Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 23:20, реферат

Описание работы

Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
- технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением конкуренции).
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ).

Файлы: 1 файл

Функции конкуренции компаний.docx

— 20.78 Кб (Скачать файл)

Функции конкуренции. 
Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель ( суверенитет потребителя ). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность. 
Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно: 
-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами , получают вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует технический прогресс; 
-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке , получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка ( негативные санкции ) . 
Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности , но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам. 
Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция , тем справедливее цена. 
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что: 
- технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением конкуренции). 
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ). 
Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос. 
В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются тогда, когда имеют дело с "широкой" олигополией с "умеренной" индивидуализацией продукции. "Узкая" олигополия с сильной индивидуализацией продукции , напротив, уменьшает интенсивность конкуренции. 
В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют: 
- качество конкуренции; 
- само существование конкуренции; 
- цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции; 
- предлагаемая услуга должна быть соразмерной по цене и другим договорным условиям; 
- защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах; 
- ограниченная по времени патентная защита и зарегистрированные промышленные образцы, а также образцы промышленной эстетики. В РК правила конкурентной борьбы регулируются Законом РК о недобросовестной конкуренции от 08.06.98г. 
 
Виды конкурентных структур. 
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: 
1. Большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Структура связей такова, что каждый потребитель, в принципе, может купить товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара, его ценой и собственными возможностями приобретения данного товара. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь только с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную долю общего спроса. Данная структура рынка называется полиполией и порождает, так называемую, совершенную конкуренцию . 
2. Огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию. Предельным случаем данной структуры, когда массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий спрос всех потребителей, является монополия. В случае, когда рынок представлен относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической конкуренции . 
3. Единственный потребитель товара и множество самостоятельных производителей. При этом единый потребитель приобретает весь объем предложения товара, который поставляется всем множеством производителей. Данная структура порождает особый тип несовершенной конкуренции, называемый монопсонией (монополия спроса). 
Структура взаимосвязей, где единому потребителю противопоставляется единственный производитель (двусторонняя монополия),вообще не является конкурентной, но также не является и рыночной. 
 
Подходы к формированию направлений развития фирмы. 
Концепция стратегического управления представляет стратегическое управление в виде важнейшей составляющей жизни современной организации, касающейся трех таких жизненно важных, ключевых сфер организации, как выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере, выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта и, наконец, выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации. 
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. 
Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении верхнего уровня организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: 
- какой бизнес прекратить; 
- какой бизнес продолжить; 
- в какой бизнес перейти; 
Формы и методы конкурентной борьбы. 
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы.  
Фирма, бросающая вызов рыночному окружению, должна быть достаточно сильной, но не занимающей позиции лидера. Основная стратегическая цель роста такого рода фирм - захват дополнительных частей рынка за счет отвоёвывания их у других фирм. При переходе к реализации данной цели фирма должна четко определить для себя у кого она собирается отвоевывать часть рынка.  
Возможны два выбора: 
- атака на лидера; 
- атака на более слабого и мелкого конкурента; 
“Атаку на лидера фирма может начинать только в том случае, если у нее имеются явные конкурентные преимущества, а у лидера недостатки, которые фирма может использовать в конкурентной борьбе. При этом фирма не обязательно выбирает лобовую атаку. Для этого пользуются широким спектром завуалированных мер.”  
При анализе способов и мер я бы выделил 5 подходов. 
Первый подход состоит в том, что контора предпринимает открытый прямой удар по лидеру. В этом случае конкурентная борьба идет по принципу “сила на силу”. Фирма предпринимает атаку не в направлении слабых сторон лидера, а в направлении сильных, чтобы сокрушить его там, где он считается сильным и он лидирует. В такой схватке обычно побеждает тот у кого больше ресурсов и кто обладает сильными преимуществами.  
При втором подходе фирма осуществляет фланговую атаку на лидера. В данном случае атака идет по тем направлениям, на которых у лидера имеются слабости. Обычно такими направлениями является, либо регион, в котором лидер не обладает сильными позициями, либо потребность которую не покрывает продукт лидера. 
Третий подход характеризуется тем, что фирма предпринимает атаку по всем направлениям. В этом случае лидеру приходится защищать и свои передовые позиции и тылы, и фланги. Данный тип атаки для успешного завершения требует намного больше ресурсов у атакующей фирмы, так как предполагает ее продвижение на все рынки, где присутствует лидер, по всем видам продукции, выпускаемой лидером. 
Четвертый подход - это обходная атака. В этом случае фирма не нападает на лидера непосредственно, а создает новый рынок на который выманивает лидера, обладая преимуществами на этом рынке, побеждает его. Наиболее распространенным типом обходной атаки является создание замещающего продукта, или открытие новых географических рынков. Широко используется обходная атака в виде разработки и введению новых технологий производства продукта. 
Пятым подходом к проведению конкурентной борьбы в отношении лидера является “партизанская война”. Характерна для фирм небольшого размера, но имеющих в себе потенциал переключаться и переквалифицироваться с одного вида деятельности на другой. Атака происходит в момент временных послаблений позиций сильнейшей фирмы на рынке. 
Обратимся к методам, через которые в основном реализуются вышеприведенные подходы: 
- установление более низких цен на продукцию, чем цены на продукцию атакуемого; 
- выведение на рынок нового продукта и созданию новых потребностей;  
- улучшение обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки товаров; 
- улучшение и расширение системы сбыта и распределения; 
- усиление и улучшение рекламы и систем продвижения продукта. 
На данном же этапе формирования рыночных отношений в Казахстане хорошо заметно исчезновение и банкротство “случайных” компаний, которые, не имея достаточных сведений о структуре рынка, на котором они пытались организовать деятельность не учитывая уже сложившихся традиций в отношениях между работающими в данной области структурами. Ввиду того, что новые производственные связи и финансовые возможности вытекают из уже сложившихся необходимо отметить, что развитие без учета интересов этих структур, мягко говоря, затруднено.  
Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке, сконцентрирована на захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса, либо же слабо интересуют большинство фирм. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь очень четкую специализацию, очень внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться только в пределах четко выверенных допустимых темпах роста и иметь сильного и влиятельного руководителя. Все это позволяет вести успешную коммерческую деятельность в сложных условиях нестабильного Казахстанского рынка. Рассмотрев основные виды конкуренции и методы конкурентной борьбы самое время перейти к практической части работы, рассмотрению сферы телекоммуникационных услуг предлагаемых в нашем регионе. Мы не будем рассматривать другие услуги представляемых фирмами, такими например, как программное обеспечение или рекламная продукция, а остановимся на одной, а именно сетевой, касающийся части Интернет 
 
Конкуренция на примере телекоммуникационных услуг представляемых в Мангистаусской области. 
 
Что же представляет рынок сетевых услуг в нашей области? 
С большой уверенностью его можно отнести к олигополии, т.е. как говорилось выше - огромное число обособленных потребителей и малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию. 
Сетевые услуги в нашей области предоставляет небольшое количество компаний, составить их полный перечень, а тем более руководство по предоставляемым услугам несложно. Нам удалось получить сведения об услугах более пяти предприятий предоставляемых услуги юридическим лицам и двух, физическим. Хотя некоторые предприятия, отказались предоставить нам информацию, мотивируя это тем, что она не подлежит разглашению. 
В сфере частных услуг это филиал компании "Нурсат", и фирмы "ATIS". Представительства которых расположены во 2м. Микрорайоне, гостинице АКТАУ. 
Наше исследование показало, что большинство компаний, которые сейчас занимаются обслуживанием компьютерных сетей, начинали свою деятельность с предоставления услуг, поддерживающих или расширяющих их основной бизнес. Это важно знать, поскольку наиболее сильные стороны обслуживания, обеспечиваемого такими компаниями, как правило, обусловлены именно сферой их основного бизнеса.  
Например фирма "Атис" начинала свою деятельность в сфере предоставления услуг по городской справке, принимала участие в других проектах, прежде чем выйти на рынок сетевых технологий. Такой широкий диапазон услуг выгоден и для заказчиков. Коротко остановимся на характеристике и предоставляемых услугах этих двух фирм работающих в регионе. 


Информация о работе Конкуренция