих регионах России, при этом существенно снижать затраты на открытие новых магазинов.
В связи со всем этим , одной стратегией, которая была использована данной сетью, является расширение доли рынка. В 2010 году были запущены 2 экспериментальных магазина нового для сети формата-"дрогери". В отличие от "традиционных" форматов , магазины под брендом "Магнит Косметик" предлагают ассортимент из непродовольственной группы товаров: предметы гигиены, бытовой химии, косметики и парфюмерии. Также принимаются меры по адаптации традиционного формата к изменяющимся предпочтениям потребителей. В регионах с наибольшим платежеспособным спросом ведется работа с традиционным для " магазина у дома" ассортиментом в сторону расширения доли более дорогой продукции, например, готовой кулинарии и мясных полуфабрикатов. В планы входит также внедрение активное товаров под собственной торговой маркой , которое позволит увеличить показатели рентабельности бизнеса.
Информация о работе Конкуренция и современные конкурентные стратегии